2. Цель занятия:Познакомить студентов с острой лучевой болезнью. Научить организации медицинской помощи больным и пораженным терапевтического профиля на этапах эвакуации (медицинская сортировка). Познакомить с организацией терапевтической помощи в действующей армии и в чрезвычайных ситуациях.
3. Задачи:1. Научить организации медицинской помощи больным и пораженным терапевтического профиля на этапах эвакуации (медицинская сортировка).
2. Обучить проведению терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях.
4. Студент должен знать:
1. базисные знания: патогенез прямого и опосредованного повреждающего действия ионизирующей радиации.
2. после изучения темы: критерии оценки степени тяжести острой лучевой болезни в различные периоды, лечение на этапах эвакуации в разные периоды острой лучевой болезни.
5. Студент должен уметь:Студент должен владеть методом расспроса больных с острой лучевой болезнью, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, лабораторных и инструментальных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.
6. Содержание занятия:
1. Вводный контроль.
2. Основные вопросы темы:
Острая лучевая болезнь
1. Определение острой лучевой болезни.
2. Классификация острой лучевой болезни (по виду излучения и характеру его распределения, по клинической форме, степени тяжести, по периоду болезни, по ведущим синдромам и осложнениям, по видам комбинированного поражения).
3. Критерии оценки степени тяжести острой лучевой болезни в период первичной реакции, скрытом периоде и периоде разгара.
4. Лечение на этапах эвакуации в разные периоды острой лучевой болезни.
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кировская государственная медицинская академия
Кафедра гематологии и геронтологии
Методические указания для студентов
III курса специальности стоматология к практическому занятию
по дисциплине гематология
Составитель: зав. кафедрой, доцент, Т.П. Загоскина.
Тема: «АНЕМИИ».
ЦЕЛЬ: научиться проводить дифференциальный диагноз между группами анемий, определять основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.
ЗАДАЧИ:
1. Рассмотреть основные понятия и критерии анемического синдрома, современную классификацию анемий;
2. Обучить интерпретации результатов общего анализа крови, миелограммы при различных анемиях;
3. Изучить тактику дифференциального диагноза между группами анемий и определить основные этапы диагностического поиска, а также основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.
4. Изучить особенности изменений в полости рта при различных формах анемий.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Методические указания для студентов;
2. Тематические больные различными вариантами анемий в I гематологическом отделении;
3. Результаты морфологического исследования периферической крови, пунктата костного мозга, трепанобиопсии тематических больных;
4. Учебные таблицы, плакаты, слайды, истории болезни темтических больных;
5. Рекомендуемая литература.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
до изучения темы (базисные знания):
-кроветворные органы;
-клеточные основы кроветворения;
-клеточный состав костного мозга;
-этиология, патогенез анемий;
-основные диагностические критерии анемического синдрома при различных анемиях
после изучения темы
-основные этапы диагностического поиска различных анемий и их дифференциальный диагноз;
-направления дифференцированной терапии анемий и основные средства и методы этиотропной и патогенетической терапии анемического синдрома;
-виды осложнений анемий, их профилактика и лечение.
-особенности изменений в полости рта при различных анемиях.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Правильно и грамотно обследовать больного с анемическим синдромом.
2. Правильно и грамотно диагностировать анемию по клиническим и лабораторным данным.
3. Правильно поставить диагноз анемии исходя из современной классификации.
4. Проводить дифференциальный диагноз анемий.
5. Правильно назначить и провести дифференцированную терапию анемического синдрома и оценить ее результаты
6. Диагностировать, профилактировать и лечить осложнения анемического синдрома.