Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самоуправляемая команда на сыроварне



Понедельник. Шесть часов утра. «Зеленая» команда сменяет «сереб­ряную», которая отработала 12-часовую смену на предприятии R.G. Bush компании Schreiber Foods. Schreiber — второй по величине про­изводитель сыра в Америке. На предприятии Bush (расположенном возле Темпы, шт. Аризона) за производство сыра, который затем на других предприятиях перерабатывается в готовый продукт, отвечают 53 работника. Предприятие Bush действует очень эффективно, каж­дую неделю выпуская около миллиона фунтов сыра. Это достигается благодаря современной производственной технологии управления и использованию самоуправляемых команд. Помимо «зеленой» и «се­ребряной» команд на предприятии есть также «красная» и «синяя» команды, команды эксплуатации, поддержки и управления.

Процесс, за который отвечает «зеленая» команда из шести чело­век, включает операции конденсирования, выпаривания, наполнения, упаковки и паллетизации. Как только смена началась, выделенные посредники из двух команд обсудили потенциально серьезную проб­лему кислотности сыра, которая была выявлена ночью. В процессе контроля, расположившись перед панелью с множеством компью­терных экранов, измерительной аппаратуры и счетчиков, принимают участие два члена команды. Они измеряют показатели за последние несколько часов и сверяются с графиком профилактического обслу­живания оборудования. Другие трое сегодня находятся в упаковочной и будут заниматься ручной работой: собирать упаковки из картона, наполнять их сыром и размещать на паллетах. Члены команды пере­ходят с одной операции на другую, решая самые разные задачи, в том числе играя роль коммуникатора, который чаще всего взаимо­действует с руководителем команды на предприятии.

Члены команды стали выполнять и функции консультантов, не входя в команду, помогающих ей по мере необходимости. На этом предприятии практика ротации работ рассматривается как более важ­ный принцип работы, чем наличие более квалифицированных со­трудников на конкретном рабочем месте. Ларри — наиболее техни­чески подготовленный человек в команде, но сегодня он заполняет емкости с сыром.

Команда в течение смены решает ряд проблем. Так, с помощью компьютера Тим, который находится в «штабе» управления, узнает о проблеме с испарителем. Тим вызывает Томми, который на не­сколько минут прекращает работу с емкостями, отыскивает засорив­шийся контрольный клапан и очищает его. Затем возникает пробле­ма с кислотностью; сейчас показатель настолько низок, что выходит за пределы спецификации. Ситуация осложняется тем, что выявлено также несколько порций пригоревшего сыра. Испаритель надо оста­новить для чистки, и команде требуются рекомендации эксплуатаци­онной команды, чтобы выполнить более масштабную чистку, но этим, впрочем, в любом случае пришлось бы вскоре заняться.

Команда хочет вернуться в процесс как можно быстрее, так как остановка испарителя стоит компании денег, а сыр, не соответствую­щий спецификации, приведет к тому, что выплата команде будет сни­жена. После того как фильтр заменен и очистка проведена, процесс можно возобновить.

Во время работы команда постоянно находится в информацион­ном потоке. На электронном табло, шириной примерно метр, регуляр­но обновляются различные показатели, в том числе соответствие стан­дартам, производственные параметры и жалобы заказчиков. На доске объявлений дается информация о количестве использованного сы­рья, работе системы стимулирования и т.д. В контрольном помеще­нии висит плакат с надписью: «Делай все правильно с первого раза». Члены «зеленой» команды постоянно общаются друг с другом. Поми­мо своей повседневной рабочей коммуникации команда ежемесячно собирается на совещание, чтобы обсудить цели, проблемы, графики и прочие вопросы, требующие внимания. Кроме того, проводятся совещания по коррективным действиям команды, совещания комму­никаторов и по схемам стимулирования. Члены команды правильно относятся ко всем этим совещаниям, считая, что это та цена, которую они должны заплатить за получение необходимых полномочий и ко­мандную работу, так как полагают, что это лучше, чем вариант, когда все решения принимают менеджеры.

Недавно в команде впервые был уволен один сотрудник. Это было особенно тяжело, потому что для многих он был другом, тем не менее команда его уволила. У него была отличная техническая подго­товка, но он часто прогуливал. Они сделали все возможное, чтобы удержать его, но проблемы с работой продолжались, и команда ре­шила, что должна с ним расстаться.

Тэд, новый член «зеленой» команды, так в обобщенном виде вы­разил отношение команды к самоуправлению.

«Попав сюда, я вскоре понял, что это именно то, что мне нужно. Мне вовсе не требуется босс, который смотрит за моей работой. Я знаю, как работаю. Мне всегда казалось глупым, когда один взрослый человек стоит над душой дру­гих взрослых. Я еще понимаю это, когда вам 14 лет, но я взрослый, и в Schreiber меня уважают».

Вопросы для обсуждения

1. Опишите, каким вы представляете себе день на сыроварне, где используется более традиционная организация труда: никаких ко­манд, наличие мастера, большее число выделенных отдельных ра­бот. Как это отличается от дня «зеленой» команды на предприятии Schreiber, с которым вы познакомились? Укажите преимущества и недостатки обоих подходов.

2. В главе утверждалось, что члены команды должны распределяться по тем видам работ, которые они могут выполнять лучше всего. Однако на примере «зеленой» команды видно, что члены команды перемещаются с одного вида на другой независимо от своих навы­ков и умений. Считаете ли вы такой подход правильным? Почему?

3. В чем заключается работа менеджера на предприятии подобного рода? Хотели бы вы работать менеджером на таком предприятии?




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.