Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ



Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь- разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 5.14).

 

 

Рисунок 5.14 Рисунок 5.15

 

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

 

ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

 

5.3.1. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис. 5.16);

один желтый огонь- "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.17);

 

Рисунок 5.16 Рисунок 5.17 Рисунок 5.18

 

два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис. 5.19);

 

Рисунок 5.19

 

два желтых огня- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 5.20);

 

Рисунок 5.20

 

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.18).

 

5.3.2. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса,- "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис. 5.21);

Рисунок 5.21

 

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 5.22).

 

Рисунок 5.22

 

5.3.3. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь -"Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.23);

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.24);

два желтых огня- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.25);

два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт, предупредительного светофора к входному нет" (рис. 5.26).

 

 

Рисунок 5.23 Рисунок 5.24 Рисунок 5.25 Рисунок 5.26

 

5.3.4. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:

один зеленый и один лунно-белый огни- "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка" (рис. 5.27); на локомотивном светофоре горит зеленый огонь;

 

Рисунок 5.27

 

один зеленый огонь-"Разрешается поезду отправиться со станции; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен"; на локомотивном светофоре горит зеленый огонь;

один желтый и один лунно-белый огонь- "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободен один или два блок-участка" (рис. 5.28); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;

 

Рисунок 5.28

 

два желтые и один лунно-белый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны один или два блок-участка" (рис. 5.29); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;

Рисунок 5.29

 

два желтых огня, из них верхний мигающий, и один лунно-белый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны три или больше блок-участков" (рис. 5.30); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;

Рисунок 5.30

 

два желтые огня, из них верхний мигающий - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.31); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;

 

Рисунок 5.31

 

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

 

5.3.5. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом - два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке - на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 5.32).

 

 

 

Рисунок 5.32 Рисунок 5.33

 

На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути - по показаниям локомотивного светофора, на выходных светофорах при отправлении со станции на неправильный путь может применяться сигнализация для отправления в правильном направлении.

На отдельных участках может применяться сигнализация: один желтый мигающий и один лунно-белый огни- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора" (рис. 5.34).

 

Рисунок 5.34

 

5.3.6. На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огневыходного светофора (рис. 5.33).

 


МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ

 

5.4.1. Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной), открыт";

один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт";

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал";

один желтый мигающий огонь- "Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

два желтых огня, из них верхний - мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

два желтых огня- "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт". При приеме на боковой путь, который не предназначен для безостановочного пропуска поездов, показание входного светофора два желтых огня сохраняется независимо от показаний выходного светофора;

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса, - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч".

 

ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

 

5.5.1. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, подаются сигналы:

один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис. 5.35);

один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.36);

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.37).

 

 

 

Рисунок 5.35 Рисунок 5.36 Рисунок 5.37

 

 

5.5.2. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь- впереди свободны три и более блок-участка (рис. 5.38);

один желтый и один зеленый огни- впереди свободны два блок-участка (рис.5.39);

один желтый огонь- впереди свободен один блок-участок;

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.40).

 

Рисунок 5.38 Рисунок 5.39 Рисунок 5.40

 

5.5.3. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:

один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 5.41);

 

Рисунок 5.41

 

один зеленый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 5.42).

Рисунок 5.42

 

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка со светоотражателями на ней (рис. 5.41 и 5.42).

 

5.5.4. На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, проходными светофорами, которые одновременно являются входными и выходными для путевого поста, подаются сигналы:

один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободн" (рис. 5.43);

один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.44).

 

 

 

Рисунок 5.43 Рисунок 5.44

5.5.5. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути маршрут или блок-участок, длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цветав видедвух вертикальных стрел (см. рис. 5.36), а на предупредительном к нему светофоре - такой же указатель в виде одной стрелы(см. рис. 5.35).

В погасшем состоянии световые указатели сохраняют свое сигнальное значение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.