2. Цель занятия:Ознакомиться с заболеванием инфекционный эндокардит, с его этиологией и патогенезом. Научиться клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии.
3. Задачи:1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с синдромом поражения эндокарда
2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии
4. Студент должен знать:
1. базисные знания: анатомическое строение эндокарда, основные функции эндокарда, патологическая анатомия инфекционного эндокардита. Основные морфологические изменения клапанов сердца при инфекционном эндокардите.
2. после изучения темы: классификацию ИЭ, этапы диагностического поиска больных с синдромом поражения эндокарда, тактику ведения больных с ИЭ.
5. Студент должен уметь:Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом поражения эндокарда, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепт.
6. Содержание занятия:
Вводный контроль.
2. Основные вопросы темы:
1. Определение «инфекционный эндокардит», этиология (роль одонтогенной инфекции в развитии ИЭ), патогенез.
2. Классификация, стадийность течения заболевания.
3. Клинические проявления, особенности течения.
Аортальные пороки сердца. Этиология. Патогенез.
Клинические проявления аортальных пороков сердца.
Физикальные данные обследования больных с аортальной недостаточностью и аортальным стенозом. Гемодинамика аортальных пороков сердца. Дифференциальная диагностика с митральными пороками.
Инструментальные методы обследования при пороках сердца.
Тактика ведения больных с аортальным пороком сердца.
Сочетанные и комбинированные пороки сердца. Гемодинамика.
10. Лабораторные проявления процесса. Инструментальные методы обследования.
11. Тактика ведения больных инфекционным эндокардитом. Прогноз заболевания. Профилактика.
7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм грудной клетки, ЭКГ, ЭХОКС, лабораторных методов исследования, курация тематических больных.
8. Ситуационные задачи для разбора на занятии(прилагаются)
2. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.
3. Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с ( 168-223с)
4. Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)
5. Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа,2007.-640с (381-419с)
6. Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)