1. Осознайте, какая религия или духовная философия привлекает вашего внутреннего ребенка.
2. Запишите основные верования этой религии или философии.
3. Осознайте верования внутреннего ребенка и запишите их. Заметьте, что эти верования часто являются «желаниями».
4. Сравните обе системы верований и найдите в них общие черты.
5. Осознайте местонахождение внутреннего ребенка в вашем теле.
6. Осознайте, какие трансы псевдодуховности использует ваш внутренний ребенок. Если много ваших духовных убеждений совпадают с убеждениями внутреннего ребенка, тогда определите, какие из них соответствуют приведенному ниже списку:
а) Трансперсональный перенос.
б) Трансперсональная взаимозависимость.
в) Чувство избранности в страданиях.
г) Исключительность.
д) Внутренние боги и богини.
7. Определите и запишите обобщения, убеждения и виды псевдодуховности внутреннего ребенка.
8. Определите, какую духовную или психологическую систему убеждений внутренний ребенок считает истинной.
9. Задайте вопросы внутреннему ребенку и запишите его ответы:
а) Чего ты не знаешь о себе?
б) Чему ты сопротивляешься?
в) Какого опыта ты избегаешь с помощью своей религии или фи-
лософии?
г) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться хаосу?
д) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться беспомощ-
ности?
е) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться ужасу и шоку?
ж) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться страху?
з) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться чувству по-
тери себя?
и) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться потере кон-
троля?
к) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться пустоте?
л) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться безумию?
м) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бессмыслице?
н) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бесконечности?
о) Когда ты решил поверить в это учение, чтобы справиться с чем-то из вышеназванного?
п) Была ли в твоей жизни травма, укрепившая твою систему убеждений?
р) Спросите себя самого: «Если бы я избавился от псевдо-духовности внутреннего ребенка, что бы у меня осталось?» Запишите ваш ответ.
с) Осознав, что же у вас осталось, спросите себя: «Хочу ли я избавиться от транса псевдодуховности внутреннего ребенка?»
т) Если в ответ вы услышите «Нет», спросите себя: «Чему я сопротивляюсь, не желая расстаться с псевдодуховностью?» Запишите ваш ответ.
Домашнее задание
Часть 1. В течение недели каждый раз, когда вы оказываетесь в трансе псевдодуховности или пытаетесь организовать хаос в вашем уме, дайте название этому процессу и наклейте на него ярлык «транс псевдодуховности».
Часть 2. Осознайте, как ваша псевдодуховность помогает вам объяснять необъяснимое.
Резюме
Этот процесс поможет вам осознать ваши трансы псевдодуховности. Вы сможете осознать и отвергнуть убеждения, относящиеся к прошлому опыту. Псевдодуховность — обоюдоострый меч. Обеспечивая временную защиту от хаоса, она уводит вас из настоящего в прошлое Освободившись от транса, вы сможете встретиться с настоящим и почувствовать состояние чистого осознания, свободного от прошлых воспоминаний, искажений и сопротивления хаосу. Вы сумеете встретиться с собой и другими. Истинное единение («Квантовое сознание») — огромная сила, пробуждающая нашу подлинную Духовность. Это наше второе рождение, в котором мы обретаем настоящее познание, оставив в прошлом и превзойдя трансы внутреннего ребенка.
«Когда я был ребенком,
Я говорил по-детски,
Понимал по-детски.
Мыслил по-детски:
Но теперь я вырос и отбросил все детское»
1-е послание к Коринфянам апостола Павла
Эпилог
Дао хаоса
Если мы скажем: «Прощай!» трансам внутреннего ребенка, чему же мы скажем: «Здравствуй!»?
Начнем с того, что внутренний ребенок с его трансами, стратегиями и схемами — дитя двух родителей: хаоса и сопротивления. Если Моше Фельденкрайц прав, и цель нервной системы — создать порядок из хаоса, тогда наблюдатель использует внутреннего ребенка для того, чтобы создать стратегии, помогающие справиться с хаосом нездоровой семейной жизни. Этот внутренний ребенок — творение наблюдателя и проявление творческого аспекта нашей нервной системы.
Хотя внутренний ребенок и помогает нам выжить, приглушая и отупляя наши чувства, — это отупление обедняет нашу истинную природу. Вряд ли мы можем отрицать, что внутренний ребенок, рожденный хаосом и сопротивлением, вносит этот хаос как во внешний, так и во внутренний мир. Когда мы скажем: «Прощай!» этому порождению хаоса, нам нужно будет сделать следующий шаг, чтобы не возвращаться к прежним стратегиям борьбы с хаосом. Моя следующая книга «Дао Яоосо» посвящена этому шагу.
Вспомним определение хаоса:
«Полный беспорядок и бессмыслица, лишенная какой-либо организации и порядка».
Такова первая часть определения, и внутренний ребенок рожден именно этим аспектом хаоса. А теперь обратимся ко второй части:
«Бесконечная и неоформленная материя, предположительно предшествовавшая рождению упорядоченной Вселенной».
«Дао хаоса» имеет дело именно с этим аспектом хаоса. Почему мы сопротивляемся пустоте? Я поясню это на примере двух своих пациентов.
Первый из них, бизнесмен, страдал от острой тревожности. Сначала мы обратились к трансам и убеждениям его внутреннего ребенка. А затем открылось нечто более глубокое, пугающее и вызывающее сопротивление… чувство пустоты, вакуума, «ничто». Пациент сопротивлялся этой пустоте с невероятной силой, чтобы не раствориться в ней и не исчезнуть.
С того момента, как мы назвали хаос «бесконечным пространством», мы начали учиться относиться к этой пустоте как к другу, — безмолвному, спокойному и вечно пребывающему рядом. После этого тревожность исчезла. Почему? Он больше не сопротивлялся пустоте, или хаосу.
Другой пример — женщина, доктор медицины, страдавшая от навязчивых мыслей и поведения. Эта навязчивость проявлялась во всем — от работы до семейной жизни. В 19 лет она вышла замуж, через 25 лет брака развелась, и сразу же у нее начался другой роман. Через четыре года он окончился, и теперь она была в ужасе. Мы исследовали ее прошлые и настоящие трансы и стратегии, но ужас по-прежнему не прекращался. Она яростно сопротивлялась пустоте, которую ощущала как опасность и угрозу. Ее навязчивость проявлялась в попытках заполнить пустоту. Когда она ощутила, что заполнить эту пустоту невозможно, и стала позволять себе погружаться в нее вместо того, чтобы сопротивляться ей, ужас пошел на убыль, а на смену ему пришли мир и покой. В дальнейшем, когда она избавилась от ужаса и навязчивого стремления заполнить пустоту, прошел ее страх одиночества, который она связывала с пустотой.
Встреча с внутренней пустотой — самый захватывающий опыт, ставший следующим шагом моей внутренней работы после расставания с трансами внутреннего ребенка. Я описал этот опыт в «Даохаоса», где я применяю «теорию хаоса» к психологии и внутренней работе. «Дао» по-китайски означает «путь». Путь хаоса.
Эта книга поможет раскрыть объятия хаосу и его сестре пусто е чтобы встретиться с глубочайшим смыслом нашего истинного «Я>-Этот смысл открывается, когда уходит сопротивление.