Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность лидера



Лидеры поклонения очень часто больше сосредоточены на том, как вести в поклонении церковь, чем на собственном сердечном его выражении. Получается, что они пытаются угождать людям, а не Богу. Существует стереотип, что лидер поклонения, выходя на сцену должен всем своим видом показывать уверенность в том, что он точно знает, куда нужно двигаться. При этом открытость, искренность, внешняя уязвимость и зависимость от Господа, крайняя нужда в Божьем присутствии, отражающиеся на всем, что делает лидер на сцене, и делающие его весьма уязвимым в глазах людей, могут быть восприняты как проявление слабости – следствие плохой подготовки к служению.

Я вовсе не призываю к отказу от планирования, когда при подготовке к служению в молитвенном поиске команда поклонников получает направление. Я призываю к тому, чтобы этот поиск не прекращался и на сцене, чтобы церковь могла присоединиться не просто к домашней заготовке, а к поклонению Богу, который «здесь и сейчас». И не от лидера, а от Самого Бога каждый должен услышать: «Вот путь, иди по нему». Перед служением я молюсь:

Господи, у меня есть план служения. Но я не доверяю собственной духовной зрелости и способности слышать Тебя. Прежде всего, я хочу быть ведомым, а не ведущим, поклонником, а не лидером. Поэтому я вверяю себя Твоей благодати и прошу, независимо от человеческих способностей и планов, через мое служение или независимо от него, яви Свое драгоценное присутствие каждому, кто придет на собрание, чтобы все вместе мы могли искренне поклоняться Тебе.

 

Люди должны увидеть, что поклонение и хвала – это не только радостные эмоции и переживания. Это также борьба, поиск, движение наощупь. Они должны видеть, как лидер с готовностью меняет ход служения, отказываясь от намеченного плана, если не чувствует Божьего присутствия. Подход «если не чувствуешь водительства - продолжай согласно намеченному плану» не всегда срабатывает. Водительства нужно искать.

Самые яркие переживания Божьего присутствия посещали меня не на служении, а в моей молитвенной комнате. Почему? Может быть, потому что большинство служений были построены по принципу: «Прославляй, несмотря ни на что! Бог здесь, хотя ты Его и не ощущаешь!». Я зажмуривался и прославлял, внутренне повторяя: «Ты здесь! Ты здесь! Ты здесь!».

В своей молитвенной комнате, если я не слышал Его, не ощущал Его руководства, я начинал искать. И если то, что я делал, не несло жизни и Божьего присутствия, я менял подход и пробовал что-то другое: петь, танцевать, исповедоваться, ожидать и так далее. И так до тех пор, пока не находил русло благодати. Часто ничего не находил. Но зато когда находил, это неизменно становилось тем, о чем я всегда с благодарностью вспоминал и вспоминаю в тяжелые периоды моей жизни.

В своем личном поклонении многие христиане разочаровываются, как мне кажется из-за того, что не получают того эмоционального удовлетворения, которое получают на служении. Другие начинают принимать атмосферу радости и эйфории за Божье присутствие, хотя это всего лишь психологический закон – получение мысленного удовлетворения от эмоционального возбуждения путем искусственной стимуляции. И лидерам поклонения нужно быть очень внимательными и чувствительными к Духу, чтобы не подменять Божье помазание дешевым психологическим манипулированием. Люди не научены, как открывать сердца в личном поклонении для поиска Божьего руководства, так как на служениях видят иной образ поклонения, которому легко следовать в собрании, но который очень часто не приносит удовлетворения в молитвенной комнате. То, как команда поклонников ищет русла благодати остается для них за кулисами служения.

 

 

Посвящение поклонника

Что происходит в наших церквях во время поклонения? Мы видим, как на сцену выходит лидер поклонения, мы верим, что до этого он хорошо помолился, получил направление от Господа, в соответствии с этим подготовил и отрепетировал с музыкантами и хором репертуар, поэтому за ним можно с уверенностью двигаться в хвале и поклонении. Группа прославления становится посредником между Богом и церковью. Такое положение вещей вырабатывает у паствы потребительское отношение, которое никак не побуждает людей искать Господа, чтобы получить Его руководство и быть использованными Им. Я голосую за другой образ поклонения, когда на сцену выходят не просто всезнающие, а ищущие поклонники. Своим служением они предлагают не безоговорочно следовать разработанной ими схеме служения, а присоединиться к ним в поиске Божьего присутствия и Его воли для себя и для церкви в это конкретное время служения.

Традиционная форма проведения поклонения вырабатывает у людей стереотип, привычку поклоняться определенным образом. Они привыкают к лидеру поклонения, к его стилю и любая новизна приводит их в смущение и замешательство. Кроме того, люди, долгое время лишенные инициативы и возможности выбирать, как им поклоняться, получив, наконец, такую возможность, просто не будут знать, как распоряжаться предоставленной свободой. В нашей церкви было время, многие переставали поклоняться вообще, когда начиналось свободное, спонтанное поклонение и молитва, они садились и со скукой наблюдали за происходящим. Это проблема людей внешнего двора.

Но отсутствие должного посвящения можно увидеть не только в зале. Меня всегда огорчает, когда поклонники, исполнив свою часть служения, покинув сцену, начинают болтать на посторонние темы, считая, очевидно, что на этом их служение закончилось. Они не ищут Бога и не молятся, чтобы Он продолжал Свою работу в сердцах людей. Конечно сомнительно, что они побывали во Святом Святых, тогда бы они еще долго оставались под впечатлением пережитого там.

Ответственность посвященного поклонника заключается в том, что когда он выходит на сцену, его служение не начинается, а продолжается, и когда он покидает ее - оно не заканчивается. Инициатива посвященного поклонника заключается в том, что он всегда ожидает и ищет того, чтобы Бог его использовал в любой момент времени. Схема построения пророческого поклонения должна предполагать, что Святой Дух может начать двигаться через любого члена команды поклонников. Естественно, что поклонники должны к этому готовиться заранее в своих молитвенных комнатах. Когда мы выходим служить народу Божьему, мы уже должны быть во Святом Святых. Конечно, это невозможно, если команда собирается за пять минут до служения.

Наше посвящение и личный опыт поклонения во Святом Святых уменьшат нашу зависимость от лидера и команды поклонников. По-моему, идеальное поклонение – это поклонение без лидера, который бы постоянно возбуждал нас, рассказывая и показывая, как нужно поклоняться.

 

…Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

(1Иоан.2:27)

…И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

(Иер.31:34)

…и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

(Иоан.6:45)

…и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.

(Ис.30:21)

Но не будем впадать в крайности. Сказать, что в поклонении не нужен лидер, это все равно, что сказать – церкви не нужен пастор. Ведь он специально и поставлен Богом на это место, и наделен способностью вести церковь в поклонении. Не нужно забывать, что в церкви есть люди разного духовного возраста, есть раненые, согрешившие, находящиеся в тяжелом духовном состоянии. Да и каждый из нас, время от времени по различным причинам оказывается в состоянии невосприимчивости к Духу Святому, и тогда Бог побуждает лидера поклонения взять нас за руку. Просто это не должно становиться для нас правилом «ибо все, водимые Духом Божиим (а не лидером поклонения), суть сыны Божии» (Рим.8:14). Команда музыкантов во главе с лидером поклонения создают атмосферу для личного поклонения каждого из нас. А уж как мы будем двигаться в этом облаке дыма, зависит от нашего освящения и посвящения, от нашего личного познания путей Господа.

Но нужно также понимать – несмотря на то, что поклонение является личным переживанием, тем не менее, мы не просто яркие индивидуальности, двигающиеся каждая в своем направлении, мы единый организм, с единым видением, собранные вместе для определенной цели.

Русло поклонения

Русло - углубление в грунте, по которому течёт водный поток; направление, путь развития чего–нибудь.

В Иез.47:1 написано, что водный поток, символизирующий Божье присутствие, тек в определенном направлении – на восток, и по определенному руслу - из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. Это место Писания часто приводят в качестве иллюстрации поклонения.

Существуют церкви разного духовного уровня, который определяется духовным уровнем пастора и разного призвания и видения, которое определяется тем, что Бог открывает пастору о предназначении данной поместной церкви. Кроме того, есть времена, в которые Бог акцентирует внимание пастора и паствы на конкретных аспектах духовной жизни общины, на определенном учении или на какой-то проблеме. Или когда Бог открывает нечто новое, побуждая церковь двигаться в глубокие воды. Это и есть русло, в которое Бог направляет конкретную церковь в конкретное время. И это отражается на всех сферах деятельности церкви и в первую очередь на поклонении. Наилучшая ситуация – это когда лидер поклонения поет о том, что горит в сердце пастора. Речь не идет о бездумном соглашательстве и безоговорочном принятии мнений и откровений пастора. Мне нравится позиция лидера поклонения Андрея Кочкина – когда его пастор Алексей Ледяев горячо молится и плачет о чем-либо, и Андрей не переживает того же, он молится до тех пор, пока это не приходит и в его сердце.

Манна в Писании также символизирует откровение Божьего присутствия (Исх.16:15,16). Собирать ее - это личная ответственность каждого. У Израиля не было централизованных пунктов раздачи манны. Но все же, делать это они могли только в определенном месте, так как в то время манна выпадала не по всему лицу земли, а только там, где находился стан Израиля, символизирующий церковь. Сегодня, когда здесь стоит стан - здесь выпадает и манна. Завтра, когда стана здесь не будет – здесь не будет и манны. Для того, чтобы своевременно получать истинную духовную пищу, быть на острие воли Божьей, мне необходимо знать, где, на каком этапе находится моя поместная церковь. Когда я стал членом поместной церкви, я не просто присоединился к человеку или к служению поклонения, я присоединился к видению. Я согласился с тем, что Бог призвал меня именно сюда и наделил меня способностями для исполнения моей части в этом видении. Как же узнать где сейчас находится церковь? В каком русле движется? Я слушаю проповеди пастора, читаю то, что он предлагает. Я постоянно интересуюсь у своего лидера (в моем случае, это директор музыкального служения) как движется команда поклонения, какие новые откровения к нему приходят. Живое участие в жизни церкви и своей домашней группы позволяет быть в курсе того, какую работу Бог производит среди Своего народа.

Когда ты знаешь общее направление движения церкви, думаешь об этом, живешь этим, молишься об этом, тогда не составляет большого труда войти в русло пророческого поклонения церкви. Достаточно услышать, о чем поет, молится или говорит лидер и это рождает отклик в твоем сердце. Если же такого отклика нет, тогда я поклоняюсь и молюсь так, как чувствую или же слушаю лидера и свое сердце и ожидаю как священник перед завесой, когда Дух Святой возьмет меня во Святое Святых. В любом случае, всеми силами души я направляю свои мысли к Господу.

Пророческое поклонение, побуждает нас искать личных отношений с Тем, Кому мы поклоняемся. Если этого в моей жизни нет, то тогда естественно, что мне не будет понятен тот образ поклонения, который не предлагает готовой формулы, и я всегда буду недоволен этим непонятным дымом, который мешает воспринимать Божью славу моими эмоциями и физическими чувствами.

 

…ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

(Рим.8:14)

 

 

Новая песня

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.