Любовь предполагает наличие свободы выбора. Наша любовь проверяется и крепнет тогда, когда в те периоды жизни, в которые нам кажется, что полностью лишены Божьей поддержки мы, тем не менее, остаемся верными и выбираем поклоняться, а не роптать. Такое поклонение заставляет небеса рыдать от умиления.
Свое поклонение я очень часто начинаю, когда ничего не чувствую. Я не то что не ощущаю Бога, но я не ощущаю даже искренней любви и благодарности к Нему. Но когда, несмотря на это я все же принимаю решение поклоняться, в конце концов, я достигаю того места, в котором мое поклонение становится откликом. Мною движет вера в то, что это место существует, и стремление в него попасть.
Поклонение Фомы
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Иоан.20:27-29)
Поклонение Фомы – это поклонение-отклик. Он смог поклониться только после личной встречи с Господом. Представьте, что должен был переживать Фома, стоя на коленях перед Иисусом. Сокрушенное покаяние в неверии, радость обретения веры в любящего и прощающего Господа, слезы счастья от созерцания любимого улыбающегося лица Того, Кто в сердце уже был похоронен. Тьма неверия, безысходности и отчаяния во мгновение ока разрушена могущественным присутствием Воскресшего и Живущего во веки. Что может быть лучше этого момента встречи с Ним? Но Господь говорит, что есть нечто лучше веры и поклонения Фомы! Лучше веры-отклика и поклонения-отклика. Почему Он так сказал? Неужели Он имеет в виду, что для нас лучше никогда не видеть Его славы и чудес, никогда не переживать Его присутствия? Но посмотрите, что Он сказал ученикам задолго до этого:
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Матф.13:16,17)
Здесь мы видим, что блаженство как раз и заключается в созерцании Божьей славы. Думаю, что, обращаясь к Фоме, Иисус просто уточняет, что мы становимся блаженными задолго до того, как увидим Его славу в мире физическом, увидев ее глазами своей веры в мире духовном.
Для обретения близости необходим поиск. Важна не сама вера, а поиск, к которому она приводит. Мы начинаем искать большего, когда верим - то, что мы имеем это значительно меньше того, что хочет дать нам Бог.
Фома не верил, что Бог может воскресить Иисуса Христа, этим он умалил Его славу. Так же и мы умаляем ее, считая, что капли Божьего помазания, высвобождаемые нашим поклонением – это все, на что способен Бог в нашей церкви.
Фома не верил, поэтому не искал. Он все время оказывался не в то время и не в том месте.
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
(Иоан.20:24)
Неудивительно, что он стал последним из учеников, кто встретился с воскресшим Господом. Если вы не хотите быть в Теле Христовом последним, кого посетит Господь, вы должны поверить, что Он намного больше того, что вы себе о Нем представляете.
…и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами…
(Иер.29:13,14)
Многим из нас, чье поклонение сухо и безжизненно и кто уже давно не верит в то, что может быть что-то большее, Иисус предлагает: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои».Но мы должны по настоящему возжелать и начать искать этого.Фома ждал, что Господь Сам проявит инициативу. Иисус сделал для него исключение. Блаженен же тот, кто верит, жаждет и ищет (Матф.5:6; 7:7). Этот поиск меняет наши сердца, оставляя свой отпечаток на всем, что мы делаем, он подчиняет наши жизни одной цели и в конечном итоге достигает Господа.
Сравнение
Поклонение-выбор происходит где угодно и при каких угодно обстоятельствах, поклонение-отклик – только в Божьем присутствии. Источником поклонения-выбора является вера, источником поклонения-отклика – близость с Богом.
Наша цель - удовлетворить Божью и свою личную потребность в близости. Господь желает, чтобы наше поклонение было реакцией на близость с Ним. Но путь к этой цели лежит через нашу жертвенность. Бог отдал инициативу в наши руки, дав нам свободу выбора – избрать близость или отвергнуть ее. Как только мы принимаем решение в пользу близости и начинаем делать попытки ее достижения, наш Отец немедленно устремляется нам навстречу.