Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ « ИГРУШКИ-ПОЛОВИНКИ »



Оборудование: на каждого играющего - сборно-разбор­ная игрушка (или предмет): гриб, машинка, молоток, самолет, зонтик, удочка, лопатка; мешочки на каждого играющего.

Ход занятия. Детям раздают в мешочках одну поло­винку от игрушки и предлагают отгадать игрушку на ощупь, не называя ее вслух. Затем надо о ней рассказать так, чтобы другой ребенок, у которого окажется вторая половинка от этой игрушки, догадался и показал свою половинку. После этого дети соединяют обе половинки и делают целую игрушку.

Загадки.

Шапочка да ножка - вот и весь Ермошка (гриб).

Кабина и кузов, да четыре колеса, два блестящих огонька, не жужжит, а гудит и по улице бежит (машина).

Деревянная шея, железный клюв, стучит «тук, тук, тук» (молоток).

Что за птица: песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз ве­зет (самолет).

В ясный день в углу стою, в дождливый день гулять иду, вы носите меня над вами, но что же я - скажите сами (зонтик).

Ниточка на палочке, палочка в руке, а ниточка в воде (удоч­ка).

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребя­там помогаю делать горку, строить дом (лопатка).

При повторении игры надо положить другие игрушки в ме­шочки.

 

ЗАДАНИЕ «КАРТИНКИ-ПОЛОВИНКИ»

Оборудование: предметные разрезные картинки из двух частей: ножницы, лейка, листья, репа, удочка, очки, огу­рец, морковь, снежинка; конверты.

Ход занятия. Детям раздают в конвертах одну часть разрезной картинки и предлагают ее рассмотреть, не показы­вая другим детям. Отгадав предмет, изображенный на разрез­ной картинке, ребенок должен нарисовать целый предмет. Далее каждый ребенок загадывает детям загадку или расска­зывает о предмете, изображенном на картинке (или описывает его: какой он по форме, цвету, где растет, для чего нужен и т.д.). После того как дети отгадают загадку, ребенок показывает свой рисунок-отгадку. В случае затруднения педагог предлагает ре­бенку вместе с ним загадать детям загадку.

Загадки.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы).

Из пластмассы тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по поряд­ку обошла за грядкой грядку (лейка).

Растут на дереве весной зеленые, а осенью падают с ветки золотые монетки (листья).

Круглая, да не лук, желтая, да не масло, сладкая, да не са­хар, с хвостом, да не мышь (репа).

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиденье на носу? (очки).

Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом, и самолет, и большущий паро­ход. Как называется эта палочка? (карандаш).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - зеле­ные, соленые, отгадайте, молодцы, как зовут нас ... ? (огурцы).

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и про­пала (снежинка).

При повторном проведении игры детям надо предложить другие картинки.

ЗАДАНИЕ «МАГАЗИН»

Оборудование: витрина с разными товарами, среди ко­торых следующие игрушки (или предметы): фонарик, экска­ватор, мяч, лиса, ножницы, ведро.

Ход занятия. Педагог объясняет правила игры: «Сегод­ня у нас открылся магазин. Тот, кто пойдет в магазин и купит там игрушку, не показывает нам. Мы же будем просить: «Пока­жи, что ты купил». А нам будут отвечать: «Покажу, если отга­даете». Педагог назначает продавца, сам выбирает игрушку и говорит: «Не живой, но я шагаю, землю рыть я помогаю, вместо тысячи лопат я один работать рад» (экскаватор). Первого поку­пателя назначает педагог. Дети сидят спиной к магазину. Поку­патель вежливо здоровается с продавцом и просит продать ему предмет (игрушку), указывая на него. Продавец опускает в бу­мажный пакет покупку и вежливо говорит: «Пожалуйста!» Покупатель вежливо благодарит продавца и прощается.

Дети обращаются к покупателю, просят показать, что тот купил, а ребенок дает описание покупки: «Я купил вещь, ко­торая нужна, чтобы светить в темноте, она металлическая, све­тит красным» (фонарик). В случае затруднения педагог помо­гает детям дать описание покупок: «Я купил игрушку, кото­рая крутится, хотя у нее всего одна ножка. С ней любят играть малыши» (юла); «Я купила игрушку, она круглая, резиновая умеет прыгать, с ней любят играть все дети» (мяч); «Я купила игрушку, она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки» (лиса); «Я ку­пил предмет, который нужен, чтобы резать бумагу, веревку, у него два конца, два кольца, посредине гвоздик» (ножницы); «Я купила предмет, в котором носят воду, песок, камни, пластмас­совый, голубой, с ручкой» (ведро). После того как все дети при­обретут себе игрушки или предметы, педагог предлагает поиг­рать с ними. Дети играют небольшими группами.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.