Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности оказания помощи детям в ЦПМСС «ОЗОН»



Подходы к организации процесса сопровождения детей в Центре имеют следующие особенности:

· комплексный характер помощи;

· учет уровня развития ребенка, особенностей состояния его здоровья и характера социальной ситуации

· командный подход – специалисты разных направлений работают с каждым случаем сообща;

· приоритет прав и законных интересов ребенка над интересами его законных представителей;

· гуманистическая ориентация в отношениях с детьми и родителями.

Проблемы детей, посещающих Центр, иих законныхпредставителей, как правило, носят комплексный, многоуровневый характер. Эффективная помощь детям, пострадавшим от жесткого обращения или насилия может быть оказана только при совместной и согласованной работе специалистов различных специальностей: врачей, психологов, социальных педагогов и юриста.

Научным и методологическим основанием для взаимодействия разных специалистов Центра является рассмотрение жесткого обращения с детьми, прежде всего, как фактора наносящего психическую травму и искажающего естественное развитие личности ребенка. Жестокое обращение с детьми – сложное социальное явление, отдельные стороны которого изучаются разными науками (социологией, психологией, медициной, уголовным и семейным правом). Такой комплексный характер жестокого обращения с ребенком является причиной отсутствия общепринятого обобщенного его определения. Понятие «жестокое обращение с детьми» было введено в зарубежную научную литературу врачами, оказывавшим помощь пострадавшим детям. Поэтому его формулировка определялась механизмом и тяжестью вреда, причиненного здоровью ребенка. Определения жестокого обращения с ребенком, предложенные юристами, опирались на степень общественной опасности деяния (характер и мотивы действий взрослого), что позволяло дифференцировать вид и размер наказания виновного. В то же время исследования психологов и психиатров показали, что различные виды жестокого обращения с ребенком (физическое, психическое и сексуальное насилие, пренебрежение основными потребностями ребенка) оказывают сходные негативные последствие на его психику. Именно сходство этих последствий для личности ребенка привело к объединению в одно понятие жестокого обращения с ребенком разнородных по своему характеру насильственных деяний, которые могут быть выражены только в действии, с пренебрежением основными потребностями ребенка, которое выражается в бездействии. Такой подход также позволил вычленить специфику психолого-медико-социального подходка к определению жестокого обращения с ребенком, главным критерием которого является необходимость оказания психологической, медицинской или социальной помощи ребенку и его родителям (законным представителям) для обеспечения адекватной социализации ребенка.

Жестокое обращение с детьми представляет собой частный случай насилия по отношению к детям. От других форм насилия жестокое обращение отличают особенности отношений, существующих между ребенком и насильником. О жестоком обращении с ребенком можно говорить лишь тогда, когда насилие совершается родителями или лицами, выполняющими функции родителей (опекунами, попечителями, постоянно проживающими в семье отчимами или мачехами, воспитателями интернатных учреждений). Эти лица призваны заботиться о ребенке, в силу своего положения они пользуются в его глазах безусловным авторитетом, он доверяет им, любит их, доложен выполнять их требования. Поэтому в тех случаях, когда эти лица злоупотребляют своим положением, применяют к ребенку насилие, он лишается поддержки значимых взрослых, не имеет возможности защитить себя, вследствие чего эти действия вызывают значительно более тяжелые последствия, чем насилие со стороны незнакомых лиц. Кроме того, в большинстве случаев из-за закрытости семьи от социального контроля жестокое обращение с ребенком не ограничивается одним эпизодом, а продолжается длительное время, что также усугубляет его последствия.

Значение жестокого обращения с детьми как социального явления велико. Оно оказывает негативное влияние не только на здоровье, благосостояние и развитие ребенка, но также во многом предопределяет жизнь будущих поколений. Когда дети вырастут, станут взрослыми и станут воспитывать собственных детей, их поведение во многом будет определяться впечатлениями детства. Это дает основание считать, что в основе жестокого обращения с детьми лежит механизм социальной передачи агрессии из поколения в поколение. Сложный путь, которым агрессия передается потомству, полностью не изучен. Важную роль в этой передаче играют механизмы психологической защиты, позволяющие потерпевшему справиться с перенесенной психической травмой. Следует отметить двойственный эффект механизмов психологической защиты. Например, эмоциональная диссоциация облегчает жертве пережить острый период после полученной травмы, однако в долгосрочной перспективе диссоциация может ограничивать адаптационные возможности потерпевшего. Высокая распространенность насильственного поведения среди взрослых, пострадавших в детстве от жестокого обращения, свидетельствует о нарушении долгосрочной адаптации у таких лиц.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.