Gold Star Chili, Inc., расположенная в Цинциннати, шт. Огайо, была основана в 1965 г. как семейная структура франшизных и собственных ресторанов. В настоящее время Gold Star управляет 118 региональными заведениями (99 из которых франшизные, остальные либо собственность компании, либо она владеет ими с кем-нибудь совместно). Особый вкус многим блюдам, включенным в ее меню, придает уникальный рецепт чили (перца) «по-цинциннатски», к которому добавляется набор собственных фирменных специй, привозимых со всего мира. Чили готовится на единственном предприятии, благодаря чему снижается количество требующегося оборудования для всей сети, обеспечивается стабильность состава чили и снижаются затраты на труд.
Gold Star действует на очень конкурентном рынке, соперничая с другими фирмами, предлагающими чили во многих своих заведениях, и с традиционными ресторанами быстрого питания, такими как Тасо Bell и Kentucky Fried Chicken. Gold Star Chili выделяет для себя две ключевые потребительские группы: прямые, которые сами пользуются ее товарами и услугами, и косвенные, с которыми у Gold Star создан другой тип взаимосвязи. В зависимости от используемых продуктов прямые потребители разделяются на шесть потребительских сегментов: посетители ресторанов, франчайзи, претенденты на получение франшизы, розничные потребители, оптовики, обслуживающие розничную торговлю, и потребители, заказывающие еду по почте. К косвенным потребителям относятся поставщики продуктов, поставщики услуг, упаковщики товаров, брокеры/консультанты, акционеры и регулирующие органы власти.
Франчайзи испытывает интерес к этому бизнесу из-за относительно небольших вложений, требующихся для присоединения к сети ресторанов Gold Star, возможности включиться в рентабельный бизнес и получать прибыль от мощного капитала бренда, обеспечиваемого раскрученным названием. Они рассчитывают на стабильность чили, эффективное корпоративное руководство в виде профессиональных наставлений, обратную связь о положении дел на этом рынке и мощь кампаний по стимулированию спроса. До включения нового ресторана в общую сеть проводится географический и демографический анализ потенциальных посетителей заведения-претендента, чтобы удостовериться, что новый ресторан не перехватит более 10 % бизнеса у уже действующего в этом регионе заведения, также входящего в сеть Gold Star. Выделенные для общей координации представители центра обслуживания франчайзи (Star's Franchisee Service Representatives, FSR) ежедневно или еженедельно получают заказы на продукт от отдельных франчайзи по телефону. Такие частые взаимодействия помогают поддерживать постоянный диалог между франчайзи и FSR, а также с поставщиками продуктов.
Специально созданный совет Franchise Advisory Council, состоящий из нескольких владельцев, встречается ежемесячно, выслушивает мнения и предложения франчайзи, анализирует ситуацию и обсуждает бизнес-решения, влияющие на всю сеть. Благодаря этому открываются многочисленные дополнительные возможности. Кроме того, члены совета разделены на несколько комитетов, члены которых встречаются с руководителями отделов для анализа приемов бизнеса в областях маркетинга, закупок, ценообразования по отдельным блюдам меню, операционных издержек и анализа валовой прибыли. Руководство Gold Star также проводит ежеквартальные совещания по вопросам бизнеса с владельцами ресторанов и ведущими менеджерами. На этих совещаниях обсуждаются операционные аспекты, влияющие на работу цепи. На эти совещания приглашаются и внешние поставщики.
Вопросы для обсуждения
1. С какими аспектами качества компания сталкивается в цепи поставок?
2. Хотя посетители едят чили, произведенный Gold Star Chili, франчайзинговые заведения — независимые предприятия, которыми компания не владеет. Какие трудности это создает для Gold Star и как это влияет на то, как компания может удовлетворять запросы посетителей?
3. Какими приемами можно воспользоваться, чтобы гарантировать стабильность функционирования и качество, ожидаемое посетителями?