…Ослабли веревки твои, не могут удержать мачты и натянуть паруса.
(Ис.33:21,23)
Мы так увлеклись строительством корабля поклонения, что в конечном итоге сделали его громоздким и неповоротливым. Его величие и красота тешат наши амбиции, но он абсолютно не приспособлен к воплощению Божьих замыслов. Даже если бы мы захотели на этом сооружении попробовать следовать за всеми излучинами реки помазания, мы бы запутались в собственных снастях. Это та причина, по которой шикарный лайнер поклонения моей церкви перестал существовать. Вместо него появилось множество небольших, маневренных парусных судов, которыми легко управлять в реке Божьего присутствия. Весельное судно – символ человеческих усилий. Если мы хотим быть движимы Его силой, то должны оставить попытки двигать свои служения собственными силами. Нам просто необходимо натянуть паруса, чтобы позволить ветру Духа наполнить их.
И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
(2Цар.6:6,7)
Мы не можем поправить Божье присутствие. Нам необходимо понять, что Бог не нуждается в нашей помощи и тем более в нашем руководстве. Наша задача состоит лишь в том, чтобы узнать, что Он собирается делать.
Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
(Иез.47:3-5)
Наша погруженность в истинное поклонение, в Божье присутствие зависит от того, насколько мы готовы отказаться от собственных попыток его контролировать. В поклонении мы чувствуем себя комфортно лишь тогда, когда ощущаем под ногами дно. Как только поток Божьего помазания сбивает нас с ног, мы приходим в замешательство и, пытаясь вновь ощутить дно, направляемся к мелководью. Хорошо если мы ходим хотя бы по мелководью, но ведь многие из нас двигаются по высохшим руслам, которые хранят лишь воспоминания присутствия воды.
Если мы соглашаемся с тем, что поклонение – это наша реакция на Божье присутствие, тогда нужно принять и тот факт, что отсутствие этой реакции – следствие отсутствия реальных живых взаимоотношений с Богом.
- Тебе не хочется поклоняться? Не беда! Крикни громко Аллилуйя! Подпрыгни, хлопни в ладоши! Все в порядке!
Пытаясь научить людей поклоняться вне Божьего присутствия, мы, на самом деле, учим их, как быть удовлетворенными вдали от Бога.
Восстановив близость, мы восстановим поклонение. Для восстановления близости необходима жажда.
Таким образом, моя задача как лидера поклонения сводится к возбуждению в людях жажды Божьего присутствия. Когда я молился об этом, я увидел три вещи, которые для этого необходимы: учение, свидетельство и пример.
Учение.
Слово питает нашу веру. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Именно тогда, когда мы уверены в сверхъестественном невидимом, у нас есть жажда проявления этого в мире естественном. Жажда не появляется сама по себе – она следствие присутствия веры в нашем сердце. Я еще не уверен точно, что должно включать в себя учение призванное зажечь жажду по Божьему присутствию. Я буду учить о приоритете близости и о роли поклонения в ее приобретении; о сущности поклонения и о его связи с Божьим присутствием; о том, как попасть в Его присутствие и какие препятствия существуют на пути в него.
Свидетельство.
Чтобы возжаждать близости с Богом, нам вначале нужно увидеть, что мы далеки от Него, что мы находимся не в том месте, в котором нас хочет видеть Бог. Для этого достаточно просто сравнить свою жизнь с жизнью тех, кто стал близок к Богу. Если мы будем постоянно слышать яркие свидетельства тех, кого посетил Бог, то, в конце концов, мы почувствуем, как наши сердца сжимает тоска и желание пережить нечто подобное. (От себя советую книгу «Пережившие благословения» Джона Арнотта)
Пример.
Когда я становлюсь свидетелем молитвы и поклонения человека, сердце которого горит жаждой Бога, я чувствую, как она поднимается и в моем сердце. Разве вы не ощущали, как молитва сама начинала литься из вас в присутствии такой жажды.
Жажда заразна. Чтобы ею заразилась церковь, в ней должен появиться источник инфекции. Если ты считаешь себя поклонником, этим источником должен стать ты. Как заразиться самому? Все эти пункты верны и для того, чтобы зажечь личную жажду. Изучай Слово, ищи свидетельства, найди пример благочестивой жажды. В преемственности есть исключительная сила. Поэтому молись, чтобы Бог показал тебе жаждущего, прилепись к нему и не отставай, пока не заразишься. Так же жаждой можно заразиться, совершив паломничество в места, которые посетил Бог.
Жажда изменит твое поклонение и твою молитву. Это станет явным для окружающих. Они поймут, что ты знаешь нечто, что им неизвестно. Ты увидишь, как постепенно тебя окружат такие же жаждущие. Подобное тянется к подобному.
Жажда церкви приведет ее в состояние, в котором она будет молиться и поклоняться так, что это привлечет сердце Бога и Он посетит нас.
Господь дал мне следующее послание, которое приводит меня в трепет.
Зажги свечу поклонения своей жаждой. Затем поставь ее в церкви на видном месте. И ты увидишь, как из темных углов уныния, религиозности и безразличия начнут выходить люди, как они достанут свои свечи поклонения, зажгут их о твою свечу и поставят рядом. Постепенно света будет становиться все больше и больше до тех пор, пока темных углов не останется вовсе. Но знай, это только начало. За этим придет Моя слава, в сиянии которой померкнет свет ваших свечей. Она разрушит стены церкви и зальет ярким светом окрестности. И к этому свету из темных углов этого мира потянутся толпы и толпы и толпы…
О Боже! Сделай это с нами!
ОБРАЗ ПОКЛОНЕНИЯ
Образ
Тень, общие очертания.
Евр.1:3 – сущность, внутренняя природа.
Когда мы приходим в церковь, то невольно перенимаем манеру, стиль поклонения, молитвы, проповедывания ее пастора и служителей. Просто поражаешься, как иногда то, что делают члены церкви, похоже на то, что делает их пастор.
Это нормально, когда младенец подражает своим духовным родителям. Но нужно понимать, что там, где Павел говорит о подражании ему (1Кор.11:1), имеется в виду, прежде всего перенимание сущности, внутренней природы. В перечне того, что включает в себя такое подражание, (2Тим.3:10 и след.) на первом месте стоят учение, житие и расположение. За ними следуют вера и терпение (Евр.6:12; 13:7), любовь и жертва (Еф.5:1 и след.), гонения, страдания и скорби (1Фес.1:6; 2:14; 1Пет.2:21). Поэтому мне несколько странно видеть, как уже зрелые служители перенимают стиль, манеру и внешний образ молитвы, поклонения и проповеди своих пасторов, учителей и лидеров поклонения, становясь их духовными клонами. Раньше, когда мне говорили, что я становлюсь похожим на пастора - меня это радовало. Сегодня для меня это послужит тревожным сигналом - возможно, я позволяю образу пастора заслонять от меня образ Христа.
Вместо того, чтобы искать скинию Моисея, мы должны взойти на Хорив. Возьму на себя смелость утверждать, что если бы Израиль не отверг приглашение Бога вместе с Моисеем взойти на гору (Исх.19:10-11,13), то скиния бы не понадобилась. Получив откровение о Божьей Славе, они сами стали бы живой скинией. Но так, как они этого не захотели, земная скиния стала единственной возможностью для Бога быть среди тех, кто отказался войти во Святое Святых (на гору).
Отказываясь от поиска небесного поклонения, нам приходится довольствоваться его тенью, человеческой копией того, что когда-то было чьим-то откровением. Каждый из нас должен строить скинию поклонения, образ которой он получил в Божьем присутствии. Но чаще мы довольствуемся тем образом, который нам предлагает деноминация или пастор.