Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Многотоварные выкладки



Предполагают размещение рядом нескольких различных продуктов и изделий как

связанных между собой, так и не имеющих ничего общего. Эти выкладки должны

планироваться таким образом, чтобы обеспечивать продажу товаров в большем

объеме, чем при однотоварной выкладке. Ведение учета и анализ полученных

данных показали, что если однотоварные выкладки увеличивают объемы продаж в 5

раз по сравнению с продажами товаров с полок, то многотоварные выкладки – в

10 или более раз.

Хотя массовые выкладки одного вида товара значительно поднимают уровень

продаж, однако не достигают максимального уровня реализации, поскольку круг

покупателей ограничивается только теми, кто пожелал приобрести данный вид

товара. Многотоварные выкладки привлекают больше посетителей супермаркета.

Такого рода выкладки ориентированы на различные группы покупателей и, таким

образом, обеспечивают больший объем продаж.

Однако желаемый результат не достигается автоматически. Планируемая

многотоварная выкладка должна включать товары, обладающие высоким потенциалом

объемной реализации и способные увеличить продажи всех видов товаров,

входящих в состав данной выкладки.

Выкладки товаров "навалом"

Осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов.

Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или

комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар

"вываливается" в ту или иную емкость, стоимость этого вида выкладки является

довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров

навалом требует применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели

использования данных продуктов.

Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным

приемом в торговле, поскольку:

 

· на такой способ выкладки затрачивается мало времени, продукт просто

· помещается в тележку (или проволочную корзину), к которой прикрепляется

· соответствующий указатель;

· тележки мобильны и могут легко

· перемещаться в любую зону магазина;

· такой вид выкладки

· эффективен - покупатели обращают внимание на содержимое тележек.

Выкладка продуктов на тележках имеет, однако, ряд недостатков:

· многие покупатели могут подумать, что заполненные продуктами

· тележки уже используются другими покупателями, которые временно

· отлучились;

· по причине своей мобильности ручная тележка может

· быть передвинута в зону, где ей быть не полагается, или она может

· перегородить проход. (Имеются и менее подвижные стенды либо бачки,

· сконструированные для такого рода выкладки товаров, и лучше использовать

· их, чем тележки.)

 

Такие проблемы сформировали еще один принцип торговли в супермаркете -

тележки используются только для покупаемого товара или возвращения брошенного

товара на полки. Специальные выкладки в корзинках могут располагаться в любом

месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в

корзинах в проходе, не должны блокировать движение покупателей или

загораживать основную выкладку.

Контроль за выкладками

Чтобы иметь возможность проанализировать эффективность специальных выкладок,

нужно вести записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей,

цены на товар и другие данные. Эти записи крайне важны. Они позволят

выяснить, какие товары и как выгоднее продавать. Если магазин является частью

сети, управляемой из центра, эти записи могут помочь менеджеру следовать

инструкциям или проявить инициативу, если ему предоставляется некоторая

свобода. При планировании специальных выкладок следует определить не только

то, что выставлять и когда, но и ожидаемые продажи, основанные на показателях

предыдущих выкладок (стоимость, инвентарь, человеко-часы, затрачиваемые на

установку дисплея).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.