Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА: Особенности ВНД человека. Физиологические основы рассудочного мышления



ЦЕЛЬ:Изучить особенности мозга человека, значение первой и второй сигнальных систем, речевой функции, межполушарных отличий в работе мозга.

 

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

1. Понятие о рассудочной деятельности.

2. Различия между первой и второй сигнальными системами.

3. Понятие о функциональной ассиметрии мозга.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Некоторые особенности мозга человека - структурной основы мышления.

2. Первая и вторая сигнальные системы.

3. Центры речи.

4. Межцентральные взаимодействия речевых центров коры.

5. Механизм образования голоса (вокализация).

6. Функциональная ассиметрия мозга:

а) экспериментальное исследование функциональной ассиметрии коры больших полушарий человека,

б) ассиметрия речевой функции мозга,

в) межполушарные отличия обработки невербальной (неречевой) информации.

7. Относительность доминирования левого полушария.

8. Единство мозга – основа эффективной оценки мира.

9. Мыслят ли животные?

 

ЗАДАНИЕ 1. Исследование аналитико-синтетической деятельности человека.

Ход работы:Проводится путем отыскивания отсутствующих деталей на рисунке. Выполняется под руководством преподавателя. Оценивают работу по тому, как задание выполнено и по времени выполнения работы.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 2. Исследование пространственно-временной ориентации че­ловека.

Ход работы: Пространственно-временная ориентация человека лежит в основе его сенсомоторной деятельности и ее оценка важна для определения функцио­нального состояния центральной нервной системы человека, его типологи­ческих особенностей, состояния корковых процессов.

Реакция на движущийся предмет - простейшая методика изучения про­цессов слежения. Ее суть заключается в необходимости быстро останавли­вать движение объекта в заранее фиксированной точке. Для этого исполь­зуют включаемый дистанционно секундомер, стрелку которого испытуемый должен остановить на отметке "0" нажатием кнопки на своем пульте. Пос­ле соответствующей тренировки испытуемый приступает к выполнению зада­ния - он 20 раз останавливает стрелку секундомера, включение которого осуществляется через неодинаковые промежутки времени. Результаты вносятся в таблицу.

 

                                       

 

Учитывается величина отклонения стрелки влево (преждевременная реакция) и вправо (запаздывающая реакция). Высчитывается число точных ответов в процентах от общего количества реакций, а также величина ошибок в миллисекундах (разность между заданным положением стрелки и ее положением при остановке секундомера). Например: -5, +4, +2, 0, -3, 0, 0, 0, -1, -3, +4, 0, -3, +1, 0, -3, 0, 0, 0, 0.

10 * 100

Процент точных ответов равен: ---------------- = 50%

 

5 * 100

Процент запаздывающих реакций равен: ----------- = 25%

 

5 * 100

Процент преждевременных реакций равен: ------------ = 25%

Отмечают, какая реакция преобладает - преждевременная или запаздывающая. Сравнить результаты, полученные у других испытуемых.

В качестве одного из вариантов тестов может быть применена мето­дика блуждающей отметки. Она заключается в том, что экспериментатор, включая секундомер, называет каждый раз новую отметку, на которой должна быть остановлена стрелка. Этот вариант требует большей собран­ности внимания и более труден для достижения точности регулирования.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 3. Решение задач.

1. У собаки выработан условный рефлекс на слово "звонок". Появит­ся ли условно-рефлекторная реакция, если вместо слова "звонок" в ка­честве условного сигнала включить настоящий звонок?

 

 

2 Выпускник школы делает выбор между двумя вузами: финансово-экономическим институтом и летным училищем. Какой совет можно дать юноше, если у него сильный уравновешенный, подвижный тип ВНД?

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______

 

 

ЗАНЯТИЕ 19.

Дата ________

ТЕМА: Физиологическая характеристика сна. Физиология эмоций.

ЦЕЛЬ:Изучить физиологические основы механизмов, обеспечивающих естественный сон. Изучить функциональное назначение эмоций, причины их возникновения и проявления.

 

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

1. Основные показатели ЭЭГ.

2. Свойства нервных центров.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.