Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. 1. Анатомия и гистология гипоталамуса и гипофиза.



1. Анатомия и гистология гипоталамуса и гипофиза.

2. Анатомия и гистология эпифиза.

3. Анатомия и гистология щитовидной и паращитовидной желез.

4. Анатомия и гистология надпочечников.

5. Анатомия и гистология поджелудочной железы.

6. Анатомия и гистология половых желез.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

  1. Гормоны эпифиза. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.
  2. Гормоны щитовидной железы. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования

3. Гормоны паращитовидной железы. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.

4. Гормоны надпочечников, их классификация. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.

5. Гормоны поджелудочной железы. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.

6. Половые гормоны. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ЗАДАНИЕ 1. Участие гормонов в обмене веществ.

Ход работы:с помощью материалов учебника изучить участие гормонов в обмене веществ.

Результат:

  Вид обмена веществ Гормоны Механизм действия
1. Обмен кальция.    
2. Обмен натрия.    
3. Обмен глюкозы.      

Вывод:

 

ЗАДАНИЕ 2. Охарактеризуйте гормоны, участвующие в росте и размножении, заполните таблицу.

Ход работы:с помощью материалов учебника изучить и дать характеристику гормонов, участвующих в росте и размножении.

Результат:

  Гормон Механизм действия Регуляция выработки.
1. Гормон роста.    
2. Андрогены.    
3. Эстрогены.      

 

Вывод:

ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте гормоны, участвующие в стрессовых реакциях организма, заполните таблицу.

Ход работы:с помощью материалов учебника изучить и дать характеристику гормонов, участвующих в стрессовых реакциях организма.

Результат:

  Гормон Механизм действия Регуляция выработки.
1. АКТГ    
2. Адреналин, норадреналин      
3. Кортикостерон      
4. Вазопрессин.    

 

Вывод:

ЗАДАНИЕ 4. Решение ситуационных задач.

1. Почему при проведении курса лечения синтетическим гормоном коркового слоя надпочечников - преднизолоном необходим контроль за массой тела больного?

 

 

2. Инкреторная функция половых желез осуществляется в организме по достижении половой зрелости. Чем объяснить развитие первичных и вторичных половых признаков в период, предшествующий структурно функциональной зрелости половых желез.

 

 

3. Какие гормоны обеспечивают сохранение в организме Nа+ за счет реабсорбции его в канальцах почек, выведения К+, регулирования К/Nа равновесия?

 

 

4. У обследуемого в моче отсутствует белок и сахар, удельный вес мочи снижен, но диурез резко повышен (до 8 литров в сутки), постоянная жажда. Нарушение деятельности какой эндокринной железы способно вызвать такой комплекс изменений?

 

 

5. Во время беременности на коже лица появляются пигментные пятна. Под влиянием гормона какой железы это происходит?

 

 

6. После родов у женщины выработка грудного молока оказалась слабой. Недостаток какого или каких гормонов, а также внешних естественных раздражителей могли стать причиной сниженной лактации?

 

 

7. По медицинским показаниям женщине начали вводить мужской половой гормон тестостерон. Какие изменения внешнего облика и поведения женщины следует ожидать?

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______

 

 

ЗАНЯТИЕ 11.

ТЕМА:Сенсорные функции организма. Сенсорные функции рецепторов, спинного мозга, подкорковых отделов и коры головного мозга.

Соматосенсорная система.

ЦЕЛЬ: Освоить основные механизмы обработки сенсорной информации различными подкорковыми структурами. Ознакомиться со стереотаксической техникой.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

  1. Структурная организация чувствительных ядер спинного мозга.
  2. Взаимодействие вегетативных и соматических нервных путей.
  3. Механизмы возбуждения потенциала действия в нервных тканях.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.