Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ «КАК ДОСТАТЬ КОЛПАЧОК?»



Оборудование: сюжетная картинка: две девочки, одна из которых сидит на ковре и собирает большую пирамидку, на­девает колпачок на пирамидку; другая заглядывает под шкаф, туда закатился колпачок от ее пирамидки. Рядом лежат обруч, клюшка, кукла, кубик (рис. 19).

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, как девочка должна достать колпачок от пирамидки. В случае затруднения он помогает ребенку по­нять ситуацию, изображенную на картинке: «Кто здесь нари­сован? Что делают девочки? Что хочет достать девочка из-под шкафа? Чем она достанет колпачок?» Если ребенок не может ответить на вопросы и понять ситуацию, изображенную на кар­тинке, организуется ситуация наблюдения за действиями свер­стников. Затем ребенку снова предлагают выполнить задание в наглядно-образном плане.

Приемы наблюдения и припоминания, а также уточняющие вопросы педагога помогают ребенку как в восприятии и пони­мании целостной ситуации, изображенной на картинке, так и в составлении осмысленного последовательного рассказа.

Серия 2

Задания на формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов

Здесь важно научить ребенка устанавливать связь между предметами, изображенными на картинке, определять необхо­димость использования отсутствующего предмета, с помощью которого можно преобразовать ситуацию соответственно усло­виям задачи. Сначала ребенку надо определить внутренние вза­имоотношения между предметами, осмыслить внутреннюю логику действий, а затем найти недостающее звено.

ЗАДАНИЕ «В ПЕСОЧНИЦЕ»

Оборудование: сюжетная картинка: лето, около песоч­ницы стоит девочка, рукой тянется к песку. Внизу изображе­ны предметы: сачок, совочек, удочка, ведерко (рис. 20).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и ответить на вопросы: «Кто нарисован на картинке? Во что

девочка хочет поиграть? Что ей для этого нужно? » В случае за­труднения педагог обращает внимание ребенка на предметные картинки и просит его выбрать нужные предметы для девоч­ки. Если и после этого ребенок затрудняется ответить, исполь­зуется прием припоминания: «Чем ты берешь песок, когда де­лаешь куличики? Во что ты насыпаешь песок? Посмотри на картинки и скажи, что надо взять девочке, чтобы делать кули­чики?»

ЗАДАНИЕ «ВЕСНА»

Оборудование: сюжетная картинка: весна, ряд ма­леньких, только что посаженных молодых саженцев. Рядом стоит мальчик с саженцем в руке. Внизу изображены предме­ты: топор, совочек, молоток, ножницы, лопата, палочка, пила (рис. 21).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и ответить на вопросы: «Какое время года нарисовано? Что хочет сделать мальчик? Что ему надо взять, чтобы посадить де­ревце?» В случае затруднения педагог обращает внимание ре­бенка на предметные картинки, а затем уточняющими вопро-

сами подводит его к пониманию ситуации, изображенной на картинке: «Что весной делают с молодыми саженцами? Что мальчик хочет сделать с этим деревцем? Что надо ему сделать сначала, чтобы посадить деревце?»

ЗАДАНИЕ «РЫБОЛОВ»

Оборудование: сюжетная картинка: мальчик, заду­мавшись, сидит около водоема, одна рука его тянется к воде, а другая держится за голову. Около него стоит ведро. Внизу изоб­ражены предметы: палочка, палочка с веревочкой, сачок, удоч­ка, палочка с колечком, скакалка (рис. 22).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и ответить на вопросы: «Что делает мальчик? Что он хотел делать около реки? Расскажи мальчику, что ему надо взять, чтобы ловить рыбу». В случае затруднения, педагог обращает внимание ребенка на предметные картинки, а затем задает уточ­няющие и дополнительные вопросы: «Что мальчик хотел де­лать около реки? Зачем ему ведро? Что он забыл взять? Чем люди ловят рыбу? Расскажи мальчику, что ему надо взять для рыбалки ».


ЗАДАНИЕ «ЗИМОЙ»

Оборудование: сюжетная картинка: зимний пейзаж, мальчик в лыжном костюме с лыжными палками в руках, сто­ит на снегу. Внизу изображены предметы: скакалка, санки, лыжи, удочка, детская машинка, велосипед (рис. 23).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и просят помочь мальчику: «Расскажи мальчику, что ему надо взять, чтобы покататься». В случае затруднения ребенку указывают на предметные картинки и задают уточняющие воп­росы: «Какое время года здесь изображено? Что мальчик дер­жит в руках? Что он хотел делать? Что он забыл взять? Расска­жи мальчику, что ему надо взять, чтобы покататься по снегу».

ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ЗАБОР ВОКРУГ ДОМА!»

 
 

Оборудование: сюжетная картинка: детский домик, вокруг которого мальчик пытается строить забор из колышков. Внизу изображены предметы: камень, молоток, зонтик, нож­ницы, гаечный ключ (рис. 24).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть кар­тинку и помочь мальчику: «Расскажи мальчику, как строить забор». При этом обращают внимание на предмет­ные картинки.

В случае затруднения педагог использует прием припоми­нания: «Чем удобно забивать колышки, гвозди? А чем ты заби­ваешь гвозди? Ты видел, чем забивали колышки? Расскажи мальчику, что ему надо взять, чтобы построить забор».

 

ЗАДАНИЕ «ПОМОГИ РЫБКАМ!»

Оборудование: сюжетная картинка: комната, в кото­рой стоит девочка и смотрит на аквариум. В аквариуме - водо­росли и камешки. Недалеко от аквариума стоит банка с водой и рыбками. На столе, возле банки, лежат палочки с рабочими концами - крючком, сачком, колечком, вилкой (рис. 25).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и помочь рыбкам. Педагог говорит: «Девочка хочет опустить рыбок в их домик, в аквариум, но не знает, как это сделать.


Расскажи девочке, как достать рыбок из банки и переложить их в аквариум». Если ребенок все-таки пытается решать зада­чу практическим путем, т.е. пытается взять рыбку в руку и поднести ее к аквариуму, то необходимо организовать ему наблюдение за действиями сверстника. После чего ребенок рас­сказывает, как надо достать рыбок из банки и опустить их в аквариум.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.