Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Недостаток внимания к вопросам национально-культурных различий в действии



Посетим гипотетическое заседание управляюще­го персонала, который пытается придать деятель­ности компании международный размах. Данный пример стал результатом интервью с менеджером по кадрам одной североамериканской компании, и возвращаться к нему нам предстоит на протя­жении всей книги. Хотя эта ситуация действи­тельно имела место, название компании и имена действующих лиц являются вымышленными.

«Missouri Computational Company» (MCC)

MCC, созданная в 1952 году, является процветающей американской компанией. Она занимается разработкой, изготовлением и продажей компьютеров средней и высо­кой производительности. В настоящее время компания имеет представительства в ряде стран Северной и Юж­ной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии, Австралии


38 Национально-культурные различия...

и Среднего Востока. Деятельность по продажам структу­рирована регионально. Заводы расположены в Сент-Луисе и Ньюарке (штат Нью-Джерси); основная масса научно-технических разработок осуществляется в Сент-Луисе.

Координация производства, НТР, руководство кад­ровой и финансовой деятельностью осуществляются в головном офисе в Соединенных Штатах. Ответствен­ность за региональные продажи несут бизнес-отделе­ния. При всем том, что структура компании весьма де-централизирована, существуют определенные требова­ния централизованного характера, как, например, ло­готип, шрифты при печатании документов, категории производимых изделий и финансовые критерии. Цент­рализованным образом вырабатываются и принимаются нормы трудовых отношений, классифицируются функ­циональные обязанности и осуществляется планирова­ние кадровой политики; при этом наем персонала про­исходит в региональных офисах. В каждом региональ­ном отделении есть собственные кадровый и финансо­вый отделы. Управленческий состав собирается ежене­дельно, и на встрече, о которой идет речь, обсуждает­ся вопрос о глобализации деятельности компании.

Интернационализация.Менеджер по кадрам мистер Джонсон был особенно активен на сегодняшнем засе­дании. Его ждут нелегкие дни. Все согласны с тем, что идея глобализации приобретает все больший размах, распространяясь при этом с угрожающей скоростью. Клиентами компании становятся все больше люди с дру­гих континентов. Кроме того, назрела необходимость открыть филиалы в других странах.

В начале заседания участникам был представлен но­вый логотип, символизирующий международный имидж


Глава 2. Одного наилучшего способа организации людей...________ 39

МСС. Следующий пункт повестки — план международ­ного маркетинга.

Мистер Смит, генеральный директор, увидел в се­годняшнем обсуждении возможность блеснуть знани­ями в том, что, как учили его в школе МБА*, называет­ся «универсальными средствами успешного управле­ния». Он был полон энтузиазма по поводу перспектив глобального производства, финансового и кадрового менеджмента как составляющих будущего бешеного успеха МСС на международной арене.

Чем больше развивал свою мысль мистер Смит, тем больше недоумевал мистер Джонсон. «При росте орга­низации в мировом масштабе ее структура должна ста­новиться все более „плоской". Прекрасным способом достижения этого может стать подход, состоящий в том, что работа организуется в виде проектов, так хорошо зарекомендовавших себя в Штатах». Вопрос Джонсо­на о том, примут ли такой подход в странах Южной Европы или Южной Америки, был отметен, коротко и не допуская возражений, что, дескать, потребуется лишь немного больше времени на то, чтобы привить данный подход людям в странах с иной культурной традицией. Планируется, что шесть месяцев с лихвой хватит на то, чтобы заставить даже самые консервативные культуры понять и оценить всю прелесть более коротких путей коммуникации между сотрудниками.

В довершение всего на местах будет введена строгая система «платы за производительность», и, таким обра­зом, в дополнение к тому, что новых сотрудников приоб­щат к более эффективной организации труда в филиалах МСС, им также укажут верное направление к целям.

* МБА (анг. — МВА) — магистратура бизнес-администриро­вания.Прим. перев.


40__________________________ Национально-культурные различия. ..

Последняя попытка Джонсона придать более «чело­вечный» характер обсуждению использования вышеупо­мянутых методов и введения новой политики тоже про­валилась. Финансовый менеджер, мистер Финли, выска­зал мнение всего управленческого состава: «Общеиз­вестно, что национально-культурные различия стирают­ся по мере того, как средства массовой информации охватывают все большее количество человек. МСС дав­но пора стать лидером всемирной гонки и превратиться в компанию, неизменно устремленную в будущее».

Перспектива предстоящей на следующей неделе меж­дународной встречи в Европе, на которой нужно при­сутствовать мистеру Джонсону, не добавила энтузиаз­ма его нерадостным мыслям.

Мистер Джонсон из собственного опыта знал, что будет очень нелегко убедить своих заокеан­ских коллег — менеджеров по кадрам — в пра­вильности такой позиции его компании. Он лег­ко мог поставить себя на место европейцев, по­нимая, однако, что центральное руководство на самом деле не имеет намерения прибегнуть к принуждению в деле распространения полити­ки компании в мировом масштабе. Что он мо­жет предпринять, чтобы добиться иного, более благоприятного результата на следующем засе­дании? Об этом далее, в главе 4.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.