Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его



(Евр.13:15)

Плод – это всегда результат чего-то. В нашем случае – это результат пребывания на Лозе, результат близких взаимоотношений с Господом. К сожалению, далеко не все, что мы называем поклонением, является плодом этих взаимоотношений. На деле очень часто получается как раз наоборот – музыка и пение, призванные помочь нам открывать сердца в общении с Богом, заменяют это самое общение. Поклонение должно быть результатом близости, а не заменять собой эту самую близость. Как такое возможно?

Наши ценности влияют на наш список приоритетов, который в свою очередь диктует нам, сколько своих ресурсов мы будем тратить на те или иные вещи. Сколько времени и сил команда поклонников уделяет во время репетиции технической стороне служения и сколько духовной (поиску Божьего присутствия в совместной молитве и поклонении)? Или все ограничивается коротенькой молитвой за благословение репетиции и за нужды команды. Это соотношение показывает, что мы действительно считаем ценным – успех в служении или близость с Богом. Быть может, поняв, что является ценным в Его глазах, а что в наших мы сможем изменить это соотношение?

Неужели мы действительно думаем, что своей музыкой или пением можем впечатлить Бога. Такие мысли формируют представление о Боге, как о меланхолике, который только тем и занимается, что выискивает на земле самые профессиональные команды поклонников, способных удовлетворить Его изысканный вкус. Нет, не этого Он ищет. Даже если мы на все 100% реализуем свой творческий потенциал, то сможем впечатлить людей, но не Бога, который дал нам этот потенциал. Днем и ночью Он осматривает землю в поисках тех, кто готов оставить все, ради того, чтобы приблизиться к Нему.

 

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

(Иак.4:8)

Мы не должны соревноваться с миром в музыкальном мастерстве. Неужели мы не понимаем, что те, кого в церковь привлекла музыка, будут посещать ее до тех пор, пока эта музыка будет их устраивать. Имея неправильные ценности, мы будем привлекать людей не к Господу, а к дарам, которые Он дал церкви.

Качество поклонения

Качество поклонения зависит не от исполнительского мастерства и даже не от помазания. Первое делает нас эффективными в служении церкви, увеличивая нашу способность вести людей в поклонении. Второе подготавливает нас к близости с Богом. Помазание призвано заглушить вонь нашей плоти и предназначено не для того, чтобы произвести впечатление на людей, а чтобы сделать нас приятными для Господа. Помните Есфирь?

Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими, - тогда девица входила к царю.

(Есф.2:12-13)

Под помазанием мы начинаем благоухать - красиво петь, красиво проповедовать, эффективно служить. Но мы должны помнить цель всего этого – войти к Царю.

Мы оцениваем поклонение по тому впечатлению, которое оно оказывает на нас. Но Бог оценивает поклонение не по тому, что Он нам дал (ведь музыкальные способности и помазание – это Его дары), а по тому, насколько близко к Нему мы находимся. Бога удовлетворяет наше поклонение лишь в той мере, в которой оно является выражением нашего стремления к близости с Ним.

АКТ ПОКЛОНЕНИЯ

Многие христиане утверждают, что в их взаимоотношениях с Господом есть нечто такое, что они называют интимной близостью. Богословы называют это актом поклонения. Писание недвусмысленно проводит параллель между двумя видами отношений – заветными отношениями верующего с Господом и брачными отношениями между супругами, актом поклонения и половым актом. Даже для описания и того и другого в Писании используется одно и тоже слово – «познать» (Исх.33:13, Быт.4:1).

Чтобы лучше понять процессы, происходящие в поклонении, я решил сравнить эти два вида интимной близости в заветных отношениях. Возможно, некоторые посчитают, что подобное сравнение недопустимо, но это скорее, из-за нашего представления о сексе, как о чем-то грязном и недостойном. Но Библия говорит, что половое влечение в браке чисто и непорочно пред Господом (Евр.13:4 – один из возможных переводов слова «ложе» - половые отношения).

Половой инстинкт вовсе не был изобретен дьяволом. Этот инстинкт – заложенное в нас Богом подсознательное влечение, являющееся составной частью отношений между супругами в браке.

Точно также поклонение – это вплетенное в наше естество инстинктивная потребность в близости с Богом, реализующаяся в желании поклоняться. И хотя одно влечение более затрагивает наше физическое естество, другое – духовное, и то и другое могут быть удовлетворены только той близостью, которая находится в рамках отношений, определенных Богом.

Половой акт вне брачных отношений приносит лишь временное наслаждение, за которым следует еще большее опустошение и неудовлетворенность. Похоть, как известно, ненасытна (Прит.2:18,19; Прит.5:3-5). В тоже время, интимная близость между супругами приносит истинное удовлетворение и радость, делая их отношения более полными и насыщенными.

Если поклонение Богу является духовным совокуплением, то естественно, что поклонение идолам Бог называет блудом, приравнивая его к супружеской измене (Иез.23:11-21). Поклонение временным вещественным началам этого мира никогда не принесет духу человека покоя, радости и удовлетворения, лишь временно заглушая внутреннюю пустоту и безысходность. Истинные покой и радость, независимые от времени и обстоятельств, приходят только в результате поклонения Одному (Матф.11:28,29).

Христиане считают супружескую измену одним из самых ужасных грехов. И это действительно так. Лишь немногие из тех, кто имеет проблемы с похотью «отваживаются» изменить супругу, потому что догадываются, какой ужасной разрушительной силой обладает супружеская измена. Но скажите мне, сколько христиан так же серьезно относятся к измене духовной? Разве она не является столь же разрушительной для наших взаимоотношений с Господом.

Заглянем в словари:

Познать:

знать, узнавать, познавать;

быть вразумляемым или наученным;

вступить в половые отношения.

 

Познанный:

открыть наготу, обнажиться;

дать себя знать, открыться;

являться, показываться.

Как уже упоминалось, это один и тот же глагол, описывающий как интимную близость между мужчиной и женщиной, так и отношения между человеком и Богом. На самом деле, даже когда этот глагол описывает физическую близость, Писание, как видно из множества переводов этого слова, вкладывает в него намного больше, чем банальное удовлетворение полового инстинкта (Быт.4:1).

Моисей вкладывает в понятие познания Бога откровение Его сущности, Его славы и Его путей (Исх.33:13,18).

Познание осуществляется через установление близкой связи. В первом примере – через связь физическую, во втором – через духовную, через поклонение. Но в обоих случаях познание осуществляется в двух направлениях. Адам не смог бы познать Еву, сам при этом не обнажившись. Не только Адам в совокуплении познал Еву, но и Ева познала Адама.

Писание говорит, что Бог поступает с мужем искренним – искренно (Пс.17:26). Бог не может поступать неискренно, т.е. лгать. Поэтому в этом стихе речь идет о том, что Он открывает Себя, Свою славу, Свои пути тем, кто в свою очередь обнажает перед Ним в поклонении свое сердце и свою жизнь. Искренность и покаяние – духовный аналог обнажения. Мы не можем достичь духовного совокупления, познать Господа, если сами не готовы быть познаны (1Кор.13:12). Дело не в том, что Он не знает сердец тех из нас, кто с Ним не искренен, мы можем обманывать себя, но не Его. Отсутствие искренности удерживает нас от покаяния, что в свою очередь делает невозможным близость с Богом. Именно тем, кто отказал Богу в близости, Он в конце скажет: «Я никогда не знал(заметьте, тот же самый глагол)вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Матф.7:23).

После грехопадения Адам с Евой впервые испытали страх. И первое, что они попытались сделать, это собственными силами заменить утраченную Божью славу смоковными листьями. Это была их реакция на страх. С этого момента люди стали бояться друг друга и Бога, любыми способами маскируя свою наготу. Но чем большие усилия мы прикладываем, чтобы скрыть свою наготу, тем больше отгораживаемся от людей и от Бога, и тем сильнее становится страх. Выход – в добровольном обнажении и близости. Интересно, что близость друг с другом Адам и Ева восстановили достаточно быстро. Ждать же восстановления близости с Богом человечеству пришлось несколько тысячелетий. Но даже после того, как через жертву Иисуса Христа близость стала возможной, последний шаг остается за нами – мы должны обнажиться (покаяться).

Физическая близость действительно освободила нас с женой от стыда и страха. Мы приобрели способность свободно обсуждать самые сокровенные темы. Свобода – потрясающее ощущение, когда ты как будто прозрачный, когда нет никаких тайн, когда нет ничего, что не могло бы стать известным супругу или супруге, когда нет стыда и страха быть отвергнутым или не понятым.

В поклонении мы можем узнать о Нем нечто такое, чего мы никогда бы не узнали в иных условиях.

 

…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

(Иоан.8:32)

 

Познание истины не означает знание доктрин. Оно означает приобретение близости с Тем, кто есть Истина. Степень нашей духовной свободы зависит от нашей близости с Господом.

Ученые, наверное, до сих пор ломают головы над тем, откуда у человека появились эти «ненужные» кожные наросты – атрибуты девственности, которые больше не присутствуют ни у одного млекопитающего. Все дело в том, что в первую брачную ночь, благодаря повреждению этих органов происходит кровосмешение. В древние времена символическими надрезами на руках и смешением крови подтверждалось заключение завета между людьми, который назывался поэтому кровным. Кровь символизирует душу. Таким образом, во время полового акта происходит слияние двух жизней, кровью утверждается брачный завет, и двое становятся одной плотью.

Как первым половым актом между молодоженами утверждается брачный завет, так сердечным поклонением утверждается завет с Господом. Когда в сердце новообращенного впервые возникает желание поклоняться, это говорит о том, что жизнь Иисуса начала течь в нем – это его «брачная ночь». Полное отсутствие такого желания ставит под сомнение вступление человека в Кровный Завет.

Любящий супруг никогда не будет до конца удовлетворен, если во время интимной близости его супруга не получила удовлетворение. Если для моей жены интимная близость всегда является только жертвой, то такая близость скоро становится супружеской обязанностью, а не актом любви. Господь страстно желает, чтобы мы ощущали Его (Деян.17:27), переживали Его присутствие (Матф.11:28,29), получали наслаждение от времени проводимого в поклонении (Пс.72:28; 33:9). Причина, почему мы не получаем удовлетворения заключается в том, что мы часто отказываем Господу в близости, предпочитая вечному временное. Или заканчиваем время поклонения до того, как получим удовлетворение, так и не достигнув момента соединения с Божьим Духом.

В истинном поклонении (в духовном совокуплении) Божий Дух глубоко проникает в наш дух, производя в нем серьезные перемены, которые мы обычно называем плодами. Мы становимся способными принимать сеемое в нас семя Слова, которое и производит в нашей жизни ощутимый плод. Конечно, как и беременность, этот плод не сразу становится заметным. Для нас же важно чтобы он мало-помалу, изо дня в день пребывал. Чем ближе мы становимся к Господу, тем большие изменения происходят в нашей жизни (2Кор.3:18). Чем больше мы изменяемся, тем ближе можем к Нему стать. Святость не является целью, она дает возможность быть ближе к Святому (Евр.12:14).

Поэтому я не верю в истинность и полноценность поклонения человека, жизнь которого не меняется. Это скорее похоже на духовный онанизм, чем на живую связь – поклонение ради возбуждения религиозных чувств, успокоения совести и самоудовлетворения.

Когда мы удерживаем себя от близости с Богом, сразу появляется масса вещей, которые стремятся пленить наше внимание, мысли и время, предназначенные для Господа. Точно так же, как и половое влечение, потребность поклоняться должна постоянно реализовываться (1Кор.7:5). В нас заложено Богом особое «невоздержание» в поклонении, которое непременно должно высвобождаться в близости с Ним. А иначе сатана обязательно воспользуется нашей внутренней неудовлетворенностью, чтобы толкнуть нас или в разочарование, или в религию, или в идолопоклонство.

 

…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

(Быт.3:16)

Что-либо приобретает господство над нами только в том случае, когда нас к этому влечет. Жена в состоянии от сердца подчиняться мужу только тогда, когда ее к нему влечет. Есть другой мотив подчинения – страх. Какого подчинения от нас хочет Господь? Только настоящие страсть по Господу, жажда Его славы и стремление к близости с Ним могут привести к истинному Его господству в нашей жизни.

Ах, если бы хоть немного мы могли приблизить свои отношения с Господом к той близости, которая описана в Песне Песней, к той близости, которой жаждет Он! Разве осталось бы для нас в этом мире что-либо более сладостное и желанное. Молюсь, чтобы каждый христианин смог хотя бы раз пережить это наслаждение. Тогда мы всегда будем знать к чему должны стремиться. Пережив в поклонении совокупление с Божьим Духом, мы уже никогда не согласимся на нечто меньшее.

 

Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.

Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!

(Песн.1:1-3)

 

БОЖЬИ ЛЕДОКОЛЫ

Ломка льда –вступительная часть собрания домашней группы, призванная разрушить скованность и смущение для дальнейшего более тесного общения внутри группы.

 

Люди приходят на служение с различным духовным и душевным состоянием. Кто-то в обиде, кто-то в суете, кто-то с проблемой, кто-то в грехе. Кроме того, у всех людей на время начала служения разный уровень эмоционального настроя - один возбужден и ожидает зажигательного прославления, другой умиротворен и спокоен, ожидая нежного поклонения.

Нам нужно за короткое время пленить их внимание, т.е. свести их взгляд с себя и с окружающего мира, а затем сосредоточить его на Господе (заметьте, не на поклонении, а на Господе). Ту же функцию выполняет «ломка льда» на домашней группе.

Есть различные способы того, как завладеть вниманием людей. Яркое свидетельство, откровение, чтение Писания, короткая проповедь-призыв, совместная молитва. Мой первый пастор, например, иногда даже рассказывал смешную историю, а директор музыкального служения один раз в самом начале служения попросил людей сесть, затем просто спел песню о Божьей любви и, лишь потом пригласил их к совместному поклонению. Я видел, как некоторые лидеры поклонения вели церковь в молитве покаяния. Но обычно это происходило не перед поклонением, а во время него, все зависело от того, когда скованность и тяжесть становилась для лидера очевидными (возможные последствия греха в жизни членов церкви). Если вы решите, что препятствием поклонению действительно служил грех, то после молитвы нужно утвердить людей в том, что они прощены.

Нужно понимать, что само поклонение как раз и служит тому, чтобы сосредоточить наше внимание на Господе, целиком на Нем Одном. И нам необходимо помочь церкви войти в поклонение именно с этой целью, а не с целью получения удовольствия от музыки и пения. Эта задача не менее важна, чем составление репертуара. Ее решение находится в области откровения. Т.е. оно должно быть результатом молитвенного поиска. Только Сердцеведец знает, как пленить сердца людей.

Обычно за несколько дней до служения я хожу «беременным» в духе, размышляя и молясь о всем ходе поклонения по 3-4 часа в день. Обычно, результатом таких поисков становится неординарное решение того, как начать служение. Это имеет смысл, т.к. люди, приходя каждый раз на служение, уже будут в ожидании интересного необычного начала - их внимание уже сосредоточено и задача упрощается.

 

Однажды готовясь к служению и ища того, как побудить людей поклоняться, я задумался о том, что меня самого побуждает искренне поклоняться. И я ответил - яркое свидетельство проявления Божьей славы. В моем сердце моментально родилась безумная идея перед началом служения вызвать человека на сцену и помолиться за его исцеление, чтобы предоставить церкви такое свидетельство. Несколько дней, вплоть до начала служения я боролся с этой идеей, со своим неверием и жутчайшим страхом. Наконец, изнуренный этой внутренней борьбой, я решился сделать это, положившись на Господа. В предшествующий служению вечер я подошел к пастору и сказал ему, что собираюсь сделать. Он просто сказал: «Если ты уверен, что это от Бога - делай. Если ты ошибся, не бойся, камнями не побьем». Последняя возможность к отступлению была исчерпана.

День служения. Я стою перед тысячей пар глаз. Сказав короткое слово, по-моему, что-то о вере в реальность Бога творящего чудеса, я получил дружное аминь церкви (как это всегда бывает). Потом я сделал то, чего никто, кроме меня и пастора никак не ожидал. Я вызвал на сцену женщину, о которой все знали, что она глуха на одно ухо. В зале восстановилась такая тишина, что стал слышен скрип досок на сцене – и это в начале-то служения, когда не все еще расселись и не обменялись приветствиями. Если целью всего этого было завладеть вниманием людей, тогда цель была достигнута на 200%. Я еще ничего не успел сказать, но лидеры церкви уже склонились в напряженной сосредоточенной молитве. Никому не нужно было объяснять, что я собираюсь сделать. Я стал молиться за женщину, как обычно молятся за глухих – вложил пальцы ей в уши и приказал духу глухому и немому выйти. Затем попросил ее закрыть здоровое ухо рукой, отошел и негромко произнес несколько слов. Нет. Она не слышит. Я помолился еще раз, но с тем же результатом. Потом я дал ей микрофон, и мы стали петь Господу. Зал тихо подпевал. Явно ощущая Божье присутствие, я не понимал, почему не происходит исцеление. Я снова помолился за женщину. И опять – ничего. Наконец на сцену вышел помощник пастора. Он отпустил женщину и сказал приблизительно следующее: «Знаете, что мы сегодня с вами видели? Мы выдели, как поступает львенок, когда видит в себе льва». Затем он повернулся ко мне и стал пророчествовать: «Тебя назовут опустошителем ада». Находясь в полной прострации, я тогда подумал, что он, очевидно, просто хочет ободрить меня и уберечь от разочарования.

Удивительно, но Бог дал мне силы после всего этого еще и провести поклонение. Не знаю, о чем в тот день собирался проповедовать пастор, но после меня он проповедовал о слове откровения и о водительстве Духом. Я подумал, что предоставил пастору ярчайшую иллюстрацию к его проповеди и готов был провалиться на месте.

После служения ко мне подошли несколько лидеров и поблагодарили за тот вызов, который я, по их мнению, бросил им и церкви. Вообще, Бог был настолько милостив ко мне, что оградил меня от негативной оценки людей. До меня лишь доходили слухи о ней. Но знаете, лучше негативное отношение, чем безразличие. Негативное отношение – показатель того, что в церкви что-то происходит, что церковь живет. Трещат по швам человеческие ценности, человеческое богословие, человеческие представления.

Позже, дочь той женщины, которую я вызвал на сцену, поведала мне, что ее мать долгое время, чувствуя свою ненужность, была разочарована в церкви и была на грани того, чтобы оставить ее. И она была глубоко тронута, видя, как горячо церковь молилась за ее исцеление. Кроме того, имея дефект речи, у нее была несбыточная мечта – петь для Господа в микрофон. И когда мы вместе с ней пели на сцене, ей казалось, что Сам Иисус стоит с Ней рядом. Я понял насколько был близорук, пытаясь дать ей исцеление тела, в то время как Господь исцелял ее душу. Из-за своей неопытности я зациклился на определенном результате, вместо того, чтобы искать воли Господа для этой женщины.

Какие выводы из этой истории я сделал? Некоторое время я думал, не гордость ли заставила меня лезть в сферу, для которой у меня не было помазания. Но потом я понял, что как раз таки именно гордость не позволяет нам совершать шаги веры, заставляя нас думать о том, как мы будем выглядеть в глазах людей в случае неудачи.

Если я почувствую побуждение вновь сделать нечто подобное – я сделаю это, чтобы потом по плодам узнать, было ли это от Бога. Я не хочу жить жизнью неиспользованных возможностей, с тоской думая: «А что если бы я это сделал?»

Но даже по результату мы не всегда можем судить о том, поступали мы по слову от Господа или по собственной воле:

- Признай Петр, то, что ты начал тонуть является доказательством того, что полученное тобой слово было не от Бога. Ты сам все выдумал!

Слово всегда исполняет то, для чего оно было послано. Но, поступая по слову, всегда ли мы знаем, что оно действительно должно совершить? Быть может, мы ожидаем чуда там, где Бог хочет дать нам опыт. Поэтому лучше сделать шаг из лодки и узнать, почему я утонул, нежели оставаться вечным зрителем.

Трус не позволяет Богу использовать себя, т.к. для этого он слишком логично рассуждает. Мы боимся, а вдруг результат будет не таким, каким мы его ожидаем. А может быть по замыслу Господа он и должен быть не таким?

Поклонение призвано быть тем служением, которое должно наиболее быстро реагировать на все изменения, к которым побуждает Дух. Лидеры поклонения должны быть дерзкими и смелыми в плане различных экспериментов и не бояться рисковать. Мы призваны быть Его ледоколами. Мы призваны бросать вызов обыденности и рутине наших служений.(*)

Я не верю, что можно сделать шаг веры, абсолютно ничем не рискуя. Не рискуя, например, потерять свою репутацию в глазах людей. Я лучше рискну ошибиться, приняв свои желания за желания Бога, нежели сохраню лицо и репутацию ЗАУРЯДНОГО ХРИСТИАНИНА.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.