Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Этическая ответственность социального работника перед обществом



5. Поддержка всеобщего благополучия.

а) Социальный работник должен содействовать благополучию общества.

б) социальный работник должен действовать так, чтобы обеспе­чить любому человеку доступ к источникам финансирования, служ­бам, возможностям, которые им требуются;

в) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы расширить выбор возможностей всем, с особым вниманием относясь к ущербным и угнетенным группам и лицам;

г) социальный работник должен создавать условия для под­держки уважения к различиям культур, составляющих американское общество;


Революционные процессы в России (1917) и последующие социальные изменения, направ­ленные на строительство социалистического общества, делали до определенного момента ненужными ни саму социальную работу в ее западном варианте, ни тем более подготовку соответствующих кадров. В условиях плановой экономики требовались в основном админи­стративные работники служб социальной защиты.

[2] Термин «социальная защита» («социальная безопасность»), согласно общепринятому опре­делению Международной организации труда, означает защиту, которую общество обеспечи­вает для своих членов с помощью системы экономических и социальных мер в случае насту­пления причин, вызывающих значительное уменьшение или прекращение получения зара­ботной платы.

[3] См.: Куда идет Россия? - М.: Дело, 1998. - С. 304.

2 См.: Теория и практика социальной работы. - Москва-Тула, 1993. - Т. 1. - С. 280.

[5] Теория и практика социальной работы. - Москва-Тула, 1993. - Т. 1. - С. 135. См.: Куда идет Россия? - М.: Дело, 1998. - С. 306.

[6] Прожиточный минимум ежегодно пересматривается и имеет тенденцию к увеличению, в том числе и в связи с инфляционными процессами.

[7] Данные из Интернета предоставлены сотрудницей справочно-библиографического отдела библиотеки МГУКИ О.В. Журавлевой.

[8] Теория и практика социальной работы. - Москва-Тула, 1993. - Т. 2. - С. 257.

' Теория и практика социальной работы. - Москва-Тула, 1993. - Т. 2. - С. 64.

Приведенные данные, по всей вероятности, следует считать условными, так как в разных странах неодинаковым образом ведется статистика по социальной работе. Так, например, в статистических материалах Германии приводятся данные о том, что там в начале 90-х годах XX столетия трудилось более 700 тыс. штатных социальных работников. При сопоставлении этих данных с аналогичными английскими можно предположить, что немецкая сторона учи­тывает всех работников сферы социальной защиты, а английская - только тех, кто непосред­ственно работает с клиентами.

[9] Имея много общего, социальная работа в каждой стране имеет и свои специфические осо­бенности. Просматривается, например, типология стран по сложившимся системам социаль­ной работы - по роли государства в решении проблем социальной защиты населения: амери­канская система (с преобладанием негосударственных форм помощи и поддержки социально слабых слоев) и европейская (с преобладанием государственных форм помощи и поддержки населения). См.: Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 2007, раздел IV «Зарубежный опыт социальной работы: общее и особенное». - С. 483-552.

[10] Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. - 1991. - С. 45-54.

[11] О взаимосвязи всех направлений социально-культурной деятельности и повышении их эф­фективности, в случае наличия такой взаимосвязи, говорится в исследовательском материале Энтони Эверитта «Как управлять культурой: интегрированное культурное планирование и культурная политика» (в сб. «Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры». - М., 2002) В частности: «В социальной сфере многие государственные учреждения и добро­вольные организации широко используют средства искусства. В тюрьмах пришли к выводу, что искусство является действенным средством перевоспитания и подготовки заключенных к нормальной жизни. Больницы заинтересовались положительным воздействием на пациентов концертов и художественных выставок в лечебных учреждениях. Благотворительные орга­низации, которые занимаются уходом за престарелыми и пожилыми людьми, или работают с молодежью, очень много времени уделяют различной деятельности, связанной с искусством. Большая часть этой работы не афишируется, и поэтому о ней мало знают, как общество, так и те, кто формирует культурную политику» (с. 105-106).

От себя добавим: часто ведомственные барьеры не только затушевывают эту взаимосвязь, но и мешают достижению наивысшего результата в социокультурной сфере (путем взаимо­действия). Ибо взаимосвязь социальной работы, социального воспитания и досугово- рекреационной деятельности - это и факт (реальность), и цель, и принцип (залог успеха), обеспечивающие достижение позитивного результата.

[12] Сведения предоставлены нам Е.Г. Доронкиной - по материалам французской энциклопедии «Лярусс».

[13] См.: Кротова Ю Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. - С. 145.

Кстати, Дж. Дюмазедье ввел в научный оборот термин «социокультурная обусловленность» (1967), что послужило основанием считать его родоначальником и понятия «социально- культурная деятельность» (см.: там же. С. 28). Название приведено по: Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом. - М., 1992.

[14] См.: Панорама культурной жизни зарубежных стран: Инф. сб. - М., 2002. Вып. 7-8. - С. 5-7.

[15] По другим данным, региональные и местные бюджеты составляют в среднем примерно 75% общих расходов на нужды культуры, см.: Богачева О. Государственное финансирование сфе­ры культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. - 1996.-№10.-С. 66.

[16] О непростой судьбе А. Вилара см: Обсерватория культуры. - 2006. -№3. - С. 83-91.

[17] См.: Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижико- ва. - М.: МГУК, 1998. - С. 430^54.

См.: Кротова Ю. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. - С.146.

' Кротова Ю. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. - С. 23, 146.

[18] В целом положительно оценивая книгу Ю. Кротовой «Педагогика досуга в англоязычных странах», мы не можем согласиться с мнением автора о том, что якобы имеется англо­американская модель досуга (с.32), к которой «приписываются» англоязычные государства (США, Канада, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия). По нашему мнению, по своим традициям Великобритания ближе к европейской, чем к американской, модели досуга. Гео­графически удаленные от США Новая Зеландия и Австралия имеют, по всей вероятности, свои региональные модели.

, Кротова Ю Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. - С.45.

теооинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) // Со- Цис. - 2000. - №7. - С.64-72. Одним из первых среди российских исследователей, кто обратил внимание на эту особен- ' являстся Н.Ф. Максютин. См. его учебное пособие «Культурно-досуговая деятель­ность» (тема 10. Культурно-досуговая деятельность за рубежом). - Казань, 1995. - С. 113—

[19] См.: Панорама культурной жизни за рубежом. - 1998. - №6. - С. 7-10.

[20] м.: Панорама культурной жизни зарубежных стран. - М., 2002. - Вып. 3. - С. 3-10.

[21] См.: Полякова С. [беседа с Марселем Бозонне]. Франция нуждается в нескольких «Комеди Франсез» // Культура. - 2005. - 8 сент.

[22] ериканской истории, которые планируется создать в США.)

рюшин Г. «Нежный магнит» Анри Матисса. Выставка великого француза в Дюссельдор­фе» // Культура. - 2006. - 26 янв.

[23] См.: Миловидова Е. Найдется место и для самых шумных. Детские театры становятся попу* лярны в США // Культура. - 2005. - 22 дек.

® проблемах зарубежных искусственных зон отдыха см. в Приложении 1-5. Ультурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры. - М., 2002. - С. 92.

[25] Культурная политика и художественная жизнь. - М., 1996. - С. 30.

[26] Там же.-С. 10-11.

[27] Там же. - С. 8.

[28] Термин «социальная педагогика» предложен для употребления немецким педагогом Адольфом Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в. В 1911 г. в Санкт-Петербурге вышла книга немецкого ученого Пауля Наторпа «Социаль­ная педагогика». Среди основоположников современной социальной педагогики: Э. Дюрк- гейм и Э. Шартье (Ален) - Франция, М. Монтессори - Италия и др.

Чит. по: Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры. - М., 2002. - С.99. Там же.

[29] Атаянц Ж.Г. Клубные объединения высшей школы как фактор социализации студентов (на опыте университетов США). - М., 1995. - С. 16.

[30] Этот опыт отражен, прежде всего, в ряде материалов, включенных в научно- информационный сборник «Культура в современном мире». См., например: Франция: моло­дежь и культурный досуг «вне дома». - Вып.2. - М„ 1998. - С. 110-118, а также в журнале «Обсерватория культуры». См., например: Франция. Свободное время и сокращенная рабо­чая неделя. - 2005. - №5. - С. 41—42.

[31] Читающая Россия: Мифы и реальность. М.: Либерия, 1997. Глава V. Мир чтения за рубе­жом (Швейцария, Германия, Польша, Франция, Канада, Южная Африка). С. 175-196.

[32] Выдержки из кн.:Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ. под ред. Б.Ю. Шапиро. -М„ 1995.-С. 45-48, 63-65, 70-71.

[33] \УЬу а Ьс18иге Сеп1ге? и др. в буклете «А Ошёе 1о (Ье Зшапзеа [_е1$иге Сеп1ге». Оемдп & Рпп( Ьу (}иас1гап1, Зшапзеа.

[34] Выдержки из сб.: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф.сб. Вып.2. - М.: Изд. РГБ, 1998. - С. 106-109.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.