Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как справиться с трансовыми грезами



Если вы слишком много грезите:

1. Осознайте ваши грезы.

2. Осознайте, где внутри вашего тела находится грезящий ребенок-

3. Создайте грезу и поместите ее внутрь ребенка.

4. Создайте ребенка и грезу.

5. Осознайте разницу между вами (наблюдателем и творцом) и грезящим ребенком.

 

Как научиться мечтать:

Это упражнение предназначено для тех, кто не способен мечтать и предаваться грезам, а также для сверхбдительных людей.

Шаг 1. Найдите удобное место и представьте себе приятную картинку: лес, горы, океан, любимых людей и т. д.

Шаг 2. Осознайте всю эту сцену и ее границы.

Шаг 3. Сделайте шаг внутрь этой сцены и почувствуйте себя частью грезы.

Шаг 4. Перед тем как лечь спать, позвольте себе помечтать и запомнить ваши мечты.

Иногда люди задают вопрос о том, как решить их проблему, и получают ответ, используя эту технику. В качестве упражнения запишите первую мысль после пробуждения. Точность и адекватность ответа могут приятно удивить вас.

Резюме

Главное в трансовых грезах — то, что они не являются правдой! Когда они действуют автоматически, они становятся разрушительными, потому что обрывают связь с окружающими и собственным телом. Наблюдая за ними и создавая их осознанно, вы пробуждаете наблюдателя (творца и создателя) и обретаете власть над процессом созда-"ия грез, вместо того, чтобы оставаться в плену детского транса.

Как справиться с трансом отождествления

1. Понимание. Исследуйте темы и сюжеты ваших историй.

2. Осознание. Вашими сюжетами могут быть:

а) «Из грязи в князи». Вы представляете себе, как добиваетесь богатства, власти и признания;

б) «Комплекс Золушки»: за вами приедет карета и привезет вас прямо к прекрасному принцу;

в) вы видите себя чемпионом по футболу, рок-звездой или влиятельным лицом. Осознайте сюжет истории; обычно в этих грезах можно обнаружить некую повторяющуюся структуру. Осознайте, что вы — наблюдатель грез внутреннего ребенка.

3. Задайте себе вопрос: какую потребность внутренний ребенок пытается удовлетворить с помощью этого сюжета? Запишите ваш ответ.

4. Задайте себе вопрос: «Хочу ли я попросить о том, что мне нужно, у тех, с кем я общаюсь сейчас?» Запишите ваши неудовлетворенные потребности. Готовы ли вы попросить о помощи прямо и честно? Попытайтесь делать это в течение недели и запишите, что вы чувствовали при этом и как другие люди реагировали на ваши просьбы. Например, если вы просили любви, вы могли почувствовать страх. А как другие отнеслись к вашей просьбе?

Резюме

Уход от реальности в прекрасные мечты помогает нам справиться с болью и стрессом. Проблема возникает тогда, когда внутренний ребенок делает это автоматически, не различая прошлого и настоящего, в то время, как наблюдатель спит.

Глава 12

Амнезия

Амнезия часто возникает как протест против мучительной ситуации. Внутренний ребенок не желает вспоминать о ней. Существует несколько видов амнезии:

1. Защитная амнезия. Она появляется, когда внутренний ребенок хочет забыть о какой-то ситуации. Например, сын алкоголика забывает о пьянстве своего отца.

2. Крайняя степень обобщения и отсутствие конкретной информации во время взаимодействия, в результате чего можно трактовать сообщение как угодно. Например: «Вы знаете, как обычно себя чувствуют, когда случается такое». Кто чувствует, что он чувствует, что именно случается?

3. Вытеснение. Человек может забыть о том, что он сказал раньше, чтобы контролировать ситуацию, которая иначе кажется ему неподконтрольной. Это случается, когда человек обещает выполнить просьбу, чтобы избежать конфликта, а потом забывает, что именно он обещал.

 

Наблюдатель создает амнезию, чтобы помочь ребенку оставаться в нормальном состоянии. Он помогает забыть прошлые ситуации, в Которых возникало ощущение хаоса, пустоты или потери контроля.

Амнезия — забвение и защита. Амнезия развивается, потому что наблюдатель не хочет, чтобы ребенок помнил о чем-то. Если пациент говорит мне: «Я не могу этого вспомнить!» — обычно он при этом напрягается, и его дыхание становится затрудненным. Напряжение и задержка дыхания нужны для поддержки амнезии.

Когда пациент утверждает: «У меня ужасная память, и я хочу улучшить ее» или: «Я не могу вспомнить, что случилось, но я чувствую, что перенес насилие» — стратегия терапевта очень проста. Попроси пациента дышать глубоко и смотреть на вас. Это поможет ему вспомнить «забытое». Стратегии амнезии закодированы в теле и дыхании. Поэтому я предлагаю пациентам пройти курс телесной терапии: роль-финг, биоэнергетику, гимнастику Фельденкрайца и Александера или массаж.

Память о травме похоронена внутри тела. Работа с телом помогает всплыть «забытым» воспоминаниям. Поэтому много терапевтических школ (биоэнергетика, школа Райха) считают, что телесные зажимы соответствуют душевным.

Работа с собой

Дышите ли вы глубоко, и остаются ли ваши мускулы расслабленными? Продолжайте дышать и позвольте «забытым» воспоминаниям появиться. Нет ничего плохого в амнезии, если вы сами решили что-то забыть. Я приведу пример работы с амнезией:

Стефен: Я хочу, чтобы вы вспомнили какой-нибудь случай, когда вы почувствовали, что находитесь в состоянии амнезии.

Пациентка: Ну, я не помню, как меня бил хулиган в школе.

Стефен: Когда вы смотрите на себя в той ситуации, представьте себе этого хулигана; опишите его и почувствуйте его образ внутри вашего тела. (Я прошу пациентку вернуть травму назад внутрь тела). Что происходит с вашим телом, когда вы делаете это?

(В ответу пациентки появляются определенные симптомы).

Стефен: Скажите, что произойдет, если вы представите себя в реальной ситуации, когда вы испытали боль, но не можете вспомнить об этом? Вы можете увидеть картинку такого рода?

Пациентка: Да.

Стефен: Если вы затолкнете ее внутрь вашего тела, что произойдет? Пациентка: Я почувствую себя глупой.

Стефен: Вы почувствуете себя глупой; а где будет находиться картинка внутри вашего тела? Что при этом произойдет с вашим телом и мускулами?

Пациентка: Я поместила ее сюда (показывает на живот). Стефен (обращаясь к аудитории): Она уже дала нам ключ к внутреннему диалогу. Вы слышали, что вы сказали? («Чувствую себя глупой»). Пациентка: Я не слышала, что я сказала.

Стефен (обращаясь к одному из студентов): Вы слышали, что она сказала?

Студент: Да. Стефен: А вы? Пациентка: Нет.

Стефен: Живое доказательство амнезии? Пациентка: Неправда (смеется).

Стефен: Вот пример вашей амнезии. Я учусь у каждого пациента. «Научи меня, как внутренний ребенок создает симптом», — вот мое послание пациенту. Я учусь работать с людьми с помощью этого процесса.

Гипермнезия

При гипермнезии человек помнит все. Это тоже способ защиты и выживания. Например, мои родители были крайне непоследовательными. Я ловил каждое их слово и запоминал все, что они говорили. Через год они могли сказать: «Я просил тебя сделать это», а я поправлял их. Они могли ответить: «Боже, я не верю, что можно иметь такую память. Ты запоминаешь все на свете!» Конечно, это было указанием на гипермнезию. Я должен был помнить, что они говорили 20, 10, 5 лет назад. Я помнил каждое их слово.

Негативная сторона гипермнезии — постоянное напряжение, недоверчивость и настороженность.

Следующий шаг




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.