Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем



(2Цар.6:16)

Танец, если он красив, грациозен, подчинен законам хореографии, действительно вызывает восхищение и может стать поводом для гордости. Но для большинства из нас, не умеющих красиво двигаться, танцевать означает – унизить себя в глазах людей. Судя по реакции Мелхолы, танец Давида так же был далек от совершенства («Танец горного козла» - очевидно, подумала Мелхола). Вот как на это отвечает Давид:

 

…пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.

(2Цар.6:21,22)

Мы видим, что скачки Давида не просто эмоциональная вспышка – это сознательный выбор. Давид не только не сожалел о своем «недостойном» поведении, но сказал, что при случае усугубит его. Он отдавал себе отчет в том, как это должно было выглядеть в глазах людей – ребячество, дурачество, кривляние не достойное взрослого человека и уж тем более царя. Но в том-то и дело, что в поклонении мы умудряемся сохранять царское достоинство серьезного, уважающего себя человека, тогда как Бог ищет поклонения детей, которым важно видеть улыбку Отца, а не реакцию людей.

 

- Да, но я совсем не умею танцевать

 

Вопрос не в том, сколько нам нужно танцевальных навыков, чтобы начать танцевать, а в том, сколько нам для этого нужно смирения. Богу нравится не то, как мы поклоняемся, а то, что мы поклоняемся именно для Него.

 

- Но я боюсь кого-нибудь смутить своими танцами. А поклонение должно назидать, а не смущать церковь.

 

Во-первых, наше поклонение предназначено для Господа, а не для людей (Давид танцевал пред Господом). А во-вторых, это и есть то главное, чему от нас должна назидаться церковь – свободному, искреннему поклонению, сосредоточенному на Господе. А смущает людей не поклонение, а их собственная гордость. Поэтому, прежде, чем судить поклонение, которое вас смущает или которое вам не нравится, судите вначале собственное сердце.

Поклонение в танце требует смиренных сердец. Кто из нас, подобно Давиду, готов в своем поклонении унизить себя и стать посмешищем в глазах окружающих?

Знаете, что я для себя открыл в Писании? – путь к славе Божьей лежит через бесславие людей. Прежде, чем получить из рук Отца славу, больше которой нет во вселенной, Иисус прошел через величайшее бесславие и унижение среди людей.

Павел говорит, что сила Божья совершается в немощи человеческой. Когда мы немощны, тогда сильны Божьей силой.

Точно также и слава Божья совершается в человеческом бесславии. Это Божий принцип: каждый, кто ищет Его славы, пройдет испытание бесславием (унижением) среди людей. Кто не хочет забыть о своих погонах и орденах, должен забыть о славе Божьей.

 

Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

(Лук.14:11)

 

Когда, исполняя Его волю, мы унижаем себя в глазах людей, тогда мы по настоящему славны Его славой.

 

…пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.

(2Цар.6:21,22)

Здесь для Давида танец - это путь к славе Божьей через бесславие людей.

 

Танцевальная команда

[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении…

(Рим.12:7)

Большинству из нас, чтобы танцевать для Господа необязательно знать законы хореографии и заучивать танцевальные движения точно так же, как не всем поклонникам обязательно знать нотную грамоту, чтобы петь. Но есть те, кто должен это знать и изучать, для кого назидание тела Христова в танце является призванием. Эти люди составляют танцевальную команду поклонения.

Вначале определимся, что значит, назидать церковь в танце. Я понимаю это следующим образом.

Назидать в танце – своей свободой, раскрепощенностью побуждать церковь к поклонению, показывая пример танцевальных движений, которые члены церкви могли бы использовать в личном поклонении.

Поэтому необходимо, чтобы танцоры имели танцевальный навык, приобретенный или в миру, или непосредственно в танцевальной команде церкви во время репетиций. Этот навык включает в себя определенную физическую подготовку и базу выученных танцевальных движений. Эта база должна постоянно пополняться за счет личных откровений и за счет опыта других танцоров и команд. Не удивляйтесь, я действительно считаю, что движения поклонника, являющиеся его реакцией на Божье присутствие в личном поклонении – это откровение не менее ценное, чем наши песни. Если танец - ваш дар, вы будете танцевать не только на собраниях, но каждый раз во время личного поклонения.

В арсенале команды танцоров должны быть выученные и хорошо отрепетированные танцы – тематические или на какую-то определенную песню. Но это не все. Духовная и техническая зрелость команды определяется ее способностью двигаться в спонтанном поклонении, выражая в танце свои чувства или духовное послание. А для того, чтобы поклонник был сосредоточен не на танце, а на Господе, как раз и нужна база отрепетированных до автоматизма танцевальных движений, о которых я писал до этого. Чтобы двигаться в спонтанном танце, нужна опора (этой опорой или скелетом как раз и служат заученные движения). Когда команда приобретет опыт и смелость двигаться в таком пророческом поклонении, мы станем свидетелями рождения прямо во время служения «танца огня», «танца дождя», «танца обновления», «танца посвящения» и многих других. Именно такие танцы представляют наибольшую ценность, так как являются плодом духа, а не разума.

Танцы обвинителя

Дух Иезавели – это дух контроля и колдовства. Этот дух в свое время противостоявший служению Илии, во времена Иисуса Христа использовал Иродиаду, чтобы противостоять служению Иоанна Крестителя. Но обращали ли вы когда-нибудь внимание, что сыграло ключевую роль в этом противостоянии, сделав возможной гибель пророка (Мк.6:22-24)?

Танец имеет исключительную духовную силу. Не уверен, знают ли об этом сатанисты, но танцы на их шабашах занимают не последнее место.

У индейцев и у северных народностей шаманы имеют огромный авторитет. И дело не только в примитивном суеверном страхе. Шаманы обладают действительной сверхъестественной силой, доступ к которой они получают при помощи, так называемого, «танца духов» доводя себя им до состояния транса. Я слышал историю о том, как во время выступления известного советского танцора Махмуда Асанбаева, исполнявшего танец шамана, в зрительном зале был исцелен человек.

Если взять любую языческую религию или культ, мы увидим, что язычники принося жертвы бесам, практически всегда используют танцы.

 

 

Танец жизни

Город, пораженный чумой. Царство смерти. Все в запустении. Темные глазницы ослепших окон, пустынные улицы. Страх перед заразой загнал всех жителей в тюрьмы-квартиры. Он ожесточил их сердца, и теперь они ненавидят друг друга. Теряя своих близких и ожидая своей очереди, люди сходят с ума от ужаса и отчаяния. Другим уже все равно – жизнь или смерть, они как тени бродят по темным улицам.

Вдруг, в ночи, среди этого воплощенного ада – музыка. Где-то играет рояль. Из темных углов города, выползают его пленники и как зачарованные идут в сторону этих удивительных звуков. На площади ночного города, на деревянной платформе, окруженной светом факелов, под звуки рояля, вся в белом как ангел, танцует женщина. Что за видение, что за невероятное, фантастическое, глубочайшее по своему воздействию зрелище! Толпа людей, мерцающий свет факелов, музыка, и танец.

О этот танец! Нет, это не пир во время чумы. Это триумф, торжество жизни над смертью. Это послание надежды и веры, льющееся прямо в ожесточенные сердца, вытесняя из них страх и отчаяние. Лица, на которых совсем недавно лежала печать смерти, этим танцем, как светом факелов, озарились жаждой жизни.

Чума еще властвовала в этом городе, но уже не в сердцах его горожан.

Это реальное событие, имевшее место в жизни известной русской балерины Анны Павловой, Бог использовал, чтобы показать мне прообраз танцующей церкви.

Танцуй, танцуй!

Сотни и сотни лет церковь была обделена этим измерением поклонения. Но настает время, когда невеста, наконец, смиряет себя в танце перед своим Женихом. Слишком долго она позволяла врагу обманывать себя, но теперь она знает, чего действительно хочет ее Возлюбленный, что доставляет Ему радость и наслаждение.

Я верю, что Господь особенным образом вернет танец в некоторые церкви. Как? Просто однажды поклонение перестанет удовлетворять людей, оно перестанет высвобождать Божье присутствие, и все попытки вернуть поклонению жизнь будут тщетными до тех пор, пока церковь не начнет танцевать. Те общины, которые уже сейчас начнут предпринимать хоть какие-то шаги в измерении танца, впоследствии достигнут небывалых результатов в высвобождении Божьей славы.

У Бога есть танцоры. Они уже есть в церкви. Нам просто нужно открыть свои сердца, бросить клич и мы увидим, как они поднимутся и встанут под знамена поклонения. Как только это произойдет, Бог могущественно наполнит их откровением и силой для того, чтобы они смогли зажечь всю церковь в танце жизни.

Танцуй же, дочь Сиона!

ОСНОВАНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ

Подделка

 

Я родился свыше, обучался, возрастал и был призван к служению в церкви, пастора которой часто упрекали в недостатке любви. Он отвергал всякую подобную критику, утверждая, что Божья любовь это не «слюнявые ахи-вздохи», имея ввиду эмоциональную, душевную нежность и теплоту. Хотя он и признавал, что у Божьей любви есть две стороны – нежность и строгость, но акцент в учении всегда делал на строгости. В результате, все мое представление об Отцовской любви Бога ко мне основывалось на следующем местописании:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.