Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1



Каждая контрольная работа выполняется только после усвоения материала всего задания, так как она является проверкой ваших знаний.

Контрольная работа к 1-ому заданию состоит из ответов на приведенные ниже вопросы. Постарайтесь ответить на все. Если какие-то вопросы покажутся сложными, напишите, вам будут даны дополнительные консультации.

Перед контрольной работой укажите фамилию, имя, отчество, дату выполнения работы.

 

1. Как влияет делопроизводство на работу аппарата управления? Какова роль документов в жизни людей и общества? В чем заключается научная и практическая ценность документов?  
2. Расскажите о цели и значении каждого из нормативных документов.  
3. Какие организации могут изображать на своих бланках герб Российской Федерации?  
4. Придумайте, составьте и изобразите эмблему (товарный знак) организации, в которой Вы хотели бы работать.  
5. Приведите ряд сокращенных наименований известных Вам организаций. В каких случаях нельзя использовать привычные лично Вам сокращенные наименования организации. Почему, как Вы думаете?  
6. Должно ли входить название организации в состав наименования должности адресата, если документ адресуют руководителю организации?  
7. Какие справочные данные об организации могут быть включены в реквизит «Справочные данные»?  
8. Перечислите способы оформления даты документа. Где в документе проставляется дата? Можно ли, указывая в тексте документа дату, писать, например, «10 сентября с.г.»?  
9. Если документ адресуется в несколько однородных организаций, как оформляется реквизит «Адресат»?
10. Как различается оформление реквизита «Адресат» для юридических и физических лиц?  

 

11. Можно ли в реквизите «Адресат» применять общеупотребительные сокращения слов: зам., зав., гл. и другие?  
12. Каким образом руководитель дает вам служебные поручения? Что такое резолюция? Где располагается резолюция на документе?  
13. Из каких частей состоит реквизит «Подпись»? В каких случаях в наименовании должности в реквизите «Подпись» пишется «И.О. директора» или «Вр. И. О. директора»? Кто подписывает документ, если должностное лицо, подпись которого заготовлена на документе, отсутствует, как это оформляется? Можно ли в расшифровке подписи реквизита «Подпись» указать один инициал и фамилию?  
14. Что такое «внешнее согласование»? Как оформляется виза и гриф согласования при наличии замечаний к проекту документа? Как оформить ваше несогласие с документом?  
15. Зачем, по вашему мнению, нужен реквизит «Отметка об исполнителе»? Нужно ли указывать реквизит «Отметка об исполнителе» в копиях документа? Следует ли при ответе частному лицу указывать реквизит «Отметка об исполнителе»?  
16. Если в тексте документа названа только часть приложения, как в этом случае оформляется реквизит «Отметка о наличии приложения»?  
17. Как оформляется реквизит «Отметка о наличии приложения» в распорядительных документах?  
18. Кто должен ставить дату в грифе утверждения и согласования: лицо, которое утверждает документ, или лицо, которое готовит документ?  
19. Кто является автором служебного документа?  

 


ПРИМЕЧАНИЯ

 

[1] К федеральным органам исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, относятся: § федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; § Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; § Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.  
2 Обращаем внимание, что ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» не распространяется на управление архивными документами, хранящимися в архивных учреждениях.  
3 Например, в субъекте Российской Федерации - городе Москве использование герба города Москвы на бланках регламентируется рядом нормативных актов. Основные символы города Москвы, их описание и порядок их использования устанавливают Законы "О гербе города Москвы" (от 11.06.2003 № 39) и «О государственной и муниципальной символике в городе Москве» (от 11.06.2003 № 40). 25.11.2003 принят Указ Мэра Москвы № 66-УМ "О порядке использования многоцветного и одноцветного вариантов герба города Москвы на бланках Мэра Москвы, Правительства Москвы»  
4 Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.  
5 Указами Президента Российской Федерации утверждены эмблемы: · Вооруженных Сил Российской Федерации; · органов пограничной службы и пограничных; · организаций федеральной почтовой связи; · федеральных органов налоговой полиции; · Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; · Федеральной службы охраны Российской Федерации; · Министерства внутренних дел Российской Федерации.  
6 Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами (ведомствами) Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД). В ОКУД приведены наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в унифицированные системы документации. Вновь разработанные унифицированные формы документов подлежат регистрации во ВНИИКИ Госстандарта России путем включения их в ОКУД. Код унифицированной формы документа состоит из семи цифровых десятичных знаков и контрольного числа (КЧ), например:

 

Код КЧ Наименование формы
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ
Договор об аренде
Заявление на государственную регистрацию
Заявление в финансовые органы об открытии расчетного счета

 

7 ОКОГУ– Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.  
8 Типовые правила внутреннего распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций утверждены Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июля 1984 г. № 213.  
8 УСОРД - Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, инструктивные и методические материалы по их применению. – М., 1981.
9 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 15 апреля 2005 г. № 221 п.23 рекомендуют следующую последовательность написания адреса корреспондента на почтовых отправлениях: - для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество; - банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица); - название улицы, номер дома, номер квартиры; - название населенного пункта (города, поселка и т.п.); - название района; - название республики, края, области, автономного округа (области); - название страны (для международных почтовых отправлений); - почтовый индекс. В таком же порядке производится написание адреса отправителя. Адрес корреспондента пишется в правой нижней части почтового конверта, почтовой карточки или оболочки почтового отправления, а адрес отправителя – в левом верхнем углу.  
10 Табулятор или механизм установления колонок в таблицах служит для ускоренного перемещения каретки при печатании табличного материала. Табуляторы бывают простые (одноразрядные) и десятичные. При печатании документов используют восемь положений табулятора.  

1 5 16 24 32 40 48 56

0-----1----------2-------3-------4-------5-------6-------7---

 

0 - Государственный герб Российской Федерации; герб субъекта Российской Федерации; эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); наименование организации; справочные данные об организации; наименование вида документа; дата документа; ссылка на регистрационный номер и дату документа; место составления или издания документа; заголовок к тексту; отметка о наличии приложения; подпись; гриф согласования документа; визы согласования документа; отметка о заверении копии; отметка об исполнителе; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 1 - текст документа; 2 - регистрационный номер документа; 3 - оттиск печати; 4 - адресат; 5 - гриф утверждения документа; резолюция; 6 - расшифровка подписи; 7 - отметка о контроле; отметка о поступлении документа в организацию.  
11 В ГОСТ Р 6.30-2003 указано, что «если текст содержит несколько решений, выводов и т.д. то его можно разбивать на разделы, пункты, подпункты, которые нумеруют арабскими цифрами». В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти текст документа может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, пункты и подпункты, которые нумеруются римскими цифрами (части, разделы, подразделы), арабскими цифрами (главы, параграфы, статьи, пункты) и строчными буквами с закрывающейся круглой скобкой (подпункты).  
12 Право подписания документов должностными лицами организации может быть предоставлено учредительными документами организации (уставом, учредительным договором, положением об организации); нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности организации; распорядительными документами руководителя организации о делегировании полномочий; доверенностями на выполнение определенных действий от имени организации. Документы, исходящие от имени организации, подписываются руководителем или его заместителями, документы на бланках структурным подразделений – руководителями структурных подразделений или их заместителями, документы информационно-справочного характера (докладные и объяснительные записки, справки, заявления, отзывы и др.) – их непосредственными составителями.  
13 Внешнее согласование в зависимости от содержания документа должно осуществляться в следующей очередности: - с подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы; - с научными организациями, занимающимися исследованиями в той области, к которой имеет отношение содержание документа; -с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области.  
14 В соответствии с ГОСТом 7.32-91 этот реквизит располагается в верхнем левом углу документа (например, при оформлении отчета о научно-исследовательской работе).  
15 Правила, принятые в работе нотариата с документами, учитываются другими организациями при ведении делопроизводства. Например, применительно к реквизиту «Отметка о заверении копий» важными являются положения главы ХIII Статьи 77. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» № 4462-1 от 11.02.93 (с изм. и доп. от 30.12.2001 № 194-ФЗ, 24.12.2002 № 176-ФЗ, 08.12.2003 № 169-ФЗ, 23.12.2003 № 186-ФЗ, 29.06.2004 № 58-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ, 02.11.2004 № 127-ФЗ, 01.07.2005 № 78-ФЗ, 30.06.2006 № 93-ФЗ), в которых определено, что нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу. Верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена печатью и иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.  

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.