Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России



 

Общие положения

 

1. Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.

 

2. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.

 

3. При латеральной системе типы, основные параметры и размеры, цвет и вид окраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение сигнальных огней определяются в установленном порядке.

 

4. При кардинальной системе цвет и вид окраски плавучих знаков, их топовые фигуры и характер огней определяются действующей системой ограждения на ВВП разрядов «М» и «О»

 

Состав и назначение навигационных знаков

 

1. Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

 

2. В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные.

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «ориентир», указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки.

 

3. В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи.

 

4. Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.

 

5. На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.

На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

 

Характер навигационных огней

 

1. Постоянный.

 

2. Проблесковый – периодически повторяющиеся проблески.

 

3. Двухпроблесковый – периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.

 

4. Частопроблесковый – непрерывно повторяющиеся частые проблески.

 

5. Группочастопроблесковый – периодически повторяющиеся группы.

 

6. Пульсирующий – непрерывно повторяющиеся световые импульсы.

 

7. Прерывисто-пульсирующий – периодически повторяющиеся группы.

 

8. Затмевающийся – периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.

 

Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода.

Кромочный для обозначения кромок судового хода

 

1. Правая сторона:

 

красный прямоугольный буй;

красный круглый бакен;

красная веха с черной топовой фигурой;

красный огонь, постоянный или проблесковый.

 

2. Левая сторона:

белый или черный треугольный буй;

белый треугольный бакен;

белая веха без топовой фигуры;

зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

 

3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода

разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;

парный красный и белый бакены;

огни – красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.

 

4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия:

 

правый берег:

красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);

огонь – красный, проблесковый или двухпроблесковый;

 

левый берег:

белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);

огонь – зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.

Примечание:Указанные знаки выставляются для обозначения особо опасных мест ( скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т.п., находящиеся вблизи кромки судового хода) у кромки судового хода в качестве дублирующего у кромочного знака.

Знаки опасности используются также в местах, где часто сбиваются плавучие знаки.

 

5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:

 

правый берег:

красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;

 

огонь – красный, проблесковый или частопроблесковый;

 

левый берег:

белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;

 

огонь – белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.

Примечание:Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залысенность не позволяет видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый - левый (считая по течению реки.

 

6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов:

белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;

огонь – белый или желтый двухпроблесковый

7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода. Красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха – две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная.

8.Свальные знаки – для обозначения свального течения, несовпадающего с направлением судового хода:

правый берег прямоугольный буй верхняя половина красная, нижняя – черная (или белая)

огонь красный группочастопроблесковый или проблесковый;

 

левый берег треугольный буй верхняя половина белая, нижняя черная

огонь зеленый группочастопроблесковый или проблесковый.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.