2. Цель занятия: научиться диагностировать различные виды тахикардии и брадикардии, проводить их клиническую оценку и осуществлять адекватную терапию. Научиться анализировать ЭКГ с различными видами нарушений ритма.
3. Задачи:1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с различными видами аритмий и блокад сердца
2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии
4. Студент должен знать:
1. базисные знания: анатомическое строение проводящей системы сердца., электрическая активность клеток миокарда (функция проводящей системы, рефрактерная фаза миокарда и экстрасистола), нарушение функции проводниковой системы сердца (нарушении е возбудимости, проводимости), механизмы аритмий сердца., основные синдромы при нарушениях ритма сердца. Нормальная ЭКГ.
2. после изучения темы: классификацию аритмий и блокад сердца, этапы диагностического поиска больных с синдромом нарушения ритма и проводимости, лечение различных видов нарушения ритма и проводимости, алгоритм неотложной терапии при пароксизмальных нарушениях сердечного ритма.
5. Студент должен уметь:Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом нарушения ритма и проводимости, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.
9. Нарушения проводимости (клиника, ЭКГ- признаки, изменения гемодинамики при различных нарушениях проводимости, осложнения, диагностика – ЭФИ, ХМ-ЭКГ).
10. Классификация антиаритмических препаратов.
11. Принципы лечения различных видов тахикардии, экстрасистолий.
12. Принципы лечения различных видов брадикардий и блокад сердца. Показания к имплантации кардиостимуляторов.
13. Тактика врача-стоматолога при пароксизмальных нарушениях сердечного ритма у пациента.
7.Практическая работа: интерпретация ЭКГ-синдромов нарушения ритма, клиническая оценка различных нарушений ритма.
8. Ситуационные задачи для разбора на занятии(прилагаются)
2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.
3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с ( 168-223с)
4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с ( 834-864с)