Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязательства и ответственность



Сталкиваясь с проблемой баланса, клиент оказывается перед рядом ситуаций, в которых ему приходится выбирать и заяв­лять, чему именно он в действительности привержен. Когда де­ло доходит до такого выбора, разговоры надо прекращать. На­ступает пора принятия на себя ответственности и действия. Это значит — не просто расписаться на бумажке с планом: клиент должен подтвердить свою цель и направление. Принятие ответственности и обязательств позволяет клиенту разобраться, чему он намерен посвящать свое время, внимание, талант и ресурсы. Поскольку отношения коучинга предполагают определенный союз коуча и клиента, эти обязательства служат как бы офици­альным договором между ними, статьи которого коуч должен соблюдать так же строго, как и клиент.

Эти обязательства ложатся в основу сценария развития жиз­ни клиента. Если клиент медлит, колеблется, действует нереши­тельно или вообще забывает о своих обязательствах (обычно не без помощи «гремлина»), то коуч должен не отступать вместе с ним, а настаивать на своем. К сожалению, в такие моменты не­которые коучи сами разрывают взаимоотношения. Если клиент забывает о своих обязательствах, то коучу позволять себе этого нельзя. Это не значит, что он должен давать клиенту подзатыль­ники или стыдить его. Но равнодушно наблюдать, как клиент из­меняет самому себе, он тем более не должен. Задача коуча в та­ком случае — вывести «статьи договора» на первый план.

Одна из причин повышения популярности профессии коуча — внутренняя готовность людей к коучингу. Они знают, что им нужно делать, в целом знают, чего хотят. И они совершенно ис­кренне, по доброй воле, берутся это делать, но на пути благих на­мерений встает сама жизнь. Допустим, клиент обязался прово­дить больше времени со своей семьей. Сразу после этого у ком­пании, где он работает, неожиданно появился новый захватыва­ющий проект, сулящий лично ему хорошие перспективы, на­пример, продвижение по службе или повышение зарплаты. «Ведь эти деньги как раз и пойдут моей семье, правда? То, что хорошо для моей карьеры, будет хорошо для нас всех, правда? ». Но вместе с удовольствием от работы и карьерными успехами этот проект принесет ему сверхурочную работу, напряжение и, несомненно, отвлечение внимания от семьи. Тут возникает пре­красная возможность разобраться, чему именно клиент должен будет сказать «нет» в том случае, если он скажет «да» новому проекту.

В этот момент коуч и должен напомнить клиенту о его обяза­тельствах. «Вот то, что Вы сами назвали важным; вот то, что Вы сами обязались делать. Означает ли появление нового проекта, что семья теперь для вас значит меньше?». Может быть, клиент и не хотел бы слышать такой вопрос, но коуч должен быть готов его задать. На самом деле клиент может действительно решить, что проект для него важнее, и тогда вопросы коуча просто под­твердят пересмотр его жизненной программы. Но прежде чем это случится, коуч должен еще раз рассмотреть перспективы и проверить, изменилось ли выбранное направление. «Это и есть тот случай, когда Вы решаете сказать «нет»? Как это влияет на Ваши ценности? Представьте, что Вы вспоминаете сегодняшний день через пять лет: как Вы думаете, понравится ли Вам реше­ние, которое Вы сегодйя приняли?».

Коуч продолжает придерживаться обязательств и отстаивать взгляд, высказанный клиентом в момент принятия ответствен­ности до тех пор, пока у него не останется сомнений в том, что этот взгляд изменился, и клиент чувствует себя гармонично именно сейчас — причем по более серьезным причинам, чем чувство долга или стремление не упустить выгодную возмож­ность. Жизнь всегда готова перестроить все программы, и это может помешать продвижению к балансу. Здесь и коуч, и кли­ент должны быть настороже. Оба должны быть готовы прове­рить искренность и обоснованность обязательств, которые кли­ент принимает на себя.

И, наконец, пребывание на пороге действия иногда само по себе сковывает клиентов. На это есть множество причин. Быва­ет, что «гремлин» выступает вообще против всяких перемен. Или для решительного акта не хватает воли, пока клиент совер­шенно не уверится в правильности выбранного направления действий. Ему нужно, чтобы на первом месте была ясная цель. Или ему нужна уверенность в успехе задуманного. Или он про­сто хочет все делать идеально. Это неплохо, и иногда это даже возможно.

Но вообще творческий процесс, а изменение личности всегда есть творческий процесс, — дело запутанное. Посмотрите, как работают художник, скульптор или садовник. Вначале они со­здают вокруг себя жуткий беспорядок. Коучинг изменения лич­ности часто заключается в том, чтобы поддерживать клиентов в самом желании действовать и извлекать уроки из этих дейст­вий. Хирургическая аккуратность в этом деле просто невозмож­на. Иногда удается действовать по принципу «целься — пли!», а иногда приходится раз за разом сначала палить, а потом целить­ся, все точнее и точнее. И каждый раз чему-то учиться.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.