Недействующие светофоры должны быть перекрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис. 5.59).
Рисунок 5.59.
VІ. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
6.1.1. Сигналом "Уменьшение скорости" в виде диска желтого цвета (рис. 6.1) подается сигнал:
"Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (см. рис. 8.32, 8.33), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги";
Оборотная сторона сигнала "Уменьшение скорости" (зеленого цвета) (рис. 6.2) - "Поезд проследовал опасное место". На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
Рисунок 6.1 Рисунок 6.2
Места, требующие в соответствии с приказом начальника железной дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места сигнальными знаками "Начало опасного места" или "Начало размывного места" и "Конец опасного места" или "Конец размывного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанной в графе 2 таблице 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости.
Схемы установки постоянных сигналов "Уменьшение скорости" и знаков ограждения опасных и размывных мест на однопутном участке показаны на рисунке 6.3, по одному из путей двухпутного участка - на рисунке 6.4, на обоих путях- двухпутного участка - на рисунке 6.5.
Рисунок 6.3
Рисунок 6.4
Рисунок 6.5
Таблица 6.1
Руководящий спуск и максимально допустимая скорость движения поездов на перегоне
Расстояние
"А"
"Б"
На перегонах, где имеются руководящие спуски меньше 6‰, при скорости движения:
- грузовых поездов - не больше 80 км/ч,
- пассажирских и рефрижераторных поездов - не больше 100 км/ч
- рефрижераторных поездов - больше 100 км/ч, но не больше 120 км/ч,
- пассажирских поездов - больше 100 км/ч, но не больше 140 км/ч
- грузовых поездов - больше 80 км/ч, но не больше 90 км/ч
- грузовых поездов - больше 90 км/ч, но не больше 100 км/ч,
- пассажирских поездов - больше 140 км/ч, но не больше 160 км/ч
На перегонах, где есть руководящие спуски 6‰ и круче, но не больше 10‰, при скорости движения:
- грузовых поездов - не больше 80 км/ч,
- пассажирских и рефрижераторных поездов - не больше 100 км/ч
- рефрижераторных поездов - больше 100 км/ч, но не больше 120 км/ч,
- пассажирских поездов - больше 100 км/ч, но не больше 140 км/ч
- грузовых поездов - больше 80 км/ч, но не больше 90 км/ч
- пассажирских поездов - больше 140 км/ч, но не больше 160 км/ч
На перегонах, где есть руководящие спуски круче 10‰
Устанавливаются начальником железной дороги
"А" - расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости;
"Б" - расстояние от временных красных сигналов и от места внезапного препятствия, которое возникло, до первой петарды
В таблице 6.1 и на всех схемах, которые помещены в данной Инструкции, расстояния представлены в метрах
Перечень перегонов с указанными расстояниями, на которых должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы "Уменьшение скорости" в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги.
ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЫ
6.2.1. К временным сигналам принадлежат:
"Остановка" - в виде щита прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон (или красный флажок на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью (рис. 6.6);
"Уменьшение скорости"- в виде квадратного щита желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета) днем и ночью (рис. 6.7).
на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или прохождение с уменьшенной скоростью";
на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью";
на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - не более 25 км/ч".
Обратная сторона сигнала "Уменьшение скорости" (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 6.8) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем поездом.