Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Картинка - я твой «подкоучиваемый»




Основные понятия в коучинге


25


Беседу с целью коучинга мы будем называть «коучинго-ваябеседа» или «сеанс коучинга».

Коммерческую организацию, в которой работают коучи и сотрудники, мы будем называть нейтральным словом «компания», чтобы объединить и небольшие фирмы, и гло­бальные корпорации.

Какие существуют приемы коучинга?

Существуют разнообразные, но при этом похожие друг на друга техникив коучинге. Некоторые из них мы рас­смотрим позже.

Однако прием в коучинге один: при помощи профессио­нально заданных вопросов коуч дает возможность собесед­нику самомуприйти к определенному выводу. В этом смысле коучинг можно сравнить с сеансом у психоаналитика, который также не дает ответов, а помогает самому найти их. Однако психоанализ гораздо уже коучинга (коучинг можно проводить буквально на любую тему), менее позитивен (направлен на решение психологических и эмоциональных проблем), а также менее приземлен и практичен. Клиенты коучинга редко нуждаются в поддержке психоаналитика и редко готовы к ней. Психоанализ - совсем другой взгляд на развитие человека.

В профессиональной среде коучинг может и должен обя­зательно сопровождаться моделированием,ролевой игрой, направленной на отработку навыков: «Мы с тобой пришли


26


Все о коучинге в продажах


к выводу о том, как нужно. ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!»- так

называемое learning by doing(«обучение деланием», подход «сделай сам»).

Это уже не коучинг в чистом виде, но результата коучинга без моделирования добиться несопоставимо сложнее.

В некоторых случаях коуч в начале сеанса коучинга проводит микротренинг,который вводит собеседника в определенную понятийную среду и позволяет обоим участ­никам коучингового процесса говорить на одном языке.

Пример

После мучительного разрыва с другом Ирина, успешная бизнес-леди привычно ушла в работу. Но в этот раз, вместо того чтобы вышибить клин клином и отвлечься, она начала испытывать новые сложности. Появилось ощущение за­гнанности, отсутствия тонуса, пришли бессонница, страхи и лишний вес. Друзья советовали пойти к психологу, но Ира как-то не видела себя на кушетке у аналитика, да и времени на длительные беседы у нее не оставалось. Подруга посове­товала обратиться к лайф-коучу за несколькими консульта­циями. Коуч в начале беседы сделала небольшое введение. Она провела пятиминутную презентацию колеса успеха, широко известного понятия в области личной эффективности. К колесу успеха они впоследствии обращались на протяжении всей совместной работы, которая уложилась в четыре сеанса. (Внизу приведено колесо успеха Ирины.


Основные понятия в коучинге



Неудивительно, что оно не катилось по жизненной дороге, запинаясь о работу и проваливаясь в жизненном тонусе.) А как выглядит ваше колесо успеха? Похоже? Тогда мы идем к вам!

Рис. 1.3- Колесо успеха Ирины


28


Все о коучинге в продажах


1.5 Коучинг - это однократный или постоянный процесс?

Коучинг - это не просто метод, которому нужно строго следовать в определенных обстоятельствах. Это стиль управления, стиль отношения к людям, стиль мышления и поступков. Настанет день, когда сам термин «коучинг» исчезнет из нашего лексикона, став просто нормой взаимоотношений на работе и вне ее.

Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности

В профессиональной среде коучинг должен стать посто­янным, длительным процессом. В крупных компаниях обя­занность проводить коучинг вменяется менеджерам первой линии, т.е. непосредственным руководителям рядовых сотрудников. В отделах продаж время, обязательное для коучинга, может доходить до 60-70% времени менеджера. Это очень хорошая практика.

Пример

Определение коучинга сотрудников отделов продаж: коучинг - это продолжительный конструктивный процесс развития коммерческого представителя с целью повыше­ния эффективности его работы.


Основные понятия в коучинге



В области коучинга, направленного на повышение личной эффективности, количество сеансов коучинга зави-сит от целей коучинга. Во многих случаях это количество не превышает пять сеансов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.