- для детей с ограниченными возможностями здоровья
Таблица 9
Кадровый состав специалистов, работающих в группах
Специалисты
Количество групп
Количество детей в группах (чел.)
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Врач
Юрист
ИТОГО
В том числе:
- 2 специалиста одновременно
С учетом направленности групп (диагностические, реабилитационные и коррекционные) работу в большинстве групп вели педагоги психологи, две группы проводились одновременно педагогом-психологом и социальным педагогом.
Взаимодействие с образовательными учреждениям ЦАО.
Таблица 10.
Работа с детьми в образовательных учреждениях.
Вид деятельности
Охват детей (чел.)
Диагностика (обследование)
Консультирование
Профилактика и просвещение
Психолого-медико-социальная помощь
Скрининг
Мониторинг
ИТОГО
Таблица 11.
Работа со взрослыми в образовательных учреждениях.
Вид деятельности
Охват взрослых (чел.)
педагоги-психологи
администрация
педагоги
родители
Консультирование
Профилактика
Супервизия
Экспертиза
Скрининг
Мониторинг
ИТОГО
Взаимодействие Центра с образовательными учреждениями округа осуществлялось в трех организационных формах: на основании договоров (с четырьмя образовательными учреждениями) и по запросам (запросы, как правило были связаны со сложными случаями, когда возникала необходимость проведения психологической диагностики и последующей коррекции обучающихся), а также в форме обучающих семинаров для специалистов образовательных учреждений (проведено три окружных семинара педагогов-психологов и воспитателей ДОУ).
Заключение договоров позволяет обеспечить длительную целенаправленную работу специалистов Центра по наиболее актуальным для образовательного учреждения проблемам. Так по договору со школой-интернат №110 для детей с умственной отсталостью врачом-гинекологом Центра проведена серия бесед с воспитанниками по половому воспитанию и вопросам гигиены юношей и девушек. Также для подростков с расторможенностью сексуального влечения была проведена беседа об ответственности за преступления, связанные с посягательствами на половую свободу и половую неприкосновенность.
Со специалистами образовательных учреждений сотрудниками Центра проводились следующие мероприятия:
· консультации сотрудникам ГОУ по сложным случаям;
· проведение педагогических советов;
· оказание помощи в проведении родительских собраний;
проведение семинаров и тренингов со специалистами ГОУ
Важным направлением работы Центра стало проведение психологического обследования классов в случае возникновения конфликтов между обучающимися. Разработанная батарея диагностических методик позволяет выявлять психологические причины конфликтов и определить направления коррекционной работы по их разрешению.
Научно-методическая и профилактическая работа.
Основной объем научно-методической деятельности заключается в оказании методической и консультативной помощи педагогам и психологам образовательных учреждений Центрального округа. Кроме этого, Центр активно участвовал в окружных, городских и федеральных научно-методических мероприятиях. Так, за отчетный период специалисты центра участвовали, подготовили и провели следующие мероприятия:
Таблица 12.
Международные, российские, городские, окружные, мероприятия, в которых участвовали сотрудники