Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высочайше утвержденная 7/19 декабря 1864 г. инструкция Комитету основных законов



«Государю Императору благоугодно, чтобы Комитет, которому будет поручено составление проекта объяснений и дополнений основных законов Великого княжества Финляндского, признанных Его Императорским Величеством при открытии минувшего Сейма необходимыми, при исполнении сего поручения имел в виду не только, чтобы Форма правления от 21-го августа 1772 г. и Акт соединения и безопасности от 21-го февраля 1789 г., а также ниже сего указанные Его Величеством узаконения, были соединены в один акт или основной закон под названием Уложение для Великого княжества Финляндского, но и чтобы законоположения, вносимые из прежних законов в новый акт, были в точности сохраняемы сколь это возможно при необходимом уяснении выражений, а также, чтобы при изменениях, какие могут встретиться, был принят за правило основной принцип, составляющий глав­ное основание прежних законоположений и особо означен­ный в § I-ом Акта безопасности. Вместе с сим Его Императорское Величество изволил высочайше предписать Комитету, для руководства при редакции, следующие правила и соображения, а именно:

1) Великое княжество Финляндское, составляя часть Российского Государства, состоит с ним в неразрывном соединении.

2) Великое княжество управляется согласно с его Формою правления и законами.

3) Российский Император есть вместе с тем и Великий князь Финляндии, в следствие чего, относительно по­рядка престолонаследия, срока совершеннолетия Наследника, управления во время несовершеннолетия Императора или когда Он по другим причинам в течение продолжительного времени не может управлять государством, а также относительно других подобного рода вопросов для Фин­ляндии должно иметь силу все, что установлено или впредь будет установлено для России.

4) Отношения Финляндии к иностранным державам зависят от отношений Российского Государства и с ними одинаковы.

5) Высшее административное управление края пору­чается Сенату, состоящему из Председателя и потребного числа членов, в каковые должности Государь Император назначает финляндских уроженцев.

6) Судебная власть Государя Императора возлагается на Верховный Суд, составляемый из председателя и необходимого числа членов, которые без следствия и суда или прошения не могут быть ни увольняемы от должности, ни переводимы с одного места на другое и назначаются Госу­дарем Императором из финляндских уроженцев, известных своими познаниями и опытностью в судейских делах.

Круг действия Сената, Верховного Суда и подведомственных им присутственных мест будет определен особым Высочайшим Постановлением.

7) Дела, требующие высочайшего решения, должны до­кладываться Государю Императору Министром статс-секретарем, долженствующим быть финляндским уроженцем.

8) Министр статс-секретарь и члены Сената, а также прочие должностные лица и чиновники края отвечают од­ному Государю Императору за исполнение служебных обя­занностей по своим должностям.

9) Земские чины имеют право... собираться на ординар­ный Сейм.

10) Ни какой государственный заем впредь не должен быть заключаем без содействия земских чинов, если только это необходимо не потребуется в следствие неприятельского нападения или какого-либо другого непредвиденного общественного бедствия.

11) Право собственного наложения на себя податей, ныне уже предоставленное земским чинам может, относи­тельно экстраординарных налогов, быть еще более рас­ширено в такой мере, что не только законодательство о винокурении, первоначально принадлежавшее исключительно Монарху, но в последствии по временам зависевшее от содействия земских чинов, должно на будущее время подлежать обоюдному обсуждению Государя Императора и земских чинов, но и общие начала таможенных налогов могут быть таким же порядком установляемы, с тем однако, что от Государя Императора одного будет зави­сеть определять количество всякой таможенной пошлины; при чем Государь Император также предоставляет Себе одному установлять основания и количество таможенных пошлин, кои могут быть определяемы для изделий русского происхождения, ввозимых из Империи в Финляндию.

12) Право предложения законов или постановлений, издревле принадлежавшее земским чинам, возвращается им в таком виде, как оно ближе означено в § 42 Формы правления 1772 года; однако Государь Император сохраняет за собою право инициативы по всем вопросам, касающимся основных законов.

13) В видах большей свободы религии постановить, что каждый, кто исповедует христианскую веру, не взи­рая на форму исповедания, может приобретать право гражданства и определяться как в гражданскую, так и в военную службу в Финляндии.

За сим Его Императорское Величество возлагает на Комитет составление проекта полного сеймового устава, при чем Комитет прежде всего имеет внести в проект применимые узаконения из Устава государственного сейма от 24 января 1617 г., затем включать в оный из Устава для государственного сейма от 17 октября 1723 г. правила, утвержденные к руководству решениями государственных сеймов, последовавших после 1772 года, далее изложить образовавшиеся на практике порядки и обряды прежних сеймов, вошедшие в обычай и в закон, и, наконец, предложить правила, которые по указаниям опыта последнего Сейма и по убеждению Комитета, должны вести к упрощению и большей скорости в произ­водстве дел, без упущения при том основательного и тщательного их рассмотрения.

В заключение Его Императорское Величество высочай­ше повелевает Комитету до исхода июня месяца 1865 г. представить Его Величеству проекты как Уложения, так и Сеймового Устава».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.