Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Композиционное построение программы



Экспозиция

При входе в Молодежный театр эстрады всех приглашен­ных встречают два фокусника, одетые в черные фраки, чер­ные мантии, черные цилиндры и белые перчатки. Они при­глашают всех пройти в холл и демонстрируют фокусы с ис­чезновением пригласительных билетов в ладошке, а девуш­кам дарят цветы, которые появляются у них в руках.

Холл затемнен, включены лишь ультрафиолетовые лампы, свет от которых изменяет цвет одежды пришедших зрителей. В центре холла размещается голографическая проекция фон­тана, вокруг которого ходят животные, летают бабочки, а в воздухе плавают цветы. На стенах висят зеркала с оптичес­ким обманом, которые ничего не отражают. Звучит музыка в стиле нью-эйдж (колонки расположены и включены так, что у присутствующих создается впечатление перемещения звука из одного конца зала вдругой). Перед началом пред­ставления все голографические животные, бабочки и цветы двигаются в сторону зрительного зала и там растворяются.

Завязка

Эпизод 1 «Чудо из детства».

1.1. Под космическую музыку голос ведущего за сценой возвещает о начале магического вечера.

1.2. В исполнении ребенка звучит песня о детском мире волшебства. Она будет звучать лейтмотивом на протяжении всего вечера.

1.3. Демонстрация номера с воздушными пузырями. Ис­пользование специальной воздушной техники для запускания пузырей в зрительный зал.

 

Основное действие

Эпизод 2 «Мечты юности».

2.1. Голос ведущего возвращает нас в юность. Пластичес­кая композиция на тему «Мальчик мечтает быть неви­димым».

2.2. Иллюзион «Прохождение сквозь стены» (актер исче­зает со сцены и появляется в зрительном зале).

Эпизод 3 «Мы открываем мир вокруг себя».

3.1. Пластическая композиция на тему: «Новый волшеб­ный мир для подростка».

3.2. Демонстрация номера с иллюзией света.

3.3. Вокальный номер с использованием огня, пиротехники и с участием факиров.

 

Кульминация

Пластическая композиция «Встреча взрослого человека с образами из детства».

 

Финал

Воздушный эквилибр «Полет главного героя». При выходе из зала зрители попадают в голографическую проекцию нескольких радуг.

Сценарный план презентации книги Л.Петрушевской «Жизнь - это театр»

(Автор И.С.Малашкевич)

Название: Жизнь - это театр.

Форма: презентация книги.

Аудитория: студенты филологического факультета Ьр1 У им. Пушкина, преподаватели.

Место и время проведения: УК «Областная библиотека им. М.Горького г. Бреста, актовый зал, 17.00.

Тема: новая книга Л.Петрушевской - о многообразии жизненных ситуаций и человеческих поступков.

Идея: нас много и все мы разные, каждый проживает свою жизнь... Но никогда не знаешь, что с тобой случится через пару минут. Порой импровизация решает все. Жизнь - это театр, а люди в нем актеры.

 

Композиционное построение сценария

Экспозиция

В холле библиотеки расположена фотовыставка, на кото­рой представлены сцены из спектаклей по пьесам Л.Петру­шевской. Зрителей встречают актеры «Свободного театра» (г. Брест), переодетые в яркие костюмы (пышные платья, маски, фраки, шляпы и т.п.). Они улыбаются, молча прогу­ливаясь среди зрителей.

 

Завязка

Эпизод 1 «Все о жизни ... и творчестве».

1.1. Вступительное слово ведущих о непредсказуемости жизненных ситуаций.

1.2. Слайд-шоу - биография Л.Петрушевской.

1.3. Представление книжной выставки о творчестве Л.Пе­трушевской.

 

Основное действие

Эпизод 2 «В моей книге есть каждый ...»

2.1. Рассказ автора о своей новой книге «Жизнь - это театр».

2.2. Разговор Л.Петрушевской с читателями-зрителями. Эпизод 3. Театрализованные сюжеты из книги «Жизнь -

это театр» в исполнении актеров «Свободного театра».

 

Кульминация

Актеры выходят к зрителям и дарят каждому билет в театр на спектакль, действующим лицом и режиссером которого является каждый из присутствующих.

 

Финал

Автограф-сессия с Л.Петрушевской.

Вопросы к экзамену

1. Понятие «драма» и ее специфические черты.

2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.

3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.

4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.

5. Характеристика основных форм культурно-досуговых программ.

6. Общие и специфические черты сценария культурно-до-суговой программы и других видов драматургических искусств.

7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досуго-вой программы».

8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.

9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досу­говых программ.

10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Харак­теристика граф монтажного листа.

11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про­граммы.

12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.

13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.

14. Характеристика законов композиционного построения сценария.

15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.

16. Характеристика приемов монтажа в сценарии культур­но-досуговой программы.

17. Особенности профессиональной деятельности режиссе­ра в театре.

18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусе тис.

19. Основные элементы системы К.С.Станиславского.

20. Режиссерский замысел и его компоненты.

21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.

22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.

23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.

24. Характеристика средств художественной выразитель­ности.

25. Особенности мизансценирования в постановке куль­турно-досуговой программы.

26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.

27. Особенности использования символа и аллегории в реализации сценарно-режиссерского замысла.

28. Особенности драматургии и режиссуры театрализован­ных форм культурно-досуговых программ.

29. Специфика драматургии и режиссуры театрализован­ного концерта.

30. Организационно-творческие аспекты профессиональ­ной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.

31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.

32. Особенности организации репетиционного процесса.

33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.

34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.

35. Виды импровизаций и приемы импровизационной тех­ники.

36. Характеристика невербальных средств общения веду­щего с аудиторией.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.