(Coryville Foundry Company (CFC) была основана в середине 1940-х гг. как небольшой семейный бизнес для производства отливок и начала свою деятельность, имея здание площадью 3000 кв. футов и девять человек персонала. В 1960-е гг., когда ее бизнес вырос, компания увеличила свои площади и мощность, чтобы иметь возможность разрабатывать собственные инструменты, шаблоны, и, в конце концов, переехала в здание площадью
40 000 кв. футов (около 3600 кв. м). За этот период времени общее число компаний, действующих в отрасли, уменьшилось с более чем 12 000 приблизительно до 4000.
При таком сокращающемся рынке CFC начала более внимательно прислушиваться к мнению своих заказчиков и выяснила, что те недовольны качеством получаемых продуктов. В 1989 г. CFC решила активно заняться вопросами повышения качества и для этого наняла Рональда Чалмара (Ronald Chalmer) - менеджера по гарантированному получению качества. Чалмар понял, что старшее руководство решительно настроено на повышение качества, и увидел возможности для изменения культуры компании. Он был активным сторонником фи-лософии Деминга. Одной из первых вещей, которую он сделал, была работа со старшими менеджерами по разработке заявления о миссии.
«Наша миссия в CFC — повысить доходность на инвестиции. Мы можем добиться этого, изменив отношение персонала к работе и внедрив атмосферу качества и командной работы. Это повысит качество нашей продукции, увеличит производительность (что позволит нам устанавливать более конкурентные цены), улучшит наши услуги и повысит оперативность обслуживания заказчиков. Существует несколько факторов, делающих такие изменения императивными. Стандарты конкурентных уровней по качеству и обслуживанию становятся все более высокими. Появление мирового рынка привело к новым задачам. Мы работаем на зрелом рынке с низкими темпами роста. Чтобы CFC смогла повысить доходность на инвестиции, нам необходимо разработать стратегию повышения качества и оперативности на всех участках деятельности компании. Нам надо добиться, чтобы все сотрудники поняли важность качества товаров и услуг и перехода на более благоприятные для нас цены. Нам необходимо изменить общее мышление, чтобы добиться активного вовлечения всех сотрудников, поощрения командной работы, разработки более гибкого персонала и появления адаптивной организации. Нам необходимо гордиться своей работой и своим продуктом. Мы верим, что мы можем добиться в будущем желательного для нас состояния, если изучим уроки Эдвардса Деминга, и будем придерживаться их на практике».
Под управлением Чалмара CFC добилась заметных улучшений, повысив качество своих отливок, особенно снизив коэффициенты отходов и отказа от продукции. Чалмар тесно взаимодействовал с цеховыми рабочими, непосредственно занимающимися производством, спрашивал у них, что им нужно для правильного выполнения работы, и добивался, чтобы руководители выделяли необходимые ресурсы. Например, CFC вложила деньги в новое контрольное устройство, установленное на выходе печей, которое может в цифровом виде определять температурный режим. При помощи этой технологии рабочие могли задавать температуру металла, необходимую для каждого типа отливок, и по мере необходимости корректировать процесс. Успех этого проекта способствовал тому, что компания наделила сотрудников большим объемом полномочий, чтобы они могли контролировать и множество других аспектов системы.
Три года спустя президент совета директоров и главный исполнительный директор ушли на пенсию. Новый главный исполнительный директор, в прошлом вице-президент крупной производственной компании, не считал, что прежнее заявление о миссии задает компании четкое и динамичное направление. Поэтому он поручил старшим менеджерам (в том числе и Чалмару) заняться разработкой нового стратегического видения.
Вопросы для обсуждения
1. Прокомментируйте заявление о миссии, т.е. задает ли оно стратегическую направленность, необходимую компании для достижения успеха?
2. Как можно улучшить это заявление о миссии? Предложите ваши варианты заявлений о миссии, видении и основных принципах, которые, как вы считаете, более совершенны.