Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС



НЕДОСТАТКИ

Изоляция, социальная дискрими­нация.

Отсутствие ориентации на здоро­вый коллектив, в малой группе не способен развивать коллективные устремления.

Отсутствие положительных при­меров.

Более длительный путь в школу, часто связанный с транспортными неполадками, изоляция по месту жительства.

Большое количество гиперактив­ных учеников.

Преимущества

Из-за различных проявлений трудностей в обучении в классе воз­никают разнородные группы учени­ков.

Правильная оценка деятельности ученика и адекватные требования повышают уверенность в себе; ре­бенка постоянно не сравнивают с хо­рошими учениками.

Небольшое количество учеников позволяет учителю уделять больше времени индивидуальной работе с учениками и создавать условия для концентрации их внимания.

Специализированная помощь по­средством специальных приемов и рекомендаций.

Ежедневное стимулирование ре­бенка тем, что в рамках специаль­ного учебного процесса он одержи­вает успехи.

Учитель обращает внимание на усталость, медленный темп работы ребенка и другие нарушения в уче­бе и при выполнении школьных тре­бований.

При большом количестве учени­ков образуется гетерогенная груп­па, в которой объединены как луч­шие, так и отстающие ученики Нарушения в усвоении школьной программы и дополнительная на­грузка на детей при амбулаторном лечении.

Чрезвычайная нагрузка на учи­теля, который для того, чтобы ра­ботать с подобными детьми, должен посещать различные курсы.


Продолжение

Систематическая работа классно­го руководителя с детьми, который стремится достигнуть цели учебно-воспитательного процесса.

Тесная взаимосвязь между специ­альным лечением и процессом пе­дагогического воздействия.

Специально подготовленный учи­тель, владеющий особыми метода­ми, умеющий управлять поведени­ем аномальных детей в сложных ситуациях.

Принимая во внимание специфику организации специ­альной педагогической помощи в России, уместно добавить, что по профессиональному уровню и эффективности психо­лого-педагогической помощи специализированные школы (например, для детей с задержками психического развития) явно выигрывают в сравнении со специализированными классами (выравнивания или компенсирующего обучения). Основными разделами лечебно-коррекционной работы являются следующие: психотерапевтическая работа с ре­бенком и семьей, медикаментозное лечение и лечебно-пе­дагогические мероприятия. Каждый из них имеет свою специфику, но есть и общие принципы, на которых дол­жен основываться весь комплекс мероприятий. Некоторые из них приводим ниже.

Раннее начало коррекции.Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказа­ние помощи значительно повышают шансы на успех. По данным <1. ЗсЬШтап (1964), при выявлении дислексии в 1-2-м классе чтение может быть доведено до уровня нормы у 82% детей. При выявлении в 3-м классе это происходит в 46%, в 4-м — в 42%, в 5-7-м классе — в 10-15% случаев [цит. по Goldberg Н., 1968]. Опыт чешских исследователей Cerny u Z. Zlab (1976) более скромен по результативно­сти: значительное улучшение в процессе коррекции было достигнуто ими в среднем у 55% детей с дислексией [цит. по Z. Zlab 1980].

Комплексность мероприятий.Все перечисленные разде­лы работы должны проводиться одновременно.

Преемственностьмежду представителями отдельных служб, участвующих в коррекционной работе: врачом, пси­хологом, логопедом и учителем, у которого учится ребенок. Особенно важен контакт психолога и логопеда с учителем. Это необходимо для согласованности коррекционных заня­тий с программой школы и, наоборот, для внесения некото­рых необходимых изменений в методику преподавания в классе. При необходимости предоставляется возможность создать для ребенка щадящие условия обучения в классе.

Включение родителей вкоррекционную и психотерапев­тическую работу с ребенком. По мнению R. Wilson(1977), без сотрудничества учителя и родителей успех в коррекции недостижим. Основываясь на своем опыте работы, автор счи­тает, что родителей необходимо информировать обо всех ре­зультатах исследований и обсудить их с ними. Родители должны знать цели коррекции, ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки коррекцион­ной работы. Это необходимо не только из этических сообра­жений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная за­дача родителей — закрепление навыков, усвоенных ребенком в коррекционной группе. Необходимо создать дома спокой­ную, удобную для чтения обстановку. В течение дня должно быть выделено время для чтения с таким расчетом, чтобы это было удобно ребенку. Телевизор на это время должен быть вы­ключен. Хорошо, если члены семьи проявляют интерес к чте­нию и заинтересованность в том, что читает ребенок. В то время, когда ребенок читает, кто-то из родителей должен на­ходиться поблизости, чтобы при необходимости помочь (объ­яснить незнакомое слово и т. п.). Это не означает, однако, что нужно «дышать в затылок ребенку». Достаточно находить­ся где-нибудь поблизости. Нередко от родителей требуется по­мощь при выполнении домашних заданий, данных логопе­дом. Очень важно отмечать каждый, даже незначительный, успех ребенка похвалой или поощрением. При таких отно­шениях в семье ребенок, в свою очередь, старается порадо­вать родителей своими успехами. Следует предостерегать ро­дителей от попыток стимулировать активность ребенка, сравнивая его с братом или сестрой, которые учатся лучше. Это не помогает, а, наоборот, закрепляет у ребенка снижен­ную самооценку и подавляет активность. 210

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.