Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к управлению войсками войсковой ПВО могут быть общего и частного характера



Требования общего характера касаются управления в целом. Они имеют отношение к структуре и технической оснащенности системы управления, формам организации и методам управленческой деятель­ности с широким использованием технических средств связи и АСУ.

Частные требования касаются отдельных сторон управления, оп­ределенных элементов системы управления, форм и методов их функ­ционирования. Они вытекают из общих требований и носят соподчи­ненный характер. В них отражаются взаимосвязь и взаимозависимость отдельных сторон или элементов управления.

К общим, основополагающим требованиям к управлению войсками войсковой ПВО в современных условиях подготовки и ведения боевых действий относятся:

устойчивость;

непрерывность;

оперативность;

скрытность управления;

качество.

Устойчивость управления войсками войсковой ПВО определяется способностью органов управления выполнять свои задачи в течение определенного времени с эффективностью не ниже требуемой в слож­ной обстановке при воздействии противника на систему управления с целью нарушить ее функционирование.

Обеспечение устойчивости функционирования системы управления в настоящее время является одной из наиболее сложных организаци­онных проблем.

Это связано с тем, что вероятный противник в течение 2,5-6 ч первых суток операции способен вскрыть 60-70% пунктов управления и подавить 30-40% их радиоэлектронных средств (РЭС). При этом по­тери пунктов управления могут составить 40% и более.

В таких условиях система управления войсками ПВО фронта (ар­мии) способна будет поддерживать устойчивое управление в течение не более чем 2-3 суток оборонительной операции.

Разнообразие средств нарушения системы управления, имеющихся у вероятного противника, включая средства ядерного и огневого по­ражения, радиоэлектронного подавления, диверсионные группы и де­санты, предопределяет комплексный характер устойчивости управле­ния. Поэтому требование устойчивости включает ряд частных требо­ваний: живучесть, помехозащищенность и техническую надежность.

Живучесть системы управления войсками ПВО - способность функционировать при нарушении отдельных ее подсистем и элементов

и быстро восстанавливать боеспособность.

Для повышения живучести системы управления КП (ПУ) целесооб­разно размещать в стороне от объектов возможных ударов, использо­вать защитные свойства местности, оборудовать районы размещения ПУ в инженерном отношении и тщательно их маскировать от наблюде­ния средствами разведки противника.

Важным моментом в повышении живучести ПУ является сокращение сроков их пребывания на одном месте, быстрая смена районов распо­ложения с целью своевременного ухода из-под возможного удара про­тивника, особенно при применении ВТО, а также умелая дезинформа­ция относительно истинного их расположения.

В условиях применения противником ВТО следует заблаговремен­но выбирать и подготавливать 1-2 запасных района расположения КП (ПУ) и проводить их смену не реже чем через 1,5-2 ч, что возможно соблюсти только для ПУ тактического звена.

Значительному повышению живучести ПУ способствуют размещение радиостанций средней мощности вне районов расположения основных элементов КП (ПУ), передача ложных сведений о районах расположе­ния ПУ, соблюдение режима радиомолчания и ограничения в работе РЭС.

Скрытие работы РЭС заключается в устранении демаскирующих признаков их применения. Оно достигается проведением организаци­онных мер, сущность которых состоит в установлении территориаль­ных, количественных, энергетических и временных ограничений в ис­пользовании РЭС.

С целью снижения возможностей противника по подавлению РЭС войск войсковой ПВО и, соответственно, повышения помехоустойчи­вости системы управления рекомендуется комплексное использование средств связи, когда на основных направлениях применяются разно­диапазонные средства и используются дублирующие каналы. При этом основным средством связи должно быть то, которое в данный момент наиболее полно обеспечивает потребности управления.

Важным условием поддержания устойчивого управления является своевременное восстановление нарушенного управления.

Основным способом восстановления нарушенного управления в хо­де ведения боевых действий является передача управления на ПУ, не подверженные огневому подавлению или воздействию помех, а когда это невозможно - на ПУ нижестоящего звена. При организации управления предусматривается обеспечение этих ПУ резервными средствами связи и АСУ и необходимой документацией для выполнения этих функ­ций.

Во всех случаях, с передачей управления на другой ПУ, остав­шиеся неповрежденные средства связи и управления используются для усиления ПУ, на который передано управление, а поврежденная тех­ника отправляется в ремонт для ее восстановления.

Помехозащищенность системы управления характеризуется ее способностью функционировать в условиях радиоэлектронных помех, создаваемых как противником, так и своими электронными средствами.

Техническая надежность системы управления характеризуется малой вероятностью отказов функционирования элементов системы и способностью быстрого устранения неисправностей.

С устойчивостью управления тесно связано такое требование, как непрерывность.

Под непрерывностью понимается способность системы управления обеспечивать командованию и штабам войсковой ПВО возможность пос­тоянного воздействия на ход боевых действий.

Не всякие перерывы в управлении расцениваются как его нару­шение. Однако особенно опасным является нарушение управления в процессе отражения войсками ПВО ударов средств воздушного нападе­ния противника.

Требования устойчивости и непрерывности управления тесно связаны между собой, поскольку непрерывное управление может осу­ществляться лишь при устойчивой работе системы управления.

Устойчивость и непрерывность управления достигаются:

знанием реально сложившейся обстановки;

правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальни­ком;

своевременным принятием решения и четкой постановкой задач подчиненным;

наличием устойчивой связи с подчиненными, взаимодействующими частями (подразделениями) и со старшим начальником (командиром), обеспечением надежности ее работы;

комплексным использованием всех технических средств управле­ния и связи, а также средств автоматизации управления войсками;

надежностью технических средств управления;

защищенностью пунктов управления и средств связи;

знанием личным составом органа управления алгоритмов управ­ления;

своевременным получением информации о состоянии объектов уп­равления;

возможностью быстрой передачи управления с одного пункта уп­равления на другой и восстановлением нарушенного управления.

Оперативность управления войсками войсковой ПВО заключается в способности командования и штабов решать задачи управления в режиме времени, обеспечивающем упреждение противника в действиях, быстрое реагирование на изменения обстановки и своевременное вли­яние на ход боевых действий. Это требование отражает закон соот­ветствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления.

Особенно важное значение требование оперативности приобрета­ет в условиях резко возросших возможностей средств воздушного на­падения по нанесению внезапных ударов.

Решение проблемы повышения оперативности управления носит комплексный характер и связано с совершенствованием работы по сбору и обработке данных обстановки, совершенствованием структуры и методов работы штабов, широким внедрением в процессы управления средств автоматизации и АСУ.

Оперативность управления достигается:

постоянным знанием командирами (начальниками) и органами уп­равления обстановки и быстрым реагированием на ее изменения;

своевременным уточнением принятого решения и поставленных подчиненным боевых задач;

умением командиров и штабов применять наиболее целесообраз­ные методы работы и выполнять поставленные задачи в сроки, обес­печивающие упреждение противника в действиях.

Скрытность управления войсками войсковой ПВО заключается в способности сохранять в тайне от противника систему управления, мероприятия, связанные с подготовкой войск к боевым действиям и управлением ими в ходе боевых действий.

Повышение роли скрытности управления в современных условиях обусловливается наличием у противника большого арсенала различных технических средств разведки. Особенно большое значение придается средствам радио- и радиотехнической разведки, с помощью которых противник добывает до 60-70% необходимой информации.

Скрытность управления достигается:

строгим выполнением требований руководящих документов по сохранению военной и государственной тайны;

личным общением при доведении задач до подчиненных;

применением средств скрытой связи:

техническими и организационными мерами защиты информации в автоматизированных системах управления;

проведением мероприятий по маскировке и дезинформации про­тивника в соответствии с планом вышестоящего штаба, надежной ох­раной пунктов управления и развертыванием ложных пунктов управле­ния на местности.

Особое место среди требований к управлению войсками войско­вой ПВО в современных условиях занимает требование к качеству уп­равления.

Качество управления определяется способностью командиров и штабов с максимальной эффективностью использовать боевые возмож­ности войск, достигать цели боя с наименьшими потерями и в корот­кие сроки. Именно поэтому качество управления войсковой ПВО необ­ходимо рассматривать во взаимосвязи с другими требованиями управ­ления. Высокое качество управления обеспечивается всесторонней обоснованностью принимаемых решений, оптимальностью разрабатывае­мых планов и умелым управлением войсками в ходе боевых действий.

Таковы общие требования к управлению войсковой ПВО в совре­менных условиях.

Вместе с тем, характер подготовки и ведения боевых действий войсковой ПВО предъявляет ряд специфических требований к управле­нию силами и средствами ПВО. Это обусловливается природой воздуш­ных боев и сражений, уровнем развития средств воздушного нападе­ния и ПВО, а также способами их применения в современной войне.

Вероятный противник уделяет большое внимание отработке раз­нообразных тактических приемов с использованием средств РЭБ с целью достижения внезапности выхода самолетов к объектам ударов, сокращения времени нахождения их в зонах поражения зенитных средств, нарушения или затруднения централизованного управления отдельными группировками войск ПВО и снижения эффективности их боевых действий.

В этих условиях боевые действия войск войсковой ПВО будут характеризоваться скоротечностью и высокой динамичностью, а уп­равление ими осуществляться в сложной, быстроменяющейся, а в ряде случаев и в неопределенной воздушной обстановке при жестком лими­те времени.

Последнее обстоятельство предопределяет специфическое требо­вание к оперативности управления войсками, особенно в ходе борьбы с разнообразными средствами воздушного нападения. Дело в том, что располагаемое время, исчисляемое с момента обнаружения воздушного противника (дальняя граница зоны обнаружения РЛС) и до рубежа постановки огневых задач, крайне ограничено.

Следовательно, потребное время на осуществление таких про­цессов управления, как обнаружение и передача данных о воздушном противнике, принятие решения на целераспределение, передача ко­манды на огневые средства ПВО, а также пуск ракеты, ее полет к цели и поражение воздушного противника должно быть меньше распо­лагаемого. В противном случае цель просто выйдет из зоны пораже­ния.

Другим специфическим требованием, предъявляемым к управлению войсками войсковой ПВО, является разумное сочетание степени его централизации и децентрализации. Так, при подготовке боевых дейс­твий наиболее приемлемым способом будет централизованное управле­ние войсками. В ходе отражения налета воздушного противника необ­ходимо сочетание централизованного и децентрализованного способа управления. Все зависит от конкретно складывающейся обстановки в воздухе и на земле.

В ходе боевой и оперативной подготовки органы управления должны отрабатывать все способы и стремиться осуществлять переход от одного способа управления к другому без больших затрат времени.

Важным специфическим требованием в современных условиях к управлению является обеспечение высокого качества принимаемых ре­шений в войсках войсковой ПВО на базе новых технических средств управления. Для войсковой ПВО, особенно в период борьбы с воздуш­ным противником, проблема принятия оптимальных решений с высокой оперативностью приобретает первостепенное значение.

Одним из радикальных путей решения задачи повышения качества принимаемых решений является автоматизация процесса управления.

Совершенствование управления войсками войсковой ПВО осущест­вляется комплексно по следующим направлениям:

разработка фундаментальных проблем теории управления войска­ми войсковой ПВО;

улучшение организационной структуры системы управления войс­ками войсковой ПВО;

создание и внедрение высокоэффективных технических средств управления;

совершенствование методов работы командиров (начальников) и органов управления войсками ПВО;

совершенствование боевой документации;

совершенствование методов подготовки командования и штабов войск ПВО.

Дальнейшее совершенствование управления неразрывно связано с повышением теоретического уровня, уровня военно-технической и профессиональной подготовки должностных лиц органов управления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.