Приоритетность места в торговом зале
Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от
потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство
покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже
самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине
подобрана неудачно.
В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое
должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение
входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей
должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой,
предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.
· 80-90%
покупателей обходят все точки продажи, расположенные по
периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние
ряды.
· наиболее
" горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона
касс.
На рисунке 3 показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е.
процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
рис.3
Очень важно определить первое направление, которое выбирает
покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара
является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин
покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как
можно раньше на пути движения покупателя:
· Тележка
покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы
не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую
упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
· Покупка
некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя
купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения
покупателя по магазину.
· Если товар
расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть
вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит
ваш.
· Самое важное то,
что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале
движения по магазину он имеет 100% суммы, предназначенной для совершения
покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если
товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что
не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят.
Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других
покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и
т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может
взять их для просмотра и затем купить.
Итак, приоритетные места в торговом зале(рис.4):
рис.4
Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи
какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в
торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале,
а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда
будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.
Поиск по сайту:
|