Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О необходимости работы над собой



Хочешь знать главного врага — посмотри в зеркало. Справишься с ним — остальные разбегутся.

 

М. Литвак

 

Внимание! Мы подошли к самым сложным и вместе с тем наи! более эффективным техникам защиты. Однажды освоенные, они обеспечивают защиту на очень длительный срок, если не на всю жизнь, поскольку в ходе их отработки личность претерпевает глобальные изменения. Возможно, кому!то этот раздел книги по! кажется трудным, неинтересным, ненужным... Зачем работать над собой, тратить время и силы, когда можно просто поставить защитный блок или попытаться воздействовать на агрессора (лучше большая неприятность ПОТОМ, чем маленькая СЕЙ! ЧАС)? Дело в том, что люди реагируют не на наше поведение и настроение, а на наше внутреннее состояние. Работая над собой, изменяясь определенным образом, вы становитесь как бы невиди! мым, «непривлекательным» для агрессора. Ему изначально не за! хочется манипулировать вами. В великой книге «Чжоу!и» гово! рится, что лучший выигрыш в схватке — несостоявшаяся схват! ка. Не уклонение, а некое недеяние.

Хочу предупредить, что поначалу методики, приведенные в этом разделе, могут показаться нелогичными, не имеющими от! ношения к делу, вызывать возмущение, раздражение (на себя, на издательство, на автора). Это есть проявления внутреннего со! противления изменениям. Признаков сопротивления много — не один десяток, они индивидуальны, но их можно объединить в пять основных групп:

1. Более высокая, чем обычно, тревожность;

2. Повышенная утомляемость, усталость, мешающая проде!

лывать методику или вообще к ней приступить;


3. Ощущение собственной бестолковости, непонимания сути

происходящего или чувство, что методика проделывается «про!

сто так», вхолостую, без пользы и результата;

4. Ирония, особенно самоирония, при проделывании упражне!

ний;

5. Отвлечение внимания на другие мысли и дела (нужно сей! час же подмести пол, закрыть форточку, позвонить подруге и т. д., причем каждый раз причина отвлечения вполне логично объяс! няется).

Все это нормальные, обычные явления, возникающие, между прочим, каждый раз, когда подсознательно не хочется чего!то де! лать. Самое важное — отследить эти проявления и зафиксиро! вать их. Это — первый шаг к успеху. Только торопиться не следу! ет. Меняйте себя мягко. Любое жесткое воздействие может вы! звать дискомфорт или даже физическое нездоровье. Не ругайте и не подгоняйте себя. Постепенно, в процессе тренингов вы выявите основное: почему с вами можно что!то сделать. Подчеркиваю — это самое важное «Почему?», а не «За что?», «Кто?», «А я хороший и никому плохого не хочу!»


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.