Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Путь компании «Eastman»



В Eastman Chemical Company считают, что ценность создают люди. Поэтому здесь взяли на вооружение философию, извест­ную как Eastman Way (Путь Eastman). Eastman Way описывает культуру, в основе которой лежат ключевые понятия и принци­пы: уважение, сотрудничество, справедливость, доверие и ко­мандная работа. Формирование такой культуры зависит не только от усвоения того, как надо признавать ивознаграждать поведе­ние, но и от понимания сущности процессов и процедур, препят­ствующих достижению корпоративных целей. В конце 1970-х гг. в компании раздался тревожный звонок: один из ключевых заказчиков сообщил, что ее продукция хуже, чем у конкурентов, и предупредил, что если ситуация не изменится, бизнес Eastman умрет. В Eastman сразу поняли, на­сколько важна обратная связь с потребителями для ее выжива­ния. В 1983 г. компания разработала политику качества и вскоре начала подготовку сотрудников, обучая их статистическому кон­тролю процессов, составлению карт процессов и работе с други­ми основными инструментами качества. Производственные ра­ботники должны были вывешивать на специальных досках свои результаты по показателям качества. По этому поводу один из работников говорил: «Вы просите всех нас вывешивать листки со всеми нашими прошлыми ошибками. Но разве ими как-то можно воспользоваться?» Это столкновение традиционной, иерар­хически строгой и дисциплинированной организационной куль­туры с открытой, требующей большей честности средой, необ­ходимой для всеобщего качества, привело к модели Eastman Way, которая состоит в следующем.

Сотрудники Eastman это основа для достижения успеха. На протяжении всей нашей истории мы признавали важность справедливого и уважительного отношения друг к другу. Мы будем придерживаться этого убеждения и дальше исходя из следующих ценностей и принципов.

Честность и целостность. Мы честны как перед собой, так и друг перед другом. Наша целостность проявляется в одина­ково справедливых отношениях с коллегами, заказчиками, по­ставщиками и соседями. Наша цель — правда во всех взаимо­отношениях.

Справедливость. Мы относимся друг к другу так, как хотели бы, чтобы относились к нам.

Доверие. Мы уважаем друг друга, и в нашей работе полагаемся друг на друга. Справедливое отношение, честность в наших отношениях и уважение друг к другу порождают доверие. Командная работа. Мы имеем достаточно полномочий, чтобы уп­равлять участками, за которые мы отвечаем. Мы работаем вмес­те, чтобы достичь общих целей ради успеха в бизнесе. Рецепт выдающихся результатов — полная вовлеченность, сотрудниче­ство и открытые коммуникации.

Разнообразие. Мы ценим разные точки зрения. Мужчины и жен­щины разных национальностей, культур, воспитания и обра­зования обогащают зарождение и полезность разных точек зрения. Мы создаем атмосферу, позволяющую всем нашим со­трудникам реализовать свой потенциал и одновременно доби­ваться целей, поставленных перед компанией.

Благополучие сотрудников. Наши рабочие места надежны, бе­зопасны и комфортны. Стабильность занятости имеет высокий приоритет. Мы ценим развитие навыков и умений наших со­трудников. Признание вклада каждого и полное использование его способностей приводят к удовлетворению от работы.

Гражданская позиция. Местные сообщества ценят нас за вклад в их деятельность как отдельных сотрудников, так и компании в целом. Мы поддерживаем здравоохранение и безопасность и защищаем окружающую среду, стараясь хорошо управлять нашими продуктами и нашими процессами.

Дух победителя. В основе нашей политики постоянного совер­шенствования лежат наше отношение к бизнесу, которое мож­но охарактеризовать словами «мы можем сделать это», и же­лание добиваться все более высоких результатов, что позволя­ет нам становиться победителями во всем, что мы делаем.

Элементы культуры всеобщего качества

Организационная культура, необходимая для поддержки всеобщего качества, — одна из тех составляющих, которую ценят потребители и которая способствует улучшению работы и командной деятельности. В организациях с культурой, благоприятствующей всеобщему каче­ству, каждый член коллектива считает, что основа будущего органи­зации — потребители, и поэтому их запросы должны удовлетворяться в первую очередь. Если два продавца занимаются болтовней, а в мага­зин входит покупатель, любой разговор должен прерваться и возоб­новить его можно только после того, как покупателя обслужат.

В культуре, способствующей всеобщему качеству, люди ожида­ют, что благодаря улучшениям, осуществляемым под воздействием потребительских запросов, их работа также будет меняться. Поэто­му они всегда стараются найти более совершенные (более быстрые, простые, менее дорогие) способы, позволяющие выполнять их задачи. Заявления, типичные для традиционных организаций, вроде «мы делаем так, потому что всегда так делали», — вовсе не та причина, которую можно считать обоснованной. С культурой со­вершенствования мы с вами познакомились на примерах историй о Леви Страусе и компании Eastman Chemical, где подход к бизнесу совсем иной.

Вопрос для обсуждения

Соответствует ли данное заявление принципам менеджмента качества?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.