Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коучинг проводится тогда, когда человек уже умеет что-либо делать, но делает это несовершенно



Кристина Птуха

ВСЕ О КОУЧИНГЕ В ПРОДАЖАХ ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА, ДЕЛАЙ ТРИ


Беловодье

Москва 2011

Коучинг - это более приятный путь улучшения бизнеса. Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности


УДК 005.963(035.3) ББК 60.823я81+65.291.6-21я81 П87

Кристина Птуха

Все о Коучинге в продажах. Делай раз, делай два, делай три/ Кристина Птуха П87- М.: Беловодье, 2011. 288 с.: ил.- ISBN 978-5-93454-143-0 Агентство CIP РГБ

В XXI веке сфере бизнеса коучинг становится универсаль­ным инструментом, современным стилем культуры менедж­мента. Коучинг дает возможность любому руководителю помочь своим сотрудникам достичь максимального потенциала, улучшить качество работы, расти.

Книга <Все о коучинге в продажах> представляет собой полное практическое руководство по коучингу в бизнес среде, написанное простым, доступным языком с использованием конкретных примеров и кейсов. В книге использованы только известные, опробованные практики и методики, отобран наиболее полезный материал. Аналогов работы в России не существует.

Прочитав книгу, руководитель сможет освоить приемы коучинга и применять их в каждодневной работе. Эта работа поможет и менеджерам небольших команд, и управленцам высшего звена разобраться в основных понятиях, связанных с коучингом, провести анализ своей команды с точки зрения уровня развития и уровня мотивации каждого сотрудника, подобрать инструменты мотивации, поможет овладеть наиболее известными техниками бизнес-коучинга.

УДК 005.963(035.3) ББК 60.823я81+65.291.6-21я81

Все права сохранены. Перепечатка только с разрешения издательства. Охраняется Законом РФ об авторском праве.

© Кристина Птуха, 2011
ISBN 978-5-93454-143-0 © НПЦТ «Беловодье», 2011


Содержание

Введение................................................................................... 5

Тест для начала.................................................................... 5

Глава 1. Основные понятия в коучинге......................... 13

1.1 Что же все-таки такое «коучинг»?............................ 13

1.2 Какие существуют виды коучинга?.......................... 17

1.3 Как правильно называть участников коучингового процесса? 23

1.4 Какие существуют приемы коучинга? .................... 25

1.5 Коучинг - это однократный или постоянный процесс? 28

1.6 Каковы условия идеального коучинга?................... 31

1.7 Коучинг и консультирование (каунселлинг) -

это одно и то же?......................................................... 36

1.8 Коучинг и тренинг - это одно и то же?.................... 36

1.9 Коучинг в профессиональной среде - это оценка работы или только развитие навыков? 38

 

1.10 Коучинг и наставничество - это одно и то же?..... 40

1.11 Коучинг на визите и совместный (двойной)

визит - это одно и то же? ........................................... 46

1.12 В какой роли выступает менеджер

на совместном коммерческом визите? .................... 49

Глава 2. Процесс коучинга................................................. 55

2.1 Процесс коучинга. Анализ команды.
Планирование коучинга .......................................... 55

2.1.1 Кривая чувствительности к коучингу ............................. 57

2.2 Матрица коучинга ..................................................... 69

2.3 Процесс коучинга. Подготовка к дню совместных визитов 125

2.4 Процесс коучинга. День совместных визитов

к клиенту.................................................................... 135

2.4.1 Беседа перед днем совместных визитов............. 135



Все о коучинге в продажах


2.4.2 Обсуждение целей визита к конкретному клиенту. Коучинг постановки целей визита к конкретному клиенту ..................................................................... 143

2.4.3 Период наблюдения во время визитов. Определение областей развития 154

2.4.4 Предоставление обратной связи между визитами ....167

2.4.5 Беседа с целью коучинга в конце дня совместных визитов 173

2.4.6 Постановка целей до следующего дня коучинга .... 180

2.4.7 Цели коучинга ........................................................ 188

2.4.8 Формы коучинга 194

Глава 3. Коммуникативные навыки в коучинге............ 202

3.1. Сфокусировано-открытые вопросы......................... 203

3.2. Вопросы от общего к частному (принцип «Т») .... 206 Глава 4. Техники коучинга 209

 

4.1 Техника коучинга OMRA .......................................... 211

4.2 Техника коучинга GROW.......................................... 236

Глава 5. Коучинг по управлению бизнесом.................... 269

5.1 Подготовительный этап ............................................ 273

5.1.1 Оценка показателей и категоризация сотрудников ...273

5.1.2 Выработка гипотезы по оценке управления

бизнесом на территории ........................................ 276

5.2 Беседа с сотрудником, составление плана
действий...................................................................... 280

5.2.1Беседа с сотрудником «Высокие результаты/ высокое качество» «WOW!» - «Вот это да!» 280

5.2.2Беседа с сотрудником «Высокие результаты/низкое качество» «Один шаг до успеха!» 282

5.2.3Беседа с сотрудником «Низкие результаты/ высокое качество» «Успех обязательно придет!» 284

5.2.4Беседа с сотрудником «Низкие результаты/ низкое качество» «УППС!» (Don't do it again!) 286


Введение

Тест для начала

Коучинг - модное слово, особенно в крупных компаниях, особенно с западным или прозападным менеджментом. Появляются школы, академии коучинга.

Коучинг подчиненных вменяют в обязанности линейных менеджеров, за опытных специалистов в коучинге в отделах продаж разворачивается настоящая война.

Тем не менее коучинг во многом остается таинственным предметом, а уж исполнение его в реальной жизни - и подавно.

Что это все же такое? Тренинг? Инструктаж? Настав­ничество? Разбор полетов? Психологическое консуль­тирование?

Ниже предлагается тест «для начала», который позволит лично вам определить, насколько вы разбираетесь в этом за­гадочном предмете.

(если не разбираетесь, ничего страшно, мы поможем, но тест все же сделайте: он забавный).

1. Коучинг - это то же, что наставничество на производ­стве во времена Стаханова?

А-да

Б -нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю


б


Все о коучинге в продажах


2. Коучинг - это тот же тренинг, но на рабочем месте?

А-да

Б - нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

3. Коучинг - та же обратная связь (похвала или конструк­
тивная критика)?

А-да

Б-нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

4. Называть того, кто проводит коучинг, «коучер» - это
правильно?

А-да

Б - нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

5. Коучинг - это оценка достижений на настоящий момент?

А-да

Б -нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

6. В коучинге больше заинтересован ученик, чем тот, кто
проводит коучинг?

А-да Б - нет


Введение


7


В-оба Г-не знаю

7. Коучинг никогда не нравится ученику?

А-да

Б-нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

8. Коучинг - самый сложный навык в управлении людьми?

А-да

Б-нет

В - не совсем, но близко к тому

Г-не знаю

9. Коучинг на коммерческом визите - это тот же совмест­
ный визит?

А-да

Б -нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

10. Коучинг - это разбор прошлых ошибок?
А-да

Б - нет

В - не совсем, но похоже

Г-не знаю

11. Коучинг бывает только в бизнесе или на производстве,
а в жизни помогут друзья или родные?

А-да Б - нет



Все о коучинге в продажах


В - и коучинг поможет, и друзья Г-не знаю

Давайте разбираться!

1.Коучинг - это то же, что наставничество на производ­
стве во времена Стаханова?

Правильный ответ:Б - нет.

Наставничество основано на обучении путем демон­страции и последующей корректировки. Наставничество проводится тогда, когда нужно внедрить тот или иной несложный, чаще всего физиомоторный, навык, который вырабатывается путем повторения (например, навык вожде­ния). Основной принцип наставничества: япоказываю - ты повторяешь.

Коучинг проводится тогда, когда человек уже умеет что-либо делать, но делает это несовершенно.

Основной принцип коучинга: разбираемся вместе, потом тыпоказываешь.

2. Коучинг - это тот же тренинг, но на рабочем месте?

Правильный ответ:Б - нет.

Тренинг проводится тогда, когда человек не имеет ни знаний, ни навыков или же эти знания и навыки нуждаются в усовершенствовании и систематизации. Коучинг прово­дится тогда, когда человек уже умеет что-либо делать, но де­лает это несовершенно. Поэтому, чтобы реально чему-либо научиться, нужен сначала тренинг, затем коучинг.


Введение



3. Коучинг - та же обратная связь (похвала или конструк-
тивная критика)?

Правильный ответ:Б - нет.

Коучинг ни в коем случае не должен превращаться и обратную связь. Оба участника коучинга должны быть на равных, партнерами, тогда как при обратной связи руково­дитель всегда в той или иной степени доминирует, даже когда хвалит (отношения «Родитель-Ребенок»).

Во время коучинга тот, кто проводит коучинг, скорее по­мощник, иногда (но не всегда) эксперт, который при помо­щи профессионально заданных вопросов помогает своему визави прийти к определенному выводу и затем все это оттренировать (коучинг вокруг визита) или формализовать (коучинг по управлению бизнесом, лайфкоучинг, коучинг постановки цели/ принятия решений).

4. Называть того, кто проводит коучинг, «коучер» - это
правильно?

Правильный ответ:Б - нет.

Правильно называть «коуч», прямое заимствование из английского языка: «coach» - тренер, инструктор, наставник. Так называют тренеров, к примеру, футбольных команд и, конечно, специалистов по коучингу тоже.

Искаженное слово «коучер», которое, как ни прискорбно, встречается даже в письменных источниках, видимо, возникло по аналогии со знакомым нам словом «кучер». Кучер тоже в некоторой степени поводырь и экс­перт в своей области, но все же немного не тот.


10


Все о коучинге в продажах


С названиями участников коучингового процесса вообще сложно (мы поговорим об этом позже).

5. Коучинг - это оценка достижений на настоящий момент?

Правильный ответ:В - не совсем, но похоже.

Коучинг всегда основан на наблюдаемом поведении (это управленческий термин). Это могут быть конкретные примеры из жизни (коучинг вокруг коммерческого визита), данные (коучинг по управлению бизнесом) или представле­ние человека (коучинг по постановки цели/ принятию реше­ний, лайфкоучинг). То есть элемент оценки и переоценки достижений присутствует.

Но, тем не менее, коучинг всегда ориентирован на буду­щее, а не на прошлое. Не важно, что произошло на визите, не важно, что произошло раньше, в прошлом, важно, что будет потом.

6.В коучинге больше заинтересовал ученик, чем тот,
кто проводит коучинг?

Правильный ответ:В - оба.

К счастью, как правило, результат важен обоим участни­кам процесса.

7. Коучинг никогда не нравится ученику?

Правильный ответ:В - не совсем, но похоже.

Коучинг очень редко нравится ученику, в коммерческой среде почти никогда (это понятно: кому может понравиться совместный визит к клиенту с начальником), в среде инди­видуального коучинга по постановке цели или принятию


Введение



решений коучинг также бывает сложным, эмоционально напряженным процессом, редко приносящим удовольствие.

8. Коучинг - самый сложный навык в управлении людьми?

Правильный ответ:А-да.

Коучинг - самый сложный навык в управлении людьми. Он абсолютно неестественен для человека. Гораздо более привычно давать обратную связь (хвалить или критиковать), советовать (ох, уж эти советы в стране советов) или показы-ватъ пример (на худой конец, сделать самому). А вот помочь человеку самому прийти к определенному решению (коучинг) - настоящее искусство, великолепный инструмент повышения эффективности, но, к несчастью, насилие над ус­тоявшимися привычками и бьющим через край эго.

9. Коучинг на коммерческом визите - это тот же совмест-
ный визит?

Правильный ответ:Б - нет.

Совместные визиты бывают далеко не только с целью коучинга, но и с целью контроля, исследований рынка, оцен­ки маркетинговой стратегии и т.п.

10. Коучинг - это разбор прошлых ошибок?

Правильный ответ:Б - нет.

Нет, это скорее выработка стратегии и тактики (навыков) для будущего.

11. Коучинг бывает только в бизнесе или на производст­
ве, а в жизни помогут друзья или родные?

Правильный ответ: Б -нет.



Все о коучинге в продажах


Коучинг уместен и в частной, и в общественной жизни. Друзья в личной жизни реально помогут едва ли (если толь­ко вам не нужно просто поплакать в жилетку), чужой опыт и советы тоже (чужой опыт, как известно, никогда не стано­вится своим). Коуч поможет вам принять ваше собственное решение, найти свой собственный ответ, иногда даже свой путь.

Ведь единственное, на что мы можем реально повлиять, это мы сами! Верно?


Глава 1 Основные понятия в коучинге

IНy как, вы достаточно заинтересованы?

В таком случае пришла пора расставить точки над «i» терминологии.

Для удобства читателя комментарии к основным понятиям даны в виде вопросов и ответов на них. Если вам ясен ответ на тот или иной вопрос, вы можете просто пропустить ответ и перейти к следующему вопросу.

1.1 Что же все-таки такое «коучинг»?

Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.

Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности

В литературе вы найдете огромное количество определе­ний, синонимов, более или менее корявых переводов этого термина. Мы не будет приводить ни один из них, а по­стараемся максимально просто объяснить, в чем дело.



Все о коучинге в продажах


Коучинг- явление, возникшее в бизнес-среде как эле­мент индивидуальной работы после приобретения первичных знаний/навыков(когда я что-то уже умею, но не всегда идеально).

Пример

Навык вождения автомобиля. Когда будущий водитель не имеет навыков, ему нужен инструктаж. Но предста­вим, что он только что сдал на права, значит, что-либо уже умеет. Вот тут бы ему не помешал опытный коуч, который за несколько сеансов (раз в две недели, затем раз в месяц) поможет довести навыки до совершенства, начиная с базовых, приоритетных, заканчивая такими продвинутыми, как, например, вождение в сложных погод­ных условиях.

К некоторым «шумахерам» на дороге не помешало бы откомандировать такого коуча, не правда ли?

Цель коучинга - достижение максимального потенциала в той или иной области. То есть коучинг всегда направлен на увеличение эффективности.


Основные понятия в коучинге



Пример

Олег работает менеджером по ключевым клиентам уже достаточно давно, 3 года.

В его обязанности входит проведение групповых презен­таций для продавцов клиентов по новой продукции фирмы. Он обладает блестящими навыками публичных выступлений. В январе на общем совещании был представ­лен многообещающий инновационный бренд. В феврале менеджер Олега отправляется с ним с коучингом на совме­стный визит. Цель коучинга: помочь Олегу максимально эффективно представить новую информацию о продукте.

Затем (а возможно, и одновременно) приемы коучинга начали использоваться как универсальный инструмент по­вышения эффективности индивидуума не только в профес­сиональной среде. Появился коучинг по принятию решений, решению проблем, повышению мотивации, всеобъемлющий лайфкоучинг (коучинг жизни).

Пример

Алексей работает менеджером по ключевым клиентам 3 года.

В последнее время уровень его мотивации оставляет же­лать лучшего. Он хандрит, отпускает на собраниях язви­тельные реплики. На продажах это пока не отражается. Менеджер Алексея решает провести индивидуальную встречу с ним. Цель коучинга: помочь Алексею поста-


16


Все о коучинге в продажах


вить цели по развитию на ближайшее будущее, скоррек­тировать наблюдаемое поведение.

Вершина, топ современного коучинга - executive коучинг - консультирование управленцев высшего звена, что включает и бизнес-коучинг (навыки ведения бизнеса и управления людьми), и имиджевый коучинг (стиль и навыки подачи себя), и коммуникативный коучинг (построение взаимоотношений на 360 градусов: с выше- и нижестоящи­ми и коллегами).

Пример

Наталья - блестящий директор по маркетингу, обладает большим весом и уважением в компании. За отличные результаты она получила повышение до руководителя бизнес-подразделения и управляет уже не только марке­тингом, но и продажами и финансами. К сожалению, привычные «семейные» взаимоотношения с коллекти­вом, которые помогали ей в небольшом отделе, мешают в новых условиях. Наталья решает использовать противопо­ложные, излишне жесткие приемы руководства. Атмосфера в подразделении сгущается. Ее руководитель решает пригласить Наталье коуча, который поможет ей разобраться с различными аспектами работы, наметить план развития и построить созидательную атмосферу в коллективе.


Основные понятия в коучинге



Уверены, что вы сразу вспомнили несколько руководите-лей, которым бы такой коучинг очень и очень не повредил. А также несколько человек, например известных политиков, с которыми явно поработал хороший коуч.

Пример

Представим человека, которому по тем или иным причинам необходимо поменять стиль одежды, имидж. Он может обратиться к стилисту, который сам подберет ему гардероб и объяснит азы подбора одежды и аксес­суаров. Но даже после вмешательства профессионала вряд ли такой человек будет способен в дальнейшем сам справиться с такой задачей. Да стилисты и не заинтересова­ны в обучении клиента, ведь это отнимет у них кусок хлеба. А вот коуч после получения клиентом первичной ин­формации от стилиста направился бы с клиентом в бутики, чтобы посмотреть, как он сам составляет свой гардероб, и после этого провел бы сеанс коучинга, опираясь и на азы имиджевой науки, и, самое главное, на индивидуальные особенности клиента.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.