На второй день, мы говорили о неудовлетворенных нуждах и мечтах. Он сказал, что хотел бы выйти в снег и почувствовать его на лице и под ногами. Проблема была в том, что квартира находилась на пятом этаже, а он не мог спуститься по лестнице. Пока я поглядывала на небо, поняла, что есть небольшой балкон с перилами по периметру, и меня озарило! Вернер мог стоять несколько минут на балконе, руками вцепившись в перила. Его глаза были столь же чистыми, что и снег, а сердце раскрывалось. Остальную часть дня мы исцеляли его гнев на людей, которые сказали ему, что он должен духовно относиться к раку и не позволяли ему выражать так называемые негативные чувства.
Как часто воля Господа становится дорогой к отступлению для многих так называемых духовных учителей. (Я вспомнила случай собственных родителей). Вместо того, чтобы помогать людям проходить все стадии печали и боли и посредством этого достигнуть место принятия, они навязывают свои жесткие верования, в которых не учитывается страдающее человеческое существо. Я напомнила Вернеру о том времени, когда умирал сам Иисус и просил, чтобы мимо него пронесли чашу или котел агонии. Он также хотел, чтобы его друзья «наблюдали» вместе с ним, пока он все больше углублялся в ощущения печали, страха и слез потери и оставления. Он нуждался в присутствии своих друзей.
По просьбе Гудрун я объяснила их сыну о куколке насекомых и бабочках, как бабочка прячется внутри кокона, а затем происходит трансформация кокона. Гудрун переводила предложение за предложением, и он был рад, что папу сравнивают с красивой бабочкой, парящей в высоте, не ощущающей боли в новой жизни.
Позже Гудрун поделилась своими ощущениями по поводу умирания мужа, и как они влияют на отношения с ним, как временами она чувствует злость и крушение надежд, но что ей некуда с этим обратиться. Вечером я помогла ей поработать над некоторыми из печалей, принявших форму злобы, и она стала выглядеть более просветлевшей. Это обновление для того, чтобы стать частью такого сознания в жизни и смерти. Эти двое замечательных людей были не готовы скрыть свои тени, не важно какие.
Той ночью, когда я покидала комнату, Вернер спросил меня, что ему делать, если в течение ночи страхи вернутся.
«Я поставлю это кресло поближе к твоей кровати, Вернер, с розовым шарфом вокруг него, — успокаивала я, — Иисус будет сидеть там до тех пор, пока я не увижу тебя утром. Если ты почувствуешь страх, то протяни руку; его рука будет сжимать твою, пока ты не уснешь».
И опять ответ пришел без размышлений. Я ушла, зная, что все хорошо.
На следующий день по просьбе родных я провела исцеляющую работу с Вернером и его женой по вопросу сознательного разъединения от брачных клятв, что подразумевало снятие обручальных колец, тем самым освобождения друг друга от клятв. Прежде чем это могло произойти, необходимо сначала разделить вместе радости первого свидания и чувства, которые они в тот момент ощущали.
Я осознала через свои кельтские корни, насколько утверждающими и важными являются истории. Я также поняла, как люди любят говорить о том, как они впервые встретились, кто и что сказал, где это произошло и т.д. Это было столь торжественно наблюдать. В течение тех пяти дней, что я была с этой замечательной семьей, время стояло неподвижно. Мы совершали много хорошей исцеляющей работы без необходимости что-либо подгонять. Смерть открыла наши сердца, и мы открылись ей. Мы были в безопасности.
Позже, после полудня, я играла на гитаре Вернера и пела песни, стоя спиной к нему и его жене, пока они обнимали друг друга и наслаждались близостью. Естественно, я хотела уйти, но они попросили, чтобы я продолжала петь и была свидетелем этих последних близких минут. Когда они отодвинулись друг от друга, то сказали: «Как изумительно; песни, которые вы пели, точно такие же, которые мы любили, когда впервые встретились». К ним относилась песня «Мост над бурной рекой».
Котел учит, что, когда двое или более людей разделяют пространство безусловной любви, возлюбленные танцуют между ними. Тем вечером Вернер и Гудрун сказал, чтобы я попросила у Бриджит кельтское имя для их сына, так как они хотели переименовать его до смерти отца. Я сделала это с великой радостью, был сооружен алтарь, свечи и дубовые листья, камни и прочие дары природы украшали маленький стол около рождественской елки. В ритуале отец должен назвать имя, которое пройдет сквозь меня. Удивительно, что Вернер смог держать своего сына на коленях, благословлять его жизнь и одновременно говорить «прощай». В нашей кельтской традиции очень важно, чтобы сын получил благословение отца. Котел учит нас:
An mac a bhfuil beannacht a Athair aige, is e solas a dhorcas fein».
(«Сын, у которого есть благословение отца, есть свет в своей собственной темноте.).
Мое сердце открылось, будучи с умирающими и их семьями, так сильно, что временами я изумлялась тому, как все сходится именно так, как говорила Бриджит: