Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первичное интервью с ребенком (ПИР)



Цель: определение проблемы ребенка и объема помощи Задачи:

1. Выяснить отношение ребенка к обозначенной взрослым проблеме или мнение ребенка о сущности проблемы (если есть различия в понимании проблемы)

2. Собрать информацию по этой проблеме

3. Кому ребенок доверяет

4. Предварительная оценка психологического состояния ребенка

5. Оценка степени опасности/безопасности для ребенка

6. Решение проблемы с точки зрения ребенка

7. Анализ полученной информации и составление плана следующей встречи

 

Структура ПИР

 

Этапы интервью Примечания
Представление друг другу: • попросить ребенка назвать свое имя, фамилию, возраст, спросить, когда у него день рождения; • представить себя (ИО, рассказать о своей роли в Центре словами, доступными для понимания ребенком) Нейтральные вопросы типа: сколько лет, с кем живет, как зовут родителей и т.д. дадут возможность ребенку расслабиться, освоиться в незнакомом месте.
Постепенное вовлечение в обсуждение проблемы: • попросить рассказать о семье, взаимоотношениях между членами семьи и ребенком, взаимоотношениях с другими значимыми взрослыми; • выявить члена семьи или другое лицо, кому ребенок доверяет; • как ребенок социализируется (посещение детского сада, учеба в школе, наличие приятелей и т.д., другие интересы - спорт, хобби, занятия музыкой) Отношения с ребенком строятся с учетом его возраста: маленькому ребенку можно представить игрушки, присоединиться к его игре, предложить что-либо нарисовать: кинетический рисунок семьи, «Дом, дерево, человек», Цветовой тест отношений и др. Для подростков - работа с генограммой, «круги» отношений и др. В недирективной манере ребенка побуждают рассказать о чувствах, которые он испытывает к людям, с которыми он живет.
Информация о причине обращения: • знает ли ребенок, почему он пришел в Центр; • попросить ребенка рассказать Ребенку следует задавать открытые, ненаводящие вопросы, нельзя начинать с вопросов типа: «Тебя папа бил?», даже если вы знаете об этом со слов других людей. Вопросы

 


 

  о случившемся или о том, что его беспокоит; • задать уточняющие вопросы: как долго длилось травмирующее событие, как произошло раскрытие, кому ребенок рассказал, какая была реакция от взрослых на раскрытие и т.д. • побудить ребенка выразить свои чувства к происходящему событию и к его участникам должны быть простые и короткие. Для маленького ребенка воспроизвести травмирующее событие или ситуацию может помочь игра, рисунки, куклы на руках и другие подсобные материалы. В этой фазе подход может быть более директивным. Следить за своей реакцией на рассказ ребенка: исключается выражение таких чувств, как брезгливость, ужас, недоверие. Дать понять ребенку, что вы верите ему. Следует тщательно зафиксировать рассказ ребенка, используя его слова и выражения. Уважать пожелание ребенка не передавать его рассказ родителям.
4. Оценить ситуацию и психоэмоциональное состояние ребенка для решения вопроса его безопасности. Необходимо отмечать реакцию ребенка, наблюдая за его поведением, эмоциональными, вегетативными проявлениями (мимику, покраснение лица, учащение дыхания, волнение, проявления страха, у некоторых детей может появиться заикание, когда касаются волнующих его тем). Возможно проведение терапевтических мероприятий с использованием подходящих методик, например, релаксации.
5. Заключительная часть: • оказать ребенку поддержку, похвалить его за смелость и доверие, заверить его, что вы сделаете все от вас зависящее, чтобы помочь ему, успокоить • рассказать ребенку, что вы будете делать с полученной информацией. Привлечь его к сотрудничеству Можно закончить интервью, отведя ребенка к родителю, назначить следующую встречу и отметить позитивные моменты настоящей.
6. Предварительная оценка полученной информации и планирование дальнейшей работы Самое главное - оценить внешнюю и внутреннюю безопасность для ребенка. Сравнить рассказ ребенка и взрослого

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.