Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реквизит 24 (обязат.) - виза согласования документа



Виза согласования – это реквизит, указывающий на согласие или несогласие должностного лица организации – автора документа с его содержанием.

Согласование документа оформляется визой, включающей:

· личную подпись, а при необходимости и должность визирующего документ;

· расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

· дату подписания.

Например:

 

 

Начальник юридического отдела

_______________ А.С. Орлов

25.11.2010

 

 

Визирование документа является его согласованием внутри организации (или внутри нескольких организаций при издании совместного документа). Виза показывает, что должностное лицо ознакомилось с документом и выразило свое отношение к нему.

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

 

Имеются замечания (Согласен, с учетом замечаний и др.)

 

Начальник юридического отдела

__________________ А.С. Орлов

14.11.2010

 

Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.

 

Отказ от визирования документа не допускается.

 

Однозначного ответа на вопрос, где должны быть расположены визы, ответа нет. Визы могут быть проставлены как на лицевой, так и на оборотной стороне проекта документа.

В Рекомендациях (Приложение № 11) записано, что

- на проектах законодательных актов визы проставляются на лицевой сторонепроекта документа;

- на проектах актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации визы проставляются на оборотной сторонепоследнего листа первого экземпляра проекта документа;

- на документах, подлинники которых помещаются в дела федерального органа исполнительной власти, визы проставляются на оборотной сторонепоследнего листа документа приказы, распоряжения и др.);

- в служебных письмах визы проставляются на копии документа, помещаемой в дело федерального органа исполнительной власти, или на оборотной стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресаты по факсимильной без досылки подлинника по почте;

- на внутренних информационно-справочных документах (докладных служебных, аналитических записках, справках и др.) визы проставляются на лицевой сторонепоследнего листа документа под подписью, ближе к нижнему полю.

Мы рекомендуем проставлять визы в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа, и на лицевой стороне документов, подлинники которых остаются в организации.

Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. В этом случае указывается, к какому документу этот лист относится: вид документа, автор, дата, номер, заголовок.

 

  ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ к проекту Устава (название организации)  
№ п/п Структурное подразделение Наименование должности Ф.И.О. должностного лица Дата Подпись Примечание
             

 

Круг должностных лиц, визирующих документ, и последовательность визирования устанавливаются нормативными актами организации и зависят от вида документа и его содержания.

Реквизит 25 (дополнит.) - оттиск печати

Этот реквизит заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Требования к гербовой печати изложены в ГОСТ Р 51511-2001 (с изм. № 1 от 2002 г.) «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования».

Документы заверяют печатью организации.

ГОСТ Р 6.30-2003 определяет зону расположения реквизита «Печать» и не содержит каких-либо дополнительных требований к проставлению печати. В Рекомендациях уточняется, что «печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ». (Рекомендации Приложение № 11).

В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится там, где есть специальные пометки «Место для печати» или «МП». Место для печати может быть обозначено кругом (с пометкой «ставить точно в круг»).

На финансовых документах (например, на чеках) печать должна располагаться строго в границах установленной для нее зоны и не затрагивать других реквизитов (подписи, наименования должности и др.). Наложение печати на другие реквизиты затрудняет проверку подлинности документа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.