Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Иоан.16:13,14)
Он наставит каждого из нас лично на поклонение в духе и истине.
Почему Бог хочет восстановить скинию Давида, а не Моисея и не храм Соломона? Во времена скинии, устроенной Давидом, не было ни завесы, ни каких-либо стен. В доме Давида ничего не отделяло людей от голубого пламени Божьей славы. Фактически единственное ограждение Божьего присутствия в скинии Давида состояло из поклоняющихся, которые служили Ему 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году на протяжении около 36 лет! Между поклонниками и Божьей славой не было посредников. Их поклонение не зависело от Давида. Он ложился, вставал, занимался государственными делами, а они поклонялись, пророчествовали, танцевали. И хотя Давид оставался для них примером, их поклонение было сформировано уже не им, а их личным откровением Божьей славы – они стали живой скинией.
Ах, если бы наш образ поклонения был сформирован нашим личным откровением Божьей славы! Не было бы споров о его форме и способах его выражения. Я уверен, что когда я увижу «кавод» мое поклонение изменится навсегда. Все, что я могу - это молить Господа о том, чтобы это со мной произошло. Все, что смогу сделать потом – это умолять людей начать искать того же. Иначе, я буду учить людей строить скинию Кудряшова Кирилла.
ТАНЦОР
Свидетельство
Недавно, по электронной почте, я получил письмо со свидетельством, которое очень сильно отозвалось в моем сердце. Один брат описывает то, что увидел и пережил на конференции, проводимой командной американцев.
«Я видел точно, что у людей конкретно рушились твердыни. Например, я всю свою жизнь не считал танцы чем-то особенным, (да ну, сплошное дрыгоножество и рукомашество - какое там от них назидание может получить Тело Христово!). Но когда я увидел своими глазами, как можно прославлять Бога танцами, когда я узнал о том, что, оказывается, есть танцы в Духе, улыбки в Духе, когда 600-700 человек все враз двигаются без чьей либо команды в каких-то движениях и все это стройно и эффектно! Оказывается, через танцы в Духе можно получать исцеления!
Когда нам американка - служитель танцев в их команде - говорила: "А сейчас мы будем все танцевать в Духе!" - я думал про себя: "Интересно, как это у тебя получится заставить танцевать столько народу одновременно, да еще и в Духе?!". А через мгновенье меня захлестывала волна эдакого ребячества. В этом ребячестве ломались все эти ненужные комплексы, типа: да куда там танцевать! я что подросток? Что люди подумают! и т.д.
Люди, наконец, становились самими собой и переставали производить друг на друга впечатление, искренне танцуя! Один танцевал неуклюже как медведь, другой размахивал руками будто мечом, третий (еврей по национальности) просто ходил и дудел в свой рог, четвертый что-то там прыгал, и все это было круто, и никто друг друга не высмеивал, а точнее смеялись, даже хохотали, но это был другой, добрый смех! Я увидел, что все люди (а в зале было людей на 600-700 человек, все из разных церквей, деноминаций, естественно национальностей и возрастов) вдруг как бы превратились в маленьких детишек и сразу же отвалился большой груз этих ненужных "взрослых" амбиций и претенциозности.
Я испытывал сильнейший комплекс перед танцами и до того, как меня призвал Господь. В миру я танцевал только на одурманенную алкоголем голову. Там же я почувствовал движение Бога в моем сердце, как бы Дух Святой спрашивал, хочу ли я научиться танцевать в Духе, и когда я внутренне сказал Богу: "Да, Господь! Только я не знаю, что нужно делать!", мои руки вытянулись вверх к небу, и тело стало как-то очень интересно двигаться! Я получал огромное удовольствие от этого - казалось со мной, превратившимся в маленького ребенка, играет Бог-Папа. А через этот шаг веры, рухнули в моем сердце твердыни страха перед людьми, и сейчас я могу сказать, что я получил сильную порцию освобождения от зависимости от людского мнения, от мнения коллектива. Раньше я очень боялся выпасть из коллектива за инакомыслие, вкусы, привычки и т.д. Сейчас с этим стало гораздо меньше проблем и мне проще быть самим собой где угодно».
Я уверен, что совсем скоро мы услышим множество таких свидетельств. Постепенно танцы занимают должное место в поклонении Тела Христова.
Печать призвания
Моя мать для меня – это пример человека по настоящему посвященного своему дару и своему призванию. Со школьной скамьи ее жизнь была связана с танцем. Вначале она танцевала сама (в Белорусском Государственном ансамбле танца). А потом, на протяжении почти вот уже тридцати лет, являясь руководителем детской балетной студии, она учит танцевать детей. Многие ее подопечные в свою очередь так же посвятили свою жизнь танцу. Я вспоминаю, как эти юные девочки изо дня в день часами отрабатывали у станка одни и те же движения (моя мать строгий учитель, не делающий поблажек) в надежде, что все эти «батман тандю» и «гранд де жан портер» однажды превратятся в танец.
Моя мать поставила около дюжины детских балетных спектаклей и, наверное, не менее ста танцевальных номеров от классического балета до рок-н-ролла. Я видел таинство рождения танца, когда мать включала музыку и задумчиво ходила по комнате, делая различные движения. Мне казалось, что я соприкасаюсь с каким-то великим, неведомым мне миром или измерением, в которое погружается моя мать (сегодня я использую этот образ, молясь, поклоняясь и танцуя в духе).
Когда я думаю о матери, я восхищаюсь величию Божьего призвания в ее жизни. Она уже давно нашла то, о чем многие христиане вопрошают Господа – свой дар и свое призвание. Я молюсь, чтобы она однажды вручила все это вместе со своей жизнью в руки Того, Кто ей это дал.
Ты – Мой танцор
…пред Господом играть и плясать буду;
(2Цар.6:21)
Несмотря на то, что я вырос в атмосфере танца, я никогда серьезно не связывал с ним свою жизнь. Несомненно, что призвание матери отразилось на мне – я всегда имел хорошую пластичность и хорошо схватывал и запоминал танцевальные движения, но использовал я это только для того, чтобы впечатлять девушек на дискотеках, не более.
Когда я уверовал и был призван к поклонению, я также не отнесся к танцам серьезно. Хотя я и узнал из Писания о том, что Богу можно поклоняться в танце, я рассматривал танец скорее как необязательный атрибут сценического образа лидера и команды поклонения: «Было бы неплохо научиться во время поклонения хорошо двигаться по сцене». Я не считал, что танец, как и пение, является формой выражения поклонения и имеет в глазах Бога такую же ценность. Я никак не представлял, что поклоняться можно, просто танцуя, безо всякого пения. То, что делали церковные танцевальные команды (в том числе и нашей церкви) мне или не нравилось или я этого не понимал.
Это продолжалось до тех пор, пока однажды во время собрания, стоя в зале среди поклоняющихся людей я ясно не услышал внутри себя: «Ты - Мой танцор». В тот момент я чуть не расхохотался, настолько забавной показалась мне эта мысль: «Ну, просто танцор диско какой-то!» Но, начиная с этого дня, я начал постепенно понимать, что танец для Господа неотъемлемая часть моего призвания – призвания поклонника.
Я принял решение – я должен начать танцевать. Но как это сделать? У меня не было никакого опыта для этого. И вот, оставшись дома один, я включил танцевальную музыку, которую слышал раньше у Morning Star и сказал: «Боже, Ты хочешь, чтобы я танцевал для Тебя? Что ж, я буду танцевать, как могу. Все, что я буду делать, посвящаю Тебе. Прошу, научи меня Духом Своим как должно танцевать в присутствии Царя Царей». Затем я стал танцевать так, как видел, танцуют евреи. Внезапно на меня обрушился просто шквал дикой безудержной радости. Больше я уже не смог вразумительно танцевать. Я прыгал до потолка и крутился, при этом, испытывая такой восторг, что начал хохотать. Я скакал и смеялся до слез: «Для Тебя! Для Тебя! Отец, все это для Тебя!» - кричал я в своем сердце. Наконец в изнеможении я рухнул на колени и разрыдался от переполнившей меня благодарности. Я понял, каким чудесным измерением было обделено мое поклонение. С тех пор, почти каждый раз, когда я начинаю танцевать для Господа, я переживаю нечто подобное. Меня переполняет радость от осознания того, что это нравится Господу. Часто, чтобы прорваться в молитве и поклонении, я танцую – и прорыв приходит практически моментально.
Позже я понял, что в танце можно выражать не только бурную радость. Теперь я танцую и под медленные нежные песни поклонения. Естественно, что движения в таком танце совсем другие, плавные, мягкие. Таким образом, я становлюсь способным парить или плыть в Духе.
Я так благодарен Господу, что Он открыл для меня этот чудесный мир, это удивительное измерение, эту грань, делающую бриллиант поклонения еще более прекрасным. «О сколько нам открытий чудных» приготовил Отец в этом измерении – измерении танца!