Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИГРА «ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ»



Оборудование: тележка с кольцом, тесьма (рис. 5).

Ход занятия. На столе, на расстоянии, недоступном для вытянутой руки ребенка, находится тележка с кольцом. На те­лежке лежат привлекательные маленькие игрушки, а через петлю продета свободно скользящая тесьма, оба свободных кон­ца которой разведены (на 30 см) и легко доступны ребенку. Для подтягивания тележки с игрушками надо использовать оба кон­ца одновременно. Ребенок должен догадаться подтянуть к себе тележку за оба конца тесьмы одновременно. Если же он тянет тесьму за один конец, она выскальзывает из кольца, а тележка остается недосягаемой. Важно, чтобы ребенок сам убедился, что надо тянуть за оба конца тесьмы. Поэтому надо дать ему воз­можность несколько раз самостоятельно достичь цели. Если же он все-таки не догадался тянуть за оба конца, педагог медлен­но показывает способ действия. После чего ребенку дается воз­можность самостоятельно выполнить задание. В конце игры педагог обобщает в речи правильный способ действия: «Эту тесьму надо тянуть за оба конца, а если тянешь за один, то дру­гой конец выскальзывает».


ИГРА «НАПОИ ПТИЧКУ!»

Оборудование: игрушка-птичка, тарелочка, тесьма (рис. 6).

Ход занятия. Педагог приглашает ребенка поиграть и сажает его за стол. Перед ним на столе ставится птичка, к ноге которой привязана тесьма. Рядом, несколько наискось от при­крепленной тесьмы, располагаются «ложные» тесемки. Концы тесемок находятся в зоне досягаемости руки ребенка, птичка -нет. Ребенок должен догадаться использовать прикрепленную тесьму для достижения цели (птички). Педагог предлагает ребенку достать птичку и напоить ее из тарелочки. Предвари­тельно он объясняет, что вставать со стула нельзя. В случае зат­руднения педагог указывает на тесемки и просит потянуть за одну из них. Если ребенок тянет за «ложную» тесьму, педагог говорит: «Попробуй, потяни за другую». После того как ребе­нок потянет за прикрепленную тесьму, он помогает ребенку обобщить его действия: «Видишь, эта привязанная тесьма, а эти не привязанные. За какую тесьму можно достать птичку?» Игра повторяется.

ИГРА «ПОКАТАЙ МАТРЕШЕК!»

Оборудование: тележка со стержнем; две двухместные матрешки; палочка с колечком, палочка с крючком, лопатка (рис. 7).

Рис. 7

Ход занятия. На расстоянии, недоступном для вытяну­той руки ребенка, находится тележка со стержнем. В тележке находятся матрешки. На краю стола, справа, вблизи от ребен­ка, лежат палочка с колечком, палочка с крючком, лопатка. Педагог просит ребенка достать тележку и покатать матрешек. Ребенок должен догадаться использовать палочку с колечком для доставания тележки со стержнем. Детям дается возмож­ность решить задачу методом проб. Затем педагог просит объяс­нить, почему ребенок использовал именно палочку с колечком. После этого ребенок играет с матрешками (разбирает, склады­вает, катает).

ИГРА «ПОКОРМИ КРОЛИКА!»

Оборудование: клетка с кроликом (или игрушка-зай­ка); предметы: вилка, ложка, палочка с колечком, палочка с крючком (рис. 8).


Рис. 8

Ход занятия. Педагог приносит клетку с кроликом и предлагает ребенку покормить его. Недалеко находится банка с водой, на дне лежит морковка. В случае затруднения педагог предлагает ребенку выполнить задание методом проб: «Попро­буй достать морковку какой-нибудь палочкой». При этом ре­бенку предоставляется самостоятельность . После этого педагог просит ребенка объяснить, почему удобно доставать морковку вилкой. Ребенок наблюдает, как кролик ест морковку.

 

ИГРА «ДОСТАНЬ КАРТИНКУ!»

Оборудование: прозрачная трубка из небьющегося ма­териала длиной 30 см, диаметром 4 см, с одним отверствием на конце, в середине трубки находится картинка; две палочки с крючками на концах диаметром 1 см, длина одной - 10 см, другой - 18 см (рис. 9).

 
 

Ход занятия. После того как педагог разложил перед ребенком три картинки, он «обнаруживает», что одна картин­ка оказалась в трубке. Педагог просит ребенка достать картин­ку. Для этого ребенок должен догадаться использовать длинную палочку с крючком. При необходимости педагог организует


выполнение задания методом проб. Педагог спрашивает ребен­ка, какой палочкой он достал картинку и почему. После этого дает задание: «Угадай, какую картинку спрятали?»

Примечание. Особую роль в развитии наглядно-действен­ного мышления играют дидактические игры с предметами, имитирующими орудия труда - молоток, гаечный ключ, от­вертка и т.п. Ознакомление с ними в процессе игр, овладение действиями с ними вносят большой вклад в трудовое воспита­ние детей, создают предпосылки к трудовому обучению в шко­ле. В процессе этих игр у детей развивается зрительно-двига­тельная координация, глазомер, согласованность действий обеих рук, формируются представления об использовании ору­дий в трудовой деятельности человека.

ИГРА «ПОСТРОЙ ЗАБОР!»

Оборудование: домик, кирпичики с отверствиями (или кубики), палочки-колышки (пластмассовые); набор предметов: молоток, гаечный ключ, отвертка.

Ход занятия. На столе стоит пластмассовый домик. Пе­дагог просит ребенка построить забор вокруг этого домика. Ря­дом лежит набор пластмассовых кирпичиков (кубиков) с отвер­стиями. В отверстия нужно вставить пластмассовые палочки. Рукой палочки вставить трудно, нужно забить их в каждое от­верстие с помощью игрушечного молотка. Молоток, гаечный ключ, отвертка лежат на столе. Ребенок должен выбрать нуж­ное орудие, молоток, и использовать его для забивания пало­чек. Педагог предоставляет ребенку возможность пробовать, чем лучше забивать гвозди. Затем он просит ребенка объяснить, почему он выбрал молоток.

ИГРА «САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ!»

Оборудование: самолет из пластмассового конструкто­ра, гаечный ключ, молоток, отвертка.

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку поиграть с са­молетом, гайки которого плохо укреплены. Ребенок должен до­гадаться выбрать среди предметов, имитирующих орудия тру­да, гаечный ключ и использовать его для укрепления гаек. В случае затруднения педагог дает возможность ребенку пробо­вать закручивать гайки различными предметами и выбрать не­обходимый - гаечный ключ. Затем педагог помогает ребенку закрутить гайки, т.е. выполнить практические действия. Пос­ле этого следующий ребенок повторяет все действия. Затем раз­ворачивается сюжет игры: «Самолеты заправляются и готовят­ся к полету. Самолеты - летят. Самолеты «идут» на посадку. Самолеты сели на площадку в аэропорту» и т.д.

 

Раздел 4

Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей

Самыми простыми случаями, в которых ребенок сталкива­ется с поисками причинно-следственных связей, являются та­кие, в которых нарушается привычный ход явления. Это вы­зывает у него удивление и следом за ним ориентировочную реакцию, которая и является начальным этапом поиска при­чины нарушения. На первых порах дети могут находить такую причину лишь в том случае, если она является внешней, хоро­шо видимой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.