Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ «В ДЕТСКОМ САДУ»



Оборудование: сюжетная картинка: групповая комна­та детского сада - воспитатель читает книгу, а дети сидят вок­руг него (рис. 55).

 
 

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и составить по ней рассказ. В случае затруднения педагог задает вопросы, направленные на понимание взаимоотношений между изображенными предметами, персонажами и их дей­ствиями, а также на активизацию жизненного опыта детей в речевых высказываниях. Педагог спрашивает: «Что это за ком­ната? Кто находится в ней? Что дети делают в групповой ком­-

нате? Кто им читает сказку? А вам в детском саду кто читает книги?» После такой беседы детям предлагают составить рас­сказ по картинке «В детском саду».

 

ЗАДАНИЕ «СЕМЬЯ»

Оборудование: сюжетная картинка: в комнате папа си­дит на диване и читает книгу детям, сидящим с обеих сторон около него. Дети смотрят на папу (рис. 56).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и составить рассказ. Если ребенок затрудняется проанали­зировать содержание ситуации, изображенной на картинке, и понять смысл сюжета, педагог задает ему вопросы, направлен­ные на активизацию восприятия картинки и речевых выска­зываний: «Где сидят дети? Что делает папа? Какую сказку он им читает? Ты любишь слушать сказки? А кто тебе читает сказ­ки? Какие сказки ты знаешь?» После беседы ребенку снова предлагают составить рассказ по картинке «Семья».


Рис. 56

 

ЗАДАНИЕ «В ЗООПАРКЕ»

Оборудование: сюжетная картинка: люди, рассматри­вающие животных в клетках (рис. 57).

Ход занятия. Ребенку дают рассмотреть картинку и просят составить рассказ. В случае затруднения анализа ситу­ации и отсутствия логической связи в высказываниях ребенка педагог задает вопросы: «Кто нарисован в клетках? Кого рас­сматривают люди? Ты был когда-нибудь в зоопарке? Куда при­шли люди? Зачем люди пришли в зоопарк?» После беседы ребенку предлагают самостоятельно составить рассказ по кар­тинке «В зоопарке».

ЗАДАНИЕ «В ЦИРКЕ»

Оборудование: сюжетная картинка: арена цирка, где выступают артисты, вокруг сидят зрители и хлопают в ладоши (рис. 58).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть сюжет­ную картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: «Кто здесь


 


изображен? Куда пришли зрители? Кто находится на арене цирка? Что делают артисты в цирке? Что делают зрители? Ты был когда-нибудь в цирке? Зачем люди ходят в цирк?» Затем предлагается ребенку составить самостоятельно рассказ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.