Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие существуют виды коучинга?



Условно коучинг можно подразделить на две большие категории.

1. Коучинг, направленный на развитие профессиональ­ных навыков.

2. Коучинг, направленный на увеличение личной эффек­тивности.


18


Все о коучинге в продажах


Виды коучинга



Коучинг, направленный

Коучинг, направленный нa увеличение личной эффективности

на развитие профессиональных навыков

 


Рис. 1.1 - Виды коучинга

1. Коучинг, направленный на развитие профессио­нальных навыков.

В этой категории существует два вида коучинга: -коучинг, направленный на управление бизнесом, т.е. управление территорией, создание бизнес-планов, напи­сание стратегии, управления данными, продажами, ресурсами, компьютерными программами, аппаратурой, клиентской базой и др.;

- коучинг, направленный на так называемые soft (наиболее правильным эквивалентом будет «поведенческие») навыки, т.е. навыки коммуникации, продаж, выступлений, управ­ления людьми, постановки цели, предоставление обрат­ной связи и др.


Основные понятия в коучинге


19


Коучинг на совместном визите всегда направлен на развитие профессиональных навыков (и в области управления бизнесом, и в области поведенческих навы­ков). Его относят к так называемому экспертному коучингу (когда коуч обладает большей экспертизой в вопросе, чем его визави) и за счет этого часто выводят в отдельный подтип коучинга.

Пример

В обязанности Василия, менеджера первой линии в торго­вой компании, входят ежемесячные совместные визиты с коммерческими представителями с целью коучинга. Ежеквартально представители получают бонусы за дос­тижения. Менеджер проводит с каждым представителем 2 дня в квартал, развивая навыки продаж и коммуника­тивные навыки, и 1 день, развивая навыки управления бизнесом на основе полученных данных о результатах продаж. Кроме того, на каждой встрече он отслеживает наиболее актуальные моменты, связанные с ведением бизнеса и при необходимости проводит мини-коучинг. Иногда ему приходится отказываться от совместных ви­зитов к клиентам с тем или иным представителем, чтобы провести внеочередной коучинг по управлению бизне­сом. Он делает это всегда, когда происходят значимые изменения на рынке или он видит у кого-либо негатив­ные тенденции в продажах или в планировании работы на территории. Что поделаешь, business first!



Все о коучинге в продажах


В крупных компаниях, особенно в представительст­вах западных фирм, часто встречается перекос в сторону навыкового коучинга на совместных визитах, а бизнес-коучинг отходит на второй план. Иногда менеджеры первой линии вообще ошибочно полагают, что коучинг -это только развитие soft навыков (навыков продаж, презентаций и др), или даже soft навыки сужают только до навыков проведения визитов к клиенту. Это в корне неверный подход.

Порядок развития профессиональных навыков дол­жен быть следующим.

Приоритет.

- Так называемые hard навыки: узкопрофессиональные на­выки (владение программами, аппаратурой, знание продукции, навыки вождения, управления базами дан­ных и др.). Возможности развития hard навыков за счет коучинга довольно ограничены. Здесь более уместно на­ставничество, инструктаж, коучинг может быть полезен уже на довольно высоком уровне мастерства. Тем не ме­нее, это первый приоритет.

- Навыки ведения бизнеса: управление территорией, кли­ентской базой, продажами, ресурсами, отчетность и др.

Приоритет.

Soft (поведенческие) навыки.

Техники этих видов профессионального коучинга раз­личны.Мы рассмотрим их позже.


Основные понятия в коучинге


21


2. Коучинг, направленный на увеличение личной эффективности.

Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что человек делает с тем, что с ним происходит.

Олдос Хаксли

В этой категории можно выделить следующее:

1. Коучинг, направленный на личностное развитие:
повышение мотивации, энергетики, принятие решений,
решение проблем, постановка цели на тот или иной жизнен­
ный этап и др.

2. Коучинг, направленный на создание имиджа: стиля,
манеры общения, умения держать/подать себя.

Часто внутри коучинга выделяют два типа коучинга, которые имеют свои приемы: -коучинг в чистом виде - коучинг всегда направлен

на повышение эффективности у мотивированных на

результат людей;

- каунселлинг (консультирование) - мотивационная беседа с людьми, которые испытывают снижение мотивации.

Как видите, часто приходится уточнять и разбираться, о каком именно виде, типе коучинга идет речь. Коучинг -это не точная наука.



Все о коучинге в продажах


В этом виде коучинга коуч редко или никогда не обла­дает большей экспертизой, чем ег о собеседник. Его задача -направить, подтолкнуть, дать понять, осознать.

В целом, коучинг - это любое индивидуальное разви­вающее мероприятие, направленное на повышение эффективности и мотивации у людей со сформировав­шимися первичными навыками и/или представлениями.

Коучинг



Коучинг

аунселлинг

 


Рис. 1.2-Типы коучинга, направленного на увеличение личной эффективности


Основные понятия в коучинге


23


1.3 Как правильно называть участников коучингового процесса?

Человека, который проводит (оказывает) коучинг, мы будем называть «коуч» (не «коучер»). Коуч- нейтральный заимст­вованный термин, вполне уместный в данном случае. Русские эквиваленты «инструктор», «наставник», «тренер», «учитель», «помощник», «гуру», к сожалению, имеют сложившиеся семантические коннотации, которые в той или иной степени искажают это понятие.

Гораздо сложнее с наименованием человека, которому оказывается коучинг. Термина для него попросту не сущест­вует, что не удивительно, ведь коучинг - явление относи­тельно новое, особенно в русскоязычном мире.

В английском языке, из которого к нам пришел термин «коучинг», такого человека называют «coachee» (коучи, ударение на последний слог), что по-русски звучит вовсе не понятно. Русское «ученик» более приемлемо, хотя и не пол­ностью соответствует действительности. Например, при принятии решений или постановке цели элемента «научения», «ученичества» нет. Коуч служит помощником, который при помощи вопросов способствует наиболее эффективному мыслительному процессу своего визави.

Наша работа посвящена коммерческому визиту в профес­сиональной среде, поэтому мы будем использовать термины «коуч» и «сотрудник», которые нейтральны и понятны.



Все о коучинге в продажах


Коучем на совместном коммерческом визите выступает непосредственный руководительрядового сотрудника. Рядовых сотрудников в коммерческих организациях назы­вают по-разному: коммерческий, торговый представитель, менеджер по продажам, клиентам и др. Слово «менеджер» в данных условия не совсем корректно. Менеджер- это руководитель или сотрудников, или проекта. Рядовых сотрудников называют менеджерами в российских компани­ях в силу сложившихся традиций. Эта практика не верна. Менеджероммы будем называть непосредственного руко­водителя рядового сотрудника(менеджера так называемой первой линии, или First Line менеджера, как принято назы­вать во всем мире). Итак, у нас два участника коучинга на совместном визите: коуч(менеджер) и сотрудник(ком­мерческий представитель).

Что касается коучинга, направленного на повышение личной эффективности, здесь уместно использование слов «коуч» и его «собеседник», которые также нейтральны и по­нятны.

В профессиональном мире коучинга есть замечательное слово «подкоучиваемый», забавное и полностью отражающее суть происходящего (велик и могуч русский язык!). Однако, к несчастью, юмористический аспект, который прослежива­ется в этом названии, а также тяжеловесность произнесения, не позволяют «подкоучиваемому» стать универсальным на­именованием ученика в коучинге.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.