Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процесс обращения за помощью и социальный контекст насилия



 

Многие женщины, подвергающиеся насилию, живут в изоляции. Тем не менее они обращаются за помощью, когда чувствуют, что не в силах больше справляться с ситуацией.

Вначале они говорят с родственниками, друзьями или соседями. В большинстве случаев женщины от них слышат о том, что необходимо уйти от мужа. Часто женщины не готовы к таким резким переменам. В случаях, когда женщина не удовлетворена поддержкой ближайшего окружения, или когда насилие становится особенно опасным, пострадавшая связывается с кризисным центром. Важно помнить, что обнародование такой проблемы — очень трудный шаг.

 

Если сотрудники кризисного центра компетентны, то они должны знать о последовательности шагов, которая изложена выше. Работа с кризисной ситуацией и разработка плана безопасности требует знаний о видах и стратегиях насилия. Консультантка не должна первой поднимать проблему насилия. С другой стороны, пострадавшей крайне трудно сделать первый шаг, она испытывает чувства страха и стыда, и поэтому не решается заговорить о насилии. Кроме того, она боится шокировать других рассказом о своем опыте, который она считает ужасным.

 

Консультанты должны дать понять женщине, что они знают об этой проблеме, и могут открыто говорить о ней. Если этого не сделать, то есть опасность, что насилие останется не выявленным, и женщина не получит поддержку.

 

Качественные стандарты убежищ для женщин.

 

Международные рекомендации

В рекомендации Комитета по правам женщин и равным возможностям Европейского Парламента говорится, что на 10 тысяч человек должно приходиться одно место в убежище. Однако группа экспертов, опубликовавшая план действий по борьбе против насилия в отношении женщин (1997 г.) под эгидой Совета Европы, постановила, что должно быть одно место на 7, 5 тысяч человек.

 

Принципы работы независимых убежищ (приютов) для женщин

· Избегайте бюрократии при оказании помощи

· Анонимность

· Конфиденциальность

· Взаимная поддержка

· Сотрудницы убежища всегда на стороне пострадавшей, они представляют ее интересы в официальных инстанциях и помогают отстаивать свои права

· В убежище работают только женщины; как правило, мужчины туда не допускаются

· Обучение самопомощи

· Учет потребностей и интересов женщины в процессе оказания помощи

· Убежища— неправительственные и неприбыльные организации

· Феминистский подход

· Внимание к структурному насилию, которое существует во всех слоях общества и является результатом неравенства, дискриминации, эксплуатации женщин и детей

 

План действий для специалистов по социальной работе.

Социальный работник может столкнуться с необходимостью работы со случаями насилия в семье:

 

Если пострадавшая сама обращается за помощью:

· Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте пострадавшую. Важно дать человеку возможность выговориться, поплакать. Не перебивайте и не давайте советов. Она их не услышит из-за переполненности эмоциями.

· Старайтесь слушать без осуждения. Возможно, пострадавшая поставила себя в уязвимое положение, но не она совершила насильственные действия. Ответственность за акт насилия несет совершивший его, так как именно он принял решение ударить, оскорбить и т.д. Очень важно поговорить с пострадавшей о том, что она не виновата в совершенном над ней насилии.

· Верьте тому, что говорит пострадавшая. Она сделала, быть может, первый шаг из мира насилия, в котором ее удерживает насильник, и неверие может снова толкнуть ее в клетку изоляции. Иногда события, происходящие с обратившейся за помощью женщиной, могут всколыхнуть Ваши собственные болезненные переживания или Ваши страхи из этой области - это может вызвать большое желание не поверить тому, что Вам рассказывают.

· Не успокаивайте пострадавшую, дайте ей возможность прожить и отреагировать свою боль. В ситуации чужих душевных страданий хочется помочь человеку избавиться от них, как-то успокоить, утешить фразами: «все пройдет, не надо переживать, все образуется, и т.д.»; постарайтесь принять ее чувства и помочь их осознать.

· Не давайте советов и готовых решений. Целиком ситуацию может знать только сама пострадавшая. И только она сама может принять решение. Давая совет, Вы лишаете ее возможности вернуть контроль над своей жизнью и доказываете ее несостоятельность в принятии решений. В ее жизни уже есть человек (обидчик), который единолично распоряжается ее жизнью, говоря, что и как делать.

· Информируйте пострадавшую о ее правах. Обсудите вместе с пострадавшей возможность обращения в правоохранительные органы. Не оказывайте на нее давление. Не все женщины готовы сразу радикально изменить ситуацию. Предоставьте ей самой выбирать, что делать. Помогите ей разработать план безопасности, если она решит вернуться к обидчику.

· Дайте ей информацию о всех существующих службах, в которые она может обратиться за помощью.

 

Если обращаются родственники или знакомые:

· Родственники или друзья могут быть свидетелями насилия или иметь косвенные

· сведения о нем. В любом случае следует убедить их в необходимости личной встречи с пострадавшей.

· Обратившиеся к Вам люди, являясь свидетелями домашнего насилия, испытывают также психологическую травму и сами нуждаются в помощи. Узнайте у них, чем их так сильно тревожит сложившаяся ситуация. Обсудите возможные действия.

 

Если социальный работник видит явные последствия или признаки возможного насилия в семье:

· Необходимо информировать пострадавшую о ее правах, о возможности обращения в правоохранительные органы и о других возможностях получения помощи.

· В случае актуального насилия, в первую очередь, необходимо выяснить, в безопасности ли сейчас клиентка. И если ситуация опасная, срочно помогите сделать ее по возможности неопасной для жизни и здоровья. Если есть серьезные травмы (иногда в шоке клиентка неверно оценивает состояние своего здоровья), рекомендуйте вызвать скорую помощь и милицию.

· Если пострадавший – ребенок, то социальный работник обязан довести информацию о нарушении его прав и законных интересов в правоохранительные органы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.