Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______



 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Ретикулярная формация и ее влияние на кору больших полушарий.

2. Сон, его биологическая роль

3. Виды сна

4. Фазы сна, их характеристика.

5. Теории сна.

6. Ритмы ЭЭГ в фазу бодрствования и сна.

7. Биологические ритмы.

8. Роль гуморальных факторов в возникновении сна

9. Сновидения, их физиологическая суть.

10. Нарушения сна.

11. Типы (классификация эмоций).

12. Причины возникновения эмоций.

13. Лимбическая система – нейронная основа эмоций.

14. Экспериментальные исследования нейронной основы эмоций.

15. Проявления эмоций.

16. Эмоции как причина возникновения патологий.

 

ЗАДАНИЕ 1. Исследование эмоциональных реакций человека по электроэнцефалографическим показателям.

Под эмоциями понимают отношение человека к значимым для него объектам. Вся деятельность человека сопровождается положительными или отрицательными эмоциями, возникающими в ответ на воздействие различных факторов, которые вызывают соответственно их значению для данного индивида эмоциональную реакцию большей или меньшей силы. Такими факторами могут быть слова, предметы, отдельные люди, определенные ситуации или воспоминания о них, представления, воображаемые ситуации и пр. При этом одна и та же ситуация или слово могут у одного человека вызвать отрицательную эмоциональную реакцию, у другого положительную, у третьего вовсе не вызвать реакции соответственно индивидуальному значению воздействующего фактора на данного человека.

Ход работы:При проведении работы испытуемый садится в кресло в затемненном помещении и закрывает глаза. Отводящие электроды устанавливают на лобные, теменные и затылочные отделы.

Записывают фоновую ЭЭГ. Через 2-3 мин на фоне установившегося α-ритма экспериментатор ровным спокойным голосом с интервалом в 1-2 секунды зачитывает отдельные нейтральные слова, среди которых вставлены эмоционально значимые для каждого студента, такие, как «сессия», «экзамен», «оценка», «двойка», «КРОК», «стипендия» и т.п. Наблюдают электроэнцефалографическую реакцию испытуемого.

Результат: Составьте протокол опыта. Отметьте слова, вызвавшие десинхронизацию фоновой активности ЭЭГ. Проанализируйте, какие слова оказались эмоционально значимыми для данного испытуемого по характеру изменений ЭЭГ.

 

Вывод:

 

ЗАДАНИЕ 2. Зарисуйте ЭЭГ, характерные для различных фаз сна (легкий и глубокий сон) и состояния бодрствования.

Ход работы:Используя материалы лекций, учебников и таблиц студент зарисовывает ЭЭГ, характерные для различных фаз сна и состояния бодрствования.

Результат:

Вывод:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_________

 

ЗАНЯТИЕ 20

Дата _________

Итоговый модульный контроль практической и теоретической подготовки по модулю I «Общая физиология. Физиология нервной и гуморальной систем регуляции функций организма. Сенсорные функции организма. Интегративные функции ЦНС».

А. Перечень практических работ и заданий для итогового модульного контроля по модулю 1.

Нарисовать схемы и объяснить строение и механизмы:

- контуров биологической регуляции, рефлекторных дуг двигательных рефлексов,

- развития процессов возбуждения и торможение в ЦНС, процессов их сумации и координации рефлексов,

- рефлекторных дуг двигательных рефлексов на всех уровнях ЦНС и проводящих путей, которые обеспечивают взаимодействие разных уровней ЦНС,

- рефлекторных дуг автономных рефлексов, которые обеспечивают регуляцию висцеральных функций,

- действия разных гормонов на клетки-мишени и регуляции их секреции, контуров регуляции висцеральных функций при участии гормонов.

Б. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ по всем темам, входящим в модуль 1.________


ИСТРУКЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МОДУЛЯ II:

«ФИЗИОЛОГИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ: КРОВИ,

КРОВООБРАЩЕНИЯ, ДЫХАНИЯ, ПИЩЕВАРЕНИЯ, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН.»

ЗАНЯТИЕ 1

Дата_______

ТЕМА: Физико-химические и газотранспортные свойства крови.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.