Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Застревание в привычной колее и подзарядка



Давайте будем честными. Бывают времена, когда коучи увяза­ют в процессе. Они впадают в рутину повседневности, в при­вычную колею работы с одними и теми же людьми по одним и тем же поводам, они используют те же самые вопросы и те же самые техники — и постепенно засыпают... Коуч проделал ог­ромную работу, чтобы сделать клиента ответственным за терри­торию его жизни и деятельность, но сам при этом начинает уга­сать и чахнуть.

Есть очень много разнообразных способов подзаряжать «коу-чинговые батарейки». Во-первых, в одну какую-нибудь неделю коуч может рассказать клиенту о своих собственных задачах и проблемах. Это радикальный шаг. После всего сказанного о кли­ентах, обязанных самостоятельно расчертить и пересоздать тер­риторию своей жизни, перемена ролей в подобной ситуации за­ставит и коуча, и клиента по-новому взглянуть на все существу­ющие задачи. Очень часто клиенты очень высоко оценивают та­кую психологическую интервенцию. Они чрезмерно устают ре­шать на каждой сессии свои собственные задачи, и такая смена ролей дает им передышку.

Вырваться из рутины можно многими разными способами.

Для начала нужно попросить клиента прочесть книгу, относя­щуюся к делу, которую коуч сам уже читал, а потом обсудить с ним, каким образом он планирует применять то, что почерпнул из этой книги.

Для еженедельной работы с дневником следует выбрать тему, которая не совпадает с той конкретной задачей, которую стремится решить клиент, но каким-то образом обеспечивает ее ре­шение или способствует ему. В таких случаях для исследований подходят, например, такие «серьезные темы»: «Где и каким об­разом я сам себя "подставляю"? Где и как я выставляю себя на посмешище? Где и как я принимаю себя не всерьез?».

Можно порекомендовать клиенту попросить своих друзей или сослуживцев ответить на такие вопросы: «От чего Вам сей­час приходится отказываться в своей жизни?» или: «Какова моя репутация?».

Клиент может описать коучу собственные представления о своей жизненной перспективе или сложить об этом песню, или сделать коллаж из журнальных картинок. Цель этого задания — найти способы творческого выражения центральных «жизнен­ных тем» клиента.

Примерно раз в три или четыре месяца хорошо бы просто спросить клиента: «Что должно случиться, чтобы ценность коу-чинга для Вас возросла в четыре раза?».

Некоторые коучи раз в четыре или шесть месяцев повторяют ознакомительную сессию. При этом они как бы отступают на­зад, но зато перестают сосредотачиваться только на одном ас­пекте. Например, можно потратить час исключительно на про­яснение ценностей клиента или его образа Себя-В-Будущем, или его жизненных целей. Или попробовать нарисовать про­филь «освоенной» личностной деятельности, а также обозна­чить три или четыре навыка или умения, которые клиент хотел бы приобрести. В течение последующих сессий коуч сможет об­ращаться к этому профилю.

Некоторые коучи заранее придумывают «темы на месяц» или «темы на неделю» и делятся ими с клиентом. Серия подобных тем может создавать «каскадный эффект» обучения. На одной сессии можно спросить клиента: «Чего Вы ожидаете от жиз­ни?», на другой: «Как Ваши ожидания помогают Вам в вашей жизни?», на третьей: «Чем Вам приходится расплачиваться за реализацию своих ожиданий? Какова цена Ваших ожиданий для вас?». Далее: «Что и как могло бы заставить Вас отказаться от своих ожиданий или помешать их реализации?». Затем: «К чему Вы привязаны настолько, что ничто не может заставить Вас отказаться от этого?». И так далее, как по ниточке...

Выбраться из привычной колеи коучинга можно, изменив внешние условия (а не только содержание). Если коуч обычно разговаривает с клиентом сидя, то можно попробовать для раз­нообразия одну неделю разговаривать стоя. Или переставить те­лефон в другую комнату. Или отправиться на горный курорт и проводить телефонный коучинг в комнате, из окон которой от­крывается великолепная панорама снежных вершин... Исклю­чительно ради того, чтобы вырваться из привычной рутины...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.