1. Каковы сущность и назначение социальной работы за рубежом?
2.Назовите основные направления социальной работы.
3. Охарактеризуйте зону совместной деятельности социальных работников, социальных педагогов и организаторов культурно- досуговой деятельности.
К главе II
Культурно-досуговая деятельность за,рубежом - составная часть социокультурного процесса
1- Каковы ориентиры культурной политики передовых стран Запада?
2- Как вы понимаете термин «децентрализация управления сферой культуры» в зарубежных странах?
Назовите основные секторы и уровни финансирования социально- Культурной деятельности.
4. Охарактеризуйте концепцию досуга западной цивилизации и ее основные модели.
5. В чем выражается стремление к многофункциональности зарубежных однопрофильных учреждений культуры?
6. Охарактеризуйте особенности организации деятельности зарубежных культурно-досуговых учреждений и организаций (туристических, парков, музеев, библиотек, театров, центров досуга и др.).
7. Культурно-досуговая работа на местном уровне. В чем ее своеобразие?
8. Как организуется культурно-досуговая работа за рубежом с инвалидами и людьми «третьего возраста»?
9. В чем вы видите проявление кризисных явлений в зарубежной социокультурной сфере?
К главе III
Социальное воспитание за рубежом и его взаимосвязь с другими социокультурными направлениями
1. Почему в большинстве стран Запада школа рассматривается как центр социального (общинного) воспитания?
2. Назовите учреждения и организации, которые совместно со школой организуют работу с подрастающим поколением во внеучебное время.
3. Охарактеризуйте роль добровольных объединений учащейся молодежи в социальном воспитании.
4. Скаутское движение. Достижения и проблемы.
5. Волонтерское движение на Западе.
6. Молодежные формы досуга.
7. Каковы, по вашему мнению, причины неудач в зарубежной социокультурной сфере?
8. Что вы понимаете под «глобальным детским продуктом»?
К заключению
1. Охарактеризуйте тенденции развития социокультурной деятельности по ее основным направлениям (социальная работа, культурно- досуговая деятельность, социальное воспитание).
2. Что, по вашему мнению, России можно взять из зарубежного опыта социально-культурной деятельности, а к чему подойти критически?
3. Как вы считаете, есть ли на Западе цензура? Приведите примеры в подтверждение своей точки зрения.
4. Ваши доводы («за» и «против») по поводу контроля за деятельностью средств массовой информации.
5. Проанализировав список литературы по теме учебного пособия, охарактеризуйте основные источники информации о зарубежных социокультурных проблемах.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Приложение 1.1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЭТИКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА1 Национальная Ассоциация социальных работников США
Основное предназначение кодекса этики - служить в качестве руководства в каждодневном поведении профессиональных социальных работников. Кодекс является основой для разрешения этических споров, когда поведение социальных работников отклоняется от стандартов, выраженных или упомянутых в этом кодексе. Он представляет стандарты этического поведения для социальных работников в профессиональном общении со служащими, с коллегами, нанимателями, представителями других профессий, общинами и с обществом в целом.
Кодекс характеризует стандарты этического поведения, управляющие индивидуальным поведением в той степени, в какой такое поведение ассоциируется со статусом индивида как социального работника.
Кодекс основан на фундаментальных ценностях социальной работы как профессии, которые включают ценность, достоинство и уникальность каждого человека, как и ее права и возможности. Он базируется на природе социальной работы, которая создает благоприятные условия для реализации этих ценностей.