Это целиком и полностью зависит от целей коучинга. В среднем на решение промежуточной задачи необходимо при, максимум пять сеансов коучинга, для достижения более глобальной цели их понадобится больше.
Пример
Мария - начинающий сотрудник в отделе продаж. Она прошла вводный тренинг по продажам, полна энтузиазма и готова штурмовать клиентов. Ее менеджер планирует путем ежемесячного коучинга на совместном визите довести до отличного уровня ее навыки продаж примерно за год. Менеджер планирует начать с промежуточного навыка выявления потребностей, опроса клиента и за две-три встречи развить этот навык до требуемого уровня, а затем перейти к следующим целям.
Какова оптимальная частота коучинга?
Оптимальная частота коучинга - один раз в период от двух недель до полутора месяцев.
Чаще коучинг с одной целью проводить бессмысленно: в профессиональном коучинге навыки не успеют развиться, кроме того, для подкоучиваемого это может быть непросто с эмоциональной точки зрения. В коучинге с целью развития
30
Все о коучинге в продажах
личной эффективности две недели - минимальный срок для осознания и претворения в жизнь принятых решений и накопления первичного опыта.
Реже, чем раз в полтора месяца, коучинг также проводить нецелесообразно. За этот период новые впечатления полностью сводят на «нет» эффект от предыдущего сеанса коучинга.
Краткие промежуточные сеансы коучинга могут проводиться по телефону (коучинг, направленный на повышение личной эффективности).
Принцип определения периодичности коучинга тот же, что и при любом другом развитии (обучение навыкам, спортивные тренировки, инструктаж) - часто и понемногу.
В спорте (откуда изначально и пришла идея коучинга) этот принцип часто называют принципом трех «П» -Постепенно, Постоянно, Посильно.
Пример
Руководитель крупного холдинга пригласил известную консалтинговую компанию, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, в частности, формализовать взаимодействие между подразделениями фирмы. В рамках проекта были запланированы встречи executive коуча с директорами двух отделов, яркими лидерами, традиционно конкурирующими и противостоящими друг другу. Цель коучинга - развить коммуникативные навыки (навыки «продажи идеи» и конструктивного обсуждения идеи) и навыки работы в команде топ-менеджеров для обеспечения эффективного
Основные понятия в коучинге
31
взаимодействия отделов в рамках решения общих задач. Поеле первых индивидуальных встреч коуч запланировал получасовые телеконференции с каждым из директоров один раз в три недели. Следующие сеансы коучинга намечены через полтора месяца после первых бесед.