Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок производства дел в общем собрании и в Большой комиссии



§ 47.

Тальман созывает общие собрания, докладывает на них дела и руководит прениями, представляет проекты решений, поддерживает порядок на заседаниях и вообще следит за тем, чтобы не поступало на обсуждение ничего такого, что противоречит основным законам края, а также закрывает собрания.

Тальман не должен участвовать в прениях или в го­лосовании или делать иные предложения, кроме требуемых по исполнению определений основных законов, решений Сейма или правил о порядке делопроизводства на Сейме.

В отсутствие тальмана его заступает первый, а за отсутствием первого, второй вице-тальман.

 

 

§ 48.

На общем собрании всем сеймовым депутатам предо­ставляется слово, в порядке их заявлений, и разрешается свободно высказывать свое мнение, для внесения в протокол, по всем вопросам, подлежащим в данном случае, рассмотрению, равно как и о законности всего, происходящего на Сейме. Никому не разрешается говорить до предоставления ему слова или без внесения сказанного в протоколе.

Сеймовые депутаты обязаны соблюдать серьезное и достой­ное поведение и не позволять себе оскорбительных, насмешливых или иначе непристойных выражений о правительстве или частных лицах. В случае нарушения сего тальман призывает виновного к порядку, а при повторении лишает его слова. От усмотрения Сейма зависит объявить сеймовому депутату, нарушившему порядок, предостережение или выговор через тальмана, устранить его от участия в заседаниях Сейма на определенный срок, не свыше двух недель, или привлечь его к судебной ответственности, или же оставить дело без последствий.

§ 49.

Обсуждение дел на общих собраниях Сейма происходит публично, буде Сейм в известном случае не постановит иначе.

На заседаниях Большой комиссии могут присутствовать все члены Сейма.

§ 50.

Обсуждение дел на Сейме происходит на финском или шведском языке.

§ 51.

Председатель, вице-председатели и прочие члены Сената имеют право присутствовать на заседаниях Сейма и участво­вать в прениях, но не в постановлении решений, буде они не состоят членами Сейма. Если член Сената желает выска­зать свое мнение, то ему предоставляется слово вне очереди.

От Большой комиссии зависит постановлять, могут ли члены Сената участвовать в заседаниях и прениях ее.

 

§ 52.

В рассмотрении проектов, касающихся Церковного уло­жения для лютеранских приходов Финляндии или их церковных отношений вообще, могут участвовать только лица Евангелическо-лютеранского исповедания.

§ 53.

Если дело касается лично сеймового депутата, то он мо­жет участвовать в прениях, но не в постановлении по делу решения.

§ 54.

Предложения Государя Императора и Великого князя, а также моции, внесенные на Сейме, не должны быть прини­маемы к окончательному решению до поступления по ним заключения комиссии.

Предварительному рассмотрению в комиссии подлежат также дела, передаваемые Сейму, согласно § 31, лишь на за­ключение.

§ 55.

Если предложение или моция, при первом рассмотрении, не будут переданы немедленно в комиссию по единогласному решению Сейма, то они должны быть отложены до одного из ближайших заседаний, на котором должна состояться пере­дача в комиссию. Равным образом и проекты петиций передаются в комиссию, буде они не отклонены без отсрочки дела или после отсрочки.

§ 56.

Заключения комиссий при первом докладе должны быть отложены до другого заседания. При втором докладе дело должно быть вновь отложено, если о том заявлено требование двумя или несколькими членами, независимо от того, состоя­лось ли его обсуждение или нет. При третьем же докладе дальнейшая отсрочка не допускается.

§ 57.

Когда заключение комиссии касается законодательного во­проса, возбужденного предложением Государя Императора и Великого князя или внесенной на Сейме моцией, то дело подлежит троекратному обсуждению в общем собрании Сейма.

При первом обсуждении докладывается заключение комис­сии и членам Сейма предоставляется высказать свое по делу мнение. По объявлении прений оконченными, дело передается, без постановления решения по существу, в Большую коми­ссию Сейма, которой надлежит представить заключение, а также предположения, если она к таковым усмотрит повод.

При втором обсуждении докладывается заключение Боль­шой комиссии, причем Сейм принимает к рассмотрению законопроект и постановляет решения по каждой его статье в отдельности. В случае принятия проекта Большой комиссии во всех его частях, второе обсуждение объявляется законченным. Если же проект Большой комиссии не принят без изменений, то законопроект, в принятой Сеймом редакции, вновь передается в Большую комиссию, от которой зависит поддержать проект с изменениями или без таковых, или высказаться за отклонение его. Если Большой комиссией предложены изменения, то сейм постановляет о принятии или отклонении их, после чего второе обсуждение объ­является законченным.

Во время второго обсуждения дела, Сейму, а также Боль­шой комиссии, предоставляется, в случае необходимости, за­требовать заключение той комиссии, в которой дело находи­лось для первоначальной подготовки.

При третьем обсуждении, которое должно состояться не ранее трех дней по окончании второго, дело докладывается для окончательного решения; при этом Сейм может принять одобренный при втором обсуждении законопроект без изме­нений или отклонить его, буде до предложения вопроса о сем не заявлено требование об отсрочке дела. В случае заявления такого требования, дело имеет быть отложено до следующего общего собрания; по требованию, поддержанному, по край­ней мере, одною третью всех сеймовых депутатов, законо­проект, в принятой при втором обсуждении редакции, должен быть отложен до первого Сейма по производству новых выборов.

Однако вопрос, возбужденный предложением Государя Императора и Великого князя чрезвычайному Сейму, не может быть таким образом отложен, но должен быть окончательно решен на том же Сейме.

§ 58.

Проекты, отложенные до известного Сейма, рассматрива­ются, как если бы они поступили на этом Сейме; однако, эти проекты не могут быть вновь отсрочены до другого Сейма, буде в них не сделано изменений.

§ 59.

Отсроченный до другого Сейма проект не служит препятствием к передаче Сейму нового предложения или к внесению моций по тому же делу.

§ 60.

Проекты об издании, изменении, пояснении или отмене основных законов почитаются принятыми Сеймом, если они, по рассмотрении их в порядке, установленном в § 57, отложены при третьем обсуждении по большинству голосов до первого после новых выборов Сейма и на этом Сейме приняты без изменений большинством двух третей поданных голосов.

Однако Сейм может принять проект основного закона, не отсрочивая дела, если в общем собрании оно признано, большинством пяти шестых поданных голосов, спешным и проект при третьем обсуждении одобрен большинством двух третей поданных голосов.

Относительно сословных привилегий применяются пра­вила, выше установленные в отношении основных законов.

§ 61.

Определения § 57 должны служить к руководству также по вопросу об узаконениях, на основании которых должны быть отбываемы временные или постоянные налоги, подлежа­щие решению Сейма, или о заключении статных займов, с тем, однако, чтобы такие дела не отсрочивались и чтобы проекты о новых или увеличенных временных налогах, о новых постоянных налогах или заключении статного займа, считались оставленными без последствий, если они при третьем обсуждении не приняты большинством двух третей поданных голосов.

§ 62.

Сейму предоставляется передавать в Большую комиссию также другие дела, кроме предусмотренных в §§ 57, 60 и 61. В этом случае определения § 57 применяются таким образом, что дело подвергается лишь двукратному обсужде­нию и решается при втором обсуждении.

По делам, не переданным в Большую комиссию, Сейм может постановить, чтобы дело подвергнуто было двукратному обсуждению и чтобы окончательное по нему определение постановлено было при втором обсуждении, которое в таком случае должно состояться не ранее третьего дня после пер­вого обсуждения.

По таким делам не допускается возбуждать вопроса об отсрочке до одного из следующих сеймов.

§ 63.

Если Сейм принял к рассмотрению вопрос об ассиг­новании из средств, находящихся в распоряжении Сейма, или о петициях, касающихся статного ведомства, до поступления заключения Бюджетной комиссии о средствах и потребностях казны, то постановление по такому вопросу считается условным и окончательное по нему определение должно состояться в связи с обсуждением означенного заключения Бюджетной комиссии, буде Сейм в данном случае не постановит иначе.

§ 64.

Дела, по которым происходили прения, не принимаются к решению, пока Сейм, по предложению тальмана, не объ­явит прений оконченными.

§ 65.

Когда какой-либо вопрос подлежит решению, тальман, руководствуясь ходом дела, ставит изложенный таким образом вопрос, чтобы ответ да или нет, выражал решение Сейма. Когда дан ответ, тальман объявляет, какой, по его мнению, получился ответ, и этот ответ признается решением Сейма, если не будет заявлено требования о голосовании закрытыми билетами. Если заявлено такое требование или если в данном случае, на основании особого определения настоящего Устава, для решения требуется определенное большинство голосов, то производится голосование закрытыми билетами.

Если имеется несколько проектов решений, то они сопо­ставляются по два в виде контрпроектов, пока не будут подвергнуты голосованию все проекты; редакция проектов и порядок их должны быть одобрены Сеймом до голосования. Замечания против проектированной редакции и порядка голосования разрешаются, но новые прения по существу дела не, допускаются.

§ 66.

При закрытом голосовании, проект голосования излагается письменно в одобренной редакции, после чего немедленно должно быть приступлено к голосованию закрытыми билетами.

Не допускается голосование по вопросу о том, должно ли состояться голосование.

§ 67.

Закрытое голосование производится билетами, на которых напечатано да или нет и которые в остальном одинаковы.

При голосовании вопросов, решаемых простым большинством голосов, тальман, до подсчета билетов, откладывает один из них. Если при подсчете билетов голоса окажутся разделившимися поровну, то отложенный билет вскрывается и решает дело.

§ 68.

Сеймовые депутаты, не присоединившиеся к состоявшемуся решению, могут заявить свое особое мнение, для внесения в протокол, с тем, однако, чтобы такое заявление не подавало повода к дальнейшим прениям.

§ 69.

Тальман не должен отказывать в принятии возбужден­ного вопроса к рассмотрению или в составлении проекта голо­сования по такому вопросу, за исключением случаев, когда он признает это противным основным или иным законам или решению, уже принятому Сеймом; тальман в таком случае должен привести мотивы отказа.

Если Сейм не удовольствуется распоряжением тальмана, то дело передается в Комиссию основных законов, которая безотлагательно представляет мотивированное и точно форму­лированное заключение по вопросу о том, находится ли принятие дела к рассмотрению или составление проекта голосования по данному вопросу в противоречии с основными законами или с состоявшимся перед тем решением; данное таким образом разъяснение комиссии должно служить к руководству.

§ 70.

Состоявшиеся решения не подлежат при поверке изме­нению; разрешается, однако, делать такие дополнения, коими ре­шение не изменяется.

Высказанные сеймовым депутатом мнения и возникшие по поводу сего прения, с согласия его самого и Сейма, могут быть при поверке исключены из протокола, за исключением случаев, когда решение явно на них основывается.

§ 71.

Сеймовый депутат, не присутствовавший при постановлении решения по делу, может затем заявить, для внесения в протокол, что он в постановлении решения не участвовал, но не имеет права делать против решения возражения.

§ 72.

Специальные правила, необходимые в отношении произ­водства сеймовых дел и порядка, соблюдаемого на Сейме и в комиссиях, утверждаются Сеймом. В правила эти не должно быть включаемо ничего противоречащего основным законам или иным узаконениям.

Предложения Государя Императора и Великого князя: всегда принимаются на общих собраниях и в комиссиях к рассмотрению на первом месте.

§ 73.

Проект специальных правил, упомянутых в § 72, со­ставляется тальманским совещанием, которое представляет Сейму также проект порядка рассмотрения дел на общих собраниях и в комиссиях.

В состав тальманского совещания входят тальман, вице-тальманы и председатели комиссий.

ГЛАВА VI

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.