Это пророчество исполнится тогда, когда церковь превратится из религиозного учреждения в дом Отца. Знаете, что должны встречать блудные сыновья и дочери, возвращаясь в Отчий дом?
отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование
(Лук.15:25)
Ликование, согласно греческому лексикону Стронга, переводится как хоровод или хороводная пляска (І). Это не придумано харизматами – это Отец устраивает веселие и пляски в Своем доме! Если мы не видим этого в церкви, то может стоит задаться вопросом – чей это дом?
(№) лики (Исх.15:20; Суд.11:34; Пс.149:3; 150:4; Лк.15:25) - радостные восклицания и пляски (отсюда - ликовать). В древности благодарение Богу часто сопровождалось танцем, скаканием (ср. 2Цар.6:14). (Библейский словать В.П.Вихлянцева)
(І) хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов. (БЭКМ)
Язык танца
«Язык танца» - наверное, вы слышали такое выражение. Это действительно так. Танец – универсальный язык, который может объединить людей независимо от языка разговорного.
«Язык танца – это язык тела, поэтому он не может нести никакой смысловой нагрузки, никакого послания» - могут думать некоторые. Но это не так. Как и слово, танец может нести послание. Каким образом? Посмотрите на то, как общаются глухонемые, не произнося ни слова. Танец – это нечто подобное. В танце можно выражать любые чувства, желания и эмоции, поэтому он – могучее средство самовыражения души. Хотя для многих этот язык иностранный, он точно также как любой другой язык поддается изучению.
Один раз, танцуя во время поклонения, я поднял руки и стал извиваться ими у себя над головой, переплетая их между собой, на манер восточного танца. «Как языки пламеня» - подумал я и сразу, как ответ пришла другая мысль: «Танец огня». Потом я приложил руки к сердцу, медленно поднял их вверх и развел в стороны, потом еще раз и еще. «Танец посвящения» - отозвалось внутри. Позже, когда я размышлял об этом, я пришел к выводу, что, возможно, существует такой дар, похожий по своей сути на дар истолкования языков, когда Дух Святой побуждает танцора двигаться в танце определенным образом, а потом дает возможность истолковать это. Думаю, что есть много подобных вещей, которые предстоит узнать церкви, если она будет открыта к поклонению в танце.
Пение = музыка = танец
Танец – это не вспомогательное средство для украшения и большей выразительности пения, это не подтанцовка.
отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование
(Лук.15:25)
Меня вначале смутило это местописание тем, что при дословном переводе получается, что старший сын услышал пение и хороводные пляски. Как можно услышать пляски? Да очень просто. Речь идет об особенной танцевальной музыке, т.е. написанной специально для танца. Слыша эту музыку, можно понять, что где-то танцуют. В Израиле существует много чисто танцевальной народной еврейской музыки.
Когда я теперь слышу на какой-нибудь записи поклонения одной из западных церквей длинный музыкальный проигрыш или зажигательную композицию без слов, для меня не составляет труда определить, для чего они предназначены, и что в это время происходит в собрании. Музыкой может сопровождаться как пение, так и танец. И более того, я слышал, что существуют танцы без музыки.
Все это наводит на мысль, что и пение и музыка и танцы являются равнозначными и самостоятельными формами выражения поклонения, которые церковь должна использовать в равной степени, выражая свое восхищение Господу.
Путь к славе
Некоторые «супердуховные» христиане утверждают, что танец неприемлем как форма выражения поклонения, т.к. танцоры не поклоняются, а выпячивают собственную плоть.